Получи документы

Конспект НОД «Поэты и писатели нашего села и края» в подготовительной логопедической группе

Ирина Кандакова
Конспект НОД «Поэты и писатели нашего села и края» в подготовительной логопедической группе

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» («Ознакомление с социальным миром»)

Тема: Литературная страница «Поэты и писатели нашего села и края»

В подготовительной логопедической группе "Рыбка"

Учитель-логопед : Кандакова И. А.

Публикация «Конспект НОД „Поэты и писатели нашего села и края“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

Цель: развивать в детях патриотические чувства к родному краю через знакомство с творчеством поэтессы Любови Шубной.

Задачи:

В ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

1. Развивать связную речь, речевое дыхание (правильный вдох и выдох, логическое мышление, воображение.

2. Стимулировать применение полных предложений. Пополнять словарный запас детей словами-названиями зимних явлений, вводить в речь детей обобщающие слова и слова близкие по значению.

В ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

1. Закреплять умение согласовывать свои действия с другими.

2. Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь и умение работать в команде.

3. Развивать умение внимательно слушать взрослых и товарища, не перебивая.

В ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

1. Расширять представления детей о времени года - зиме, через знакомство с творчеством поэтессы Л. Шубной.

2. Закреплять умение обогащать и систематизировать представления о временах года

3. Развивать познавательную активность, замечать изменения в природе (выпал снег, лёд сковал реку).

В ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

1. Совершенствовать ранее освоенные достижения в подвижных играх;

2. Формировать умение выполнять движения легко и непринужденно.

3. Испытывать положительные эмоции при физической активности.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Беседа с детьми поэтах, которые проживают в с. Александровском (Л. Шубная).

Беседа о зиме

Игра «Загадки о зиме»

Слушание: П. И Чайковского «Времена года. Зима».

МАТЕРИАЛЫ К НОД: иллюстрации по теме «Зима»; рисунки детей к стихам «Моя зима», «Первый снег», «С Морозом не дружу», автором которых является Л. Шубная.

Ход НОД

Учитель-логопед : Ребята! Сегодня у нас в гостях всем известная в нашем селе поэтесса Любовь Шубная. Предоставим слово нашей гостье.

Учитель-логопед : Послушайте загадку:

Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белой.

А в санях сидит царица:

Белокожа, белолица.

Как махнула рукавом –

Всё покрыла серебром!

(Зима)

Учитель-логопед : Как вы думаете, о какой царице говорится в этой загадке? Почему зиму называют царицей? Как вы думаете, подходят ли зиме определения «белокожа», «светлолица»? Почему? На какой тройке прилетела зима? Что за скакуны в этой тройке? Правильно, это зимние месяцы. Вспомните их названия. Да, зима – царица трех месяцев: декабря, января, февраля. Какой зимний месяц сейчас?

Дети: декабрь.

Учитель-логопед : Молодцы ребята. А сейчас скажите красиво, зима какая?

Дети: (холодная, снежная, морозная, ветряная, студеная, серебристая, суровая, веселая, метельная, вьюжная, белоснежная, лютая).

Учитель-логопед : Сегодня мы будем говорить о зимушке-зиме. Об этом времени года написала стихи наша гостья и вы проявили творчество и нарисовали свои «Зимние картинки» к стихам Л. Шубной. Послушайте, пожалуйста, как наши дети прочитают стихи, в которых вы описываете зиму (Леонид Н, Ибрагим И.).

Моя зима

Из зубного порошка

Сотворю снеговика.

Порошок слегка подброшу,

Словно белую порошу.

Мама скажет: «Что за чудо?

Почему зима повсюду?».

Первый снег

Удивилась наша кошка:

Что случилось за окном?

Белые летают мошки,

Сад в наряде кружевном!

На порожек вышла кошка,

Постояла там немножко

И закрыла лапой нос:

Почему-то он замерз!

Нашим детям очень понравились стихи. Ребята, скажите, о чем они? (ответы детей). Нам с вами можно гордиться тем, что в нашем селе живут такие талантливые люди.

Так как у нас сегодня речь идет о зиме, я предлагаю вам поиграть в игры, где мы будем говорить о том, что происходит на улице зимой.

Зима пришла к нам не одна, а с ледяным ларцом, в котором лежат интересные игры задания и сюрпризы. Приглашаем нашу гостью поиграть с нами.

Игровое упражнение «Закончи предложение»

Учитель-логопед : Зима принесла картинку, посмотрите внимательно и скажите, какие изменения произошли в природе с приходом зимы.

Дети: составляют предложения.

- Зимой дни становятся короче… (а ночи длиннее)

- Зимой реки … (замерзают, покрываются льдом)

- Зимой солнце… (светит, но не греет)

- Зимой на небе… (снеговые тучи, из них идет снег)

- Зимой деревья… (стоят голые, а ветки деревьев покрыты снегом, чтобы не замерзли корни деревьев, надо «окучивать» деревья снегом)

- Зимой на земле… (лежит снег, земля замерзает от мороза и холода)

- Птицы зимой… (улетают в теплые края, их называют перелетные, а тех, которые остаются зимовать, зовут – зимующие)

- Звери зимой… (животные поменяли шубки летние на зимние)

- Люди зимой… (одеваются тепло, чтобы не замерзнуть).

Учитель-логопед : Молодцы ребята! У нас еще одна игра осталась «Снежки»

(Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога).

В руки вы снежки возьмите,

И на них вы посмотрите.

А теперь их поднимите

Вверх, на них вы посмотрите.

Вниз снежки вы опустите,

И опять на них взгляните.

Снежок вправо,

Снежок влево.

«Нарисуйте» круг умело.

Снежок близко, вот вдали,

Ты внимательно смотри.

Вот такой у нас снежок,

Улыбнись ему, дружок.

Быстро, быстро вы моргайте,

А теперь в игру вступайте.

Учитель-логопед : Зимушке зиме понравилось, как вы справились и с этим заданием. Послушайте, пожалуйста, еще одно стихотворение, написанное вами (учитель-логопед обращается к Любови Шубной). Прочитает Богдан Н.

С Морозом не дружу

Во дворе трещит мороз –

Так, что даже сам замерз!

Я открою дверь пошире:

«Заходи в мою квартиру!

Забирайся под кровать,

Там теплее ночевать!»

Только этот злой мороз

Ущипнул меня за нос.

Я с морозом не дружу –

И все маме расскажу!

Учитель-логопед : Ребята о чем говориться в этом стихотворении? Как Любовь Шубная описала в своем стихотворении Мороза? (ответы детей).

Учитель-логопед : Ребята, вот и подошла к концу наша встреча. Предоставим слово нашей гостье.

В конце встречи Любовь Шубная дарит детям свои книги с детскими стихами.

Публикации по теме:

Конспект НОД «День рождения села Александровского» для детей подготовительной к школе группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.

Конспект фрагмента занятия по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Птицы нашего края» Паспорт Группа: подготовительная Место проведения: групповая комната Продолжительность: 30 минут Образовательная область «Познавательное.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Растения нашего края» Программное содержание: Расширить и обобщить имеющиеся у детей знания о растениях. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного.

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста беседа на тему «Народные промыслы нашего края» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 8 АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА.

Конспект ООД по ПДД «Машины нашего села» для детей средней группы Цель: - Познакомить детей с гужевым транспортом, как и где он используется. - Уточнить представления детей о транспорте нашего села, использования.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные нашего края» Цель занятия: обобщить знания детей о диких животных. Задачи занятия: Образовательные • Закрепить названия диких животных и их детенышей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Птицы нашего края» Птицы нашего краяПрограммное содержание:Расширять знания детей о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих.

Конспект занятия в средней группе «Деревья нашего края» (знакомство с берёзой и сосной) Цель: расширить знания детей о деревьях родного края: берёзе и сосне. Задачи: 1. Формировать представления о жизни деревьев; 2. Расширять.

Проект «Откуда и как произошли названия водоемов нашего села» МДОУ Елховоозёрский детский сад «Солнышко». Мой проект: «Откуда и как произошли названия водоемов нашего села». Участники.

План-конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Кубанские поэты» Программное содержание: - Ознакомление детей с краткой биографией и творчеством кубанских поэтов; - Расширять знания детей о творчестве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Поэты и писатели нашего села и края» в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 18 января 2018 в 15:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД