МААМ-картинки

Конспект НОД по обучению грамоте детей с ОНР «Поможем Бабе Яге» с использованием здоровьесберегающих технологий

Бояркина Лариса Витальевна
Конспект НОД по обучению грамоте детей с ОНР «Поможем Бабе Яге» с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект НОД по обучению грамоте детей с ОНР «Поможем Бабе Яге»

(с использованием эдоровьесберегающих технологий)

Подготовительная группа

Учитель-логопед Бояркина Л. В.

МБДОУ «Детский сад №30 комбинированного вида»

Цель: Закрепление правильного произношения звука [л] в слогах, словах, предложениях. Знакомство с буквой Л.

Задачи:

обучающие:

• закреплять понятия «звук», «буква», «гласный звук», «согласный звук»;

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте детей с ОНР „Поможем Бабе Яге“ с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

• уточнить правильную артикуляцию звука [л];

• автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях;

• упражнять в умении определять место звука в слове;

• закреплять навык звуко-буквенного анализа слов;

• познакомить с буквой Л;

• упражнять в чтения слогов, слов;

развивающие:

• развивать фонематический слух, общую и мелкую моторику, внимание.

воспитательные:

• воспитывать навыки сотрудничества с детьми и взрослыми.

Оборудование: ящик с песком большой и маленькие по количеству детей, мелкие игрушки, пособия «Звуковой домик» и «Звуковая птичка», магнитная доска с кружками и буквами для звукобуквенного анализа, Су-джок мячики, сундучок с сюрпризом, интерактивная доска, магнитофон.

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Собрались все дети в круг:

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2. Создание проблемной ситуации.

- Мне на компьютер пришло видеописьмо от Бабы Яги, а я не знаю, что мне на него ответить. Хотите узнать, о чем просит Баба Яга? Давайте вместе послушаем сообщение и решим, что делать. (Логопед включает запись через интерактивную доску.)

- Здравствуйте, ребятишки! Хотела я к вам в гости на метле прилететь, да вот беда – метла сломалась! Пешком идти не могу: спина болит, ноги еле ходят – совсем стара стала. Кощей Бессмертный рассказал мне, что у него есть рецепт молодости, но спрятал он его в сундучок, и получу я его, если выдержу все испытания. Боюсь, сама не справлюсь. Помогите мне, пожалуйста, найти сундучок с рецептом молодости.

- Ребята, если мы поможем Бабе Яге, она станет молодой, доброй и веселой. Хотите помочь Бабе Яге? Для этого надо пройти все испытания, которые приготовил Кощей.

3. Релаксация.

Звучит спокойная музыка.

- Садитесь на подушечки-облака, закрывайте глаза и представьте, что вы с каждым вдохом становитесь все легче и легче. Вдох – через нос, выдох – через рот (несколько раз). Вы стали совсем легкими, как облачка, и ветерок уносит вас в сказочную страну. Откройте глаза. Вот мы и в волшебной стране, где нас ждут интересные испытания, но сначала нам надо к ним подготовиться. А поможет нам в этом звуковой домик.

4. Повторение. Актуализация знаний о звуках.

- Какие две большие группы звуков вы знаете? (Гласные и согласные.)

- Как мы определяем гласные звуки? (Они поются, когда мы их произносим, воздух встречает преграду.)

- Как мы определяем согласные звуки? (Когда произносим согласные звуки, воздух встречает преграду – губы, зубы или язык.)

- Какие бывают согласные? (Твердые и мягкие, звонкие и глухие.)

- Вы готовы к первому испытанию.

5. Знакомство со звуком [л]. Определение места звука в слове.

- Перед нами показалась песочная улица (ящички с песком разного цвета). Выберите какой-либо цвет, который соответствует вашему настроению. (Дети выбирают.) Это не простые ящички. В них что-то спрятал Кощей Бессмертный. Интересно вам узнать, что он там закопал? (Дети достают мелкие игрушки и называют их.)

- Я еще раз назову эти игрушки, послушайте внимательно: яблоко, лак, мел, орел, мотоцикл, желудь, лодка, тарелка, заколка, вилка, лошадь, ложка. Какой общий звук вы услышали во всех словах? (Звук Л.)

- Произнесем вместе: Л.

- Где находится язык? (За верхними зубами.)

- Есть ли преграда для выдыхаемого воздуха? (Да, это язык и зубы.)

- Как называется такой звук? (Согласный.)

- Какой это согласный? (Твердый, звонкий.)

- Расставьте картинки на звуковые птички в соответствии с местом звука в слове: в начале, в середине или в конце слова. (Дети выполняют.)

- Назовите, какие игрушки находятся на голове птички? Туловище? Хвосте? (Дети называют и при необходимости исправляют ошибки друг друга.)

- Молодцы! Вы справились с первым испытанием.

6. Упражнения для рук с мячиками Су-джок и чистоговорки.

- Чтоб рукам моложе стать, мячик надо покатать. (Дети катают мячики от кончиков пальцев до локтевого сгиба и обратно.)

- Давайте придумывать чистоговорки вместе:

Ла-ла-ла – Мила ежика … (нашла).

Ло-ло-ло – на улице… (тепло).

Лу-лу-лу – рады ежики… (теплу).

Лы-лы-лы – стали дети… (веселы).

- Наши руки и язычки стали более ловкими и сильными. Вы готовы к следующим испытаниям? (Да.)

7. Знакомство с буквой Л.

- Чем отличаются звуки и буквы друг от друга? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем.)

- Мы видим перед собой в песочном бассейне много разных букв, может быть, кто-нибудь из вас знает букву Л? Покажите ее. На что похожа буква Л?

- Положите букву Л в центр, А – в левый нижний угол, О – в правый верхний, У – в левый верхний, Ы - в правый нижний. Буква Л хочет подружиться с гласными: рисуйте пальчиком дорожку, читайте слог и называйте слово на этот слог, а затем – предложение с этим словом. (Ла-, лапы. У тигра сильные лапы и т. д.)

- Молодцы! А что надо делать, чтобы все части тела были здоровыми и сильными? (Зарядку.) – Хотите немного подвигаться?

8. Физкультминутка «Буква Л».

Буквой Л расставим ноги,

Словно в пляске -

Руки в боки.

Наклонились влево – вправо.

Получается на славу!

Влево – вправо,

Влево – вправо.

Получается на славу!

9. Звукобуквенный анализ слов и составление предложений.

- Это испытание для настоящих грамотеев. Выполните звуко-буквенный анализ слова «сила». (Выполняют коллективно, с комментарием.)

- Слова на карточках разберите самостоятельно.

- Грамотеи, конечно, умеют читать. Кощей разбросал слова, составьте из них снова предложения. (Мила купила лук. Миша купил лыжи.)

- Отлично справились!

10. Игра «Зашифрованное слово».

- Вот мы добрались до сказочной избушки. На ней изображены картинки. Назовите первый звук в каждой из них. Как вы думаете, что находится в избушке? (По первым звукам названий картинок дети произносят слово «сундук».)

- Откроем сундучок. Что мы видим? (Игрушки из киндер-сюрприза Смешарики и смайлики).

- В чем же секрет молодости? (Быть веселыми, добрыми, заниматься физкультурой и другим людям дарить хорошее настроение.)

- Вы отлично справились со всеми испытаниями Кощея Бессмертного. Не пора ли нам вернуться в детский сад вместе с чудесным сундучком?

- Вокруг себя обернись, в детском саду очутись.

11. Итоги.

- Ребята, как вы думаете, мы помогли Бабе Яге узнать секрет молодости?

- Как это сделали? (Преодолели разные испытания.)

- Какое задание было для вас самым интересным?

- Нам пришло еще одно видеописьмо. (Логопед включает запись.)

- Спасибо, ребята, за помощь. А теперь пойду я в лес, где полным-полно чудес! Там избушку обновлю, ее в замок превращу, да и сяду у окошка, принца подожду немножко. Буду жить да поживать, вас добрым словом вспоминать. А вы возьмите мои подарки из сундучка.

Публикации по теме:

«Ирискин цирк». Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий«Ирискин цирк». Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: • Учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни. Задачи: • Учить координировать.

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки»Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки» Тема: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы» Цель: совершенствовать умение различать на слух гласные звуки.

Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 летГимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 лет Конспект открытого режимного момента " Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга.

Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету»Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Цель: обобщить представления.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий Ход ООД: Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова) Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий Интеграция образовательных областей: ХЭР; ПР; РР; ФР. Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток.

Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа»Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа» Цель. Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного.

Конспект ОД по автоматизации звуков [Л ]— [Л`], [Р] — [Р`] и обучению грамоте «Поможем Золушке» Цель: закрепление правильного произношения звуков Л, ЛЬ, Р, РЬ и умения дифференцировать данные звуки в речи; Задачи: -закрепление навыка.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте детей с ОНР «Поможем Бабе Яге» с использованием здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 11 февраля 2020 в 21:33
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД