МААМ-картинки

Конспект ОД по автоматизации звуков [Л ]— [Л`], [Р] — [Р`] и обучению грамоте «Поможем Золушке»

Людмила Поротикова
Конспект ОД по автоматизации звуков [Л ]— [Л`], [Р] — [Р`] и обучению грамоте «Поможем Золушке»

Цель:

закрепление правильного произношения звуков Л, ЛЬ, Р, РЬ и умения дифференцировать данные звуки в речи;

Задачи:

-закрепление навыка звукобуквенного анализа и синтеза слов; --закрепление зрительного образа букв Л и Р, умения читать слова с пропущенными буквами;

- развитие мелкой моторики, пространственного восприятия, зрительной памяти и внимания;

Публикация «Конспект ОД по автоматизации звуков [Л ]— [Л`], [Р] — [Р`] и обучению грамоте „Поможем Золушке“» размещена в разделах

-воспитание доброты, отзывчивости, умения и желания помогать другим.

Оборудование: письмо от Волшебницы, фрагмент записи вальса С. Прокофьева из балета «Золушка», предметные картинки, фасоль, массажеры Су-Джок, материал для анализа, таблицы с зашифрованными пословицами, изображения башмачков, яблок, кистей рук.

Ход ОД

- Ребята, я сегодня нашла у двери кабинета какое-то странное письмо. Давайте его прочитаем.

Сегодня в Сказочном королевстве состоится бал, на который приглашены все жители. И только Золушка не сможет на нем присутствовать, ведь злая мачеха задала ей много работы. Я больна и не смогу, как обычно, ей помочь.

К сожалению, подпись размыта. Давайте ее восстановим: ВОЛШЕБНИЦА.

- Ребята, может быть, мы сможем помочь Золушке? Хотите? Только как же мы попадем в Сказочное Королевство? (варианты детей)

- Смотрите, что я обнаружила! Волшебница привязала к письму волшебную палочку. Она и еще волшебная музыка нам помогут. Закройте глаза и откройте их только тогда, когда музыка перестанет звучать.

- Вот мы и на месте. Кого вы видите на экране? Почему Золушка такая печальная? (ответы детей)

-Что мы можем сделать для того, чтобы Золушка успела на бал? (помочь выполнить всю работу и сделать сказочные превращения)

- Нам необходимо превратить тыкву в…карету, мышей в…лошадей, крысу в кучера, а старое платье и башмаки в бальное платье и хрустальные туфельки. Чтобы произошло чудо, работу нужно выполнять быстро и правильно. Пожелаем друг другу успехов:

(дети соприкасаются поочередно каждым пальцем и всей ладонью друг с другом)

Желаю успеха большого всегда и везде. Удачи тебе в превращениях!

Чтобы Золушке было не так грустно, подарите ей приятные слова.

На свое место сядет тот, кто скажет, какая Золушка (милая, ласковая, добрая, трудолюбивая, приветливая, скромная красивая, заботливая)

- Какие звуки чаще других встречались в подаренных словах? (Л, ЛЬ, Р, РЬ). Сегодня мы постараемся правильно произносить эти звуки и будем учиться их различать.

- Чем похожи эти звуки? Чем отличаются? Кто попробует прочитать звуки Л – Р по таблице?

Сестер Золушки зовут Лилианна и Марианна. Они всегда разбрасывают свои вещи. Давайте расставим их туфли по полочкам. Туфли Лилианны украшены цветами со звуками Л, ЛЬ, а туфли Марианны – цветами со звуками Р, РЬ. Поставьте туфли Марианны на верхнюю полку, а Лилианны – на нижнюю.

(Я поставлю свою туфельку на верхнюю полку, т. к она украшена нарциссом. Я поставлю эту туфельку на нижнюю полку, т. к. она украшена цветком со звуками Л и ЛЬ – колокольчиком)

- Ну что ж, туфли расставлены и настала пора волшебных превращений. Закройте глаза и слушайте музыку. Попробуем превратить тыкву в карету.

- Откройте глаза. Что произошло?

Нам предстоит еще много дел. Мачеха приказала Золушке украсить комнату цветами. Догадайтесь, какие цветы должна срезать Золушка. Название этого цветка состоит из 2 слогов, начинается со звука И и заканчивается звуком С. В середине есть мягкий звук РЬ. (ирис). Нам нужно украсить комнату еще одним букетом. Чтобы букет из роз появился, нам нужно правильно выполнить звукобуквенный анализ слова РОЗА.

- Золушке нужно приготовить обед. Давайте приготовим тесто для пирога. Возьмите в руки шарики. Будем «месить» тесто и фантазировать, какая в нем будет начинка.

Нам нужно для Золушки выпечь пирог (круговые вращения по часовой стрелке)

Начинкою вкусною будет творог. (круговые вращения против часовой стрелки)

А теперь приготовим тесто для печенья:

Нам нужно для Золушки выпечь печенье,

Начинкою в нем будет варенье.

Кладут шарики в тарелку, накрывают салфеткой.

- Пока тесто подходит, нам нужно приготовить другие блюда.

Что вы можете приготовить из своих продуктов?

-У меня есть капуста, картошка, лук, морковь, свекла, соль. Я сварю борщ.

-У меня есть картофель, молоко, масло, соль. Я приготовлю картофельное пюре.

- У меня есть мясной фарш, лук, соль, масло. Я пожарю котлеты.

- У меня есть помидор, огурец, лук, перец, соль, масло. Я сделаю салат.

- У меня есть сливы, яблоки, виноград, сахар. Я сварю компот.

-Кстати, наше тесто подошло. Его приготовит Саша. С какой начинкой будет твой пирог? (у меня есть груша и яблоко. Пирог будет с яблочно-грушевой начинкой)

(мыши превращаются в лошадей)

- Ребята, на кухне накопилось много грязной посуды. (наложенный контур) Что мы вымоем? (кастрюля, тарелка, вилка, ложка, сковорода, половник, дуршлаг, терка)

- А теперь правильно расставим посуду: на нижнюю полку – предметы со звуками Л, ЛЬ, на среднюю – со звуками Р, Рь, на верхнюю – где есть оба звука.

(крыса превращается в кучера)

Нам осталось превратить старое платье и башмаки Золушки в бальный наряд. Для этого нам нужно сначала разобрать фасоль. Чтобы было интереснее, девочки будут выкладывать из белой фасоли букву Л, а мальчики из красной - букву Р.

- А сейчас отгадайте, на ладони какой руки я написала букву Л? Букву Р

- Молодцы. Нам осталось собрать с яблони волшебные яблоки и прочитать зашифрованные на них слова. (БА, П…ИНЦ, КА…ЕТА, КО…ОНА, …ОШАДИ, ТУФ…И)

(на экране появляется Золушка в бальном наряде)

- Ну вот, наконец, наша Золушка может ехать на бал. Пожелаем ей счастливого пути.

- Ребята, чудо произошло благодаря тому, что мы оказались настоящими друзьями и пришли на помощь Золушке в трудную минуту. О дружбе и дружеской помощи в народе издавна существуют пословицы. Какие вы знаете?

Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Старый друг лучше новых двух. Сам погибай, а товарища выручай. Друзья познаются в беде.

А теперь догадайтесь, какие пословицы зашифровал художник?

- К сожалению, нам пора возвращаться.

-Вот мы и в детском саду. Я хочу всех вас поблагодарить. Вы были большие молодцы и помогли совершить настоящие чудеса. Спасибо вам!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итоговой открытой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в страну Звуков и Букв «Развивайка»» Конспект итоговой открытой непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие в страну Звуков.

Конспект НОД по обучению грамоте на тему «Дифференциация звуков [к]-[г]» Конспект НОД по обучению грамоте на тему: «Дифференциация звуков [к] - [г]» Программные задачи: 1) Коррекционно-образовательные: • Закреплять.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Дифференциация звуков [Г], [К]» Цель: формировать умение различать близкие по акустико-артикуляционным признакам звонкие и глухие согласные звуки [Г-К] в слогах, словах.

Конспект образовательного события по ФЭМП в средней группе «Поможем Золушке» Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке «Золушка», экспериментирование с крупами и водой, просеивание песка через сито,.

Конспект по обучению грамоте в старшей логогруппе «Развитие слухового внимания и восприятия на материале неречевых звуков» Тема: «Развитие слухового внимания и восприятия на материале неречевых звуков». Цели занятия: Коррекционно-образовательные: - формировать.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ТНР с применением личностно ориентированной технологии «В мире звуков» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №10 «СКАЗКА» ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Модель занятия по обучению грамоте «Закрепление звуков» в старшей группе Программное содержание: выявление уровня знаний детей, готовность к школе; закрепить знание букв русского алфавита; развивать фонетическое.

Занятие по обучению грамоте «Путешествие в мир букв и звуков» для старшего дошкольного возраста Программные задачи: познакомить со звуками «л» и «л'», со звуковым анализом слова «лиса», продолжать знакомство воспитанников с понятиями.

«Братья звуков в гостях у детей». Занятие по обучению грамоте в старшей группе Занятие по обучению грамоте в старшей группе. Провела: Урандина Е. Ю. «Братья звуков в гостях у детей». Цель: 1. Закреплять у детей представления.

Занятие по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР «Дифференциация гласных звуков [а]-[у]» Занятие по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР «Дифференциация гласных звуков А и У.» Разработала учитель – логопед Сурина.

Автор публикации:
Конспект ОД по автоматизации звуков [Л ]— [Л`], [Р] — [Р`] и обучению грамоте «Поможем Золушке»
Опубликовано: 9 августа 2018 в 18:10
+136Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД