Папки-передвижки

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Дифференциация звуков [Г], [К]»

Воробьева Яна
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Дифференциация звуков [Г], [К]»

Цель: формировать умение различать близкие по акустико-артикуляционным признакам звонкие и глухие согласные звуки [Г-К] в слогах, словах.

Задачи: коррекционно-развивающие: формировать дифференцированное произношение звуков [Г-К]; развивать фонематическое восприятие, слуховую память, зрительное восприятие; развивать координацию речи с движениями.

Коррекционно-образовательные: учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звуков [Г-К] ; расширять словарный запас.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе „Дифференциация звуков [Г], [К]“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные: развивать умение работать в группе; воспитывать умение выслушивать ответы товарища, внимательно слушать и слышать воспитателя и других детей.

Оборудование: предметные картинки, в названии, которых присутствуют звуки [Г], [К] карточки из азбуки буквы «Г», «К».

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Отгадайте загадки.

1) Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши.

Часто спит, а после сна

Умывается она.

2) Может в яблоко залезть,

А потом его же съесть:

Все, что вкусно, выедает

И обратно выползает.

Ответы детей: кошка, гусеница. После правильного ответа на доске появляются картинки с изображением кошки и гусеницы.

-Ребята, а теперь давайте назовем первые звуки в этих словах. Но сначала мы должны вспомнить, что такое звуки? (Звуки - это то, что мы произносим и слышим).

-Молодцы!

-Какой первый звук в слове кошка? (В слове кошка первый звук [К]).

-Какой первый звук в слове гусеница? (В слове гусеница первый звук [Г]).

-Кто догадался, какая тема занятия? (Будем учиться различать звуки [К-Г]).

-Молодцы!

-Сегодня мы с вами будем учиться различать звуки [К-Г].

2. Акустико-артикуляционный образ звуков. Сравнительная характеристика.

-Давайте сравним эти звуки. Какие звуки [К-Г] - гласные или согласные? В словах кошка и гусеница звуки [К-Г] твердые или мягкие?

(Звуки [К-Г] согласные, твердые).

-Почему они называются согласными? (Потому, что при произношении этих звуковмы во рту встречаем преграду).

-Произнесите звук [К]. Проверим, работает ли горлышко (ладонь на горле).

Горлышко не работает. Значит, звук [К]- глухой.

-Произнесем звук [Г]. Горлышко работает. Значит, звук [Г] - звонкий.

Логопед дает сравнительную характеристику звуков (опираясь на таблицу).

Звук [К] - согласный, твердый, глухой.

Звук [Г] - согласный, твердый, звонкий.

-Чем различаются звуки [К-Г]? (Звук [К]-глухой, а звук [Г]-звонкий).

3. Развитие фонематического слуха.

-А теперь мы с вами представим, что мы «Охотники».

Упражнение «Охотники»

-Я буду произносить звуки, слоги и слова со звуками [К-Г]. Девочки будут ловить (хлопают в ладоши, если услышат звук [К], мальчики, если услышат звук [Г].

Звуки :[п], [к], [т], [м], [г] и т. д.

Слоги: па, во, го, пу, ок, ул, ак, ка и т. д.

Слова: калач, дом, гости, лук, волк, молоко, тигр, кол, сено, луг, машина, гол и т. д.

4. «Закончи слово».

Дети добавляют слог ка или га и называют слово: игруш-ка, кни-га, но-га, игол-ка, погремуш-ка, ро-га, гармош-ка, гор-ка, матреш-ка, руч-ка, лампоч-ка, книж-ка.

5. «Слова наоборот»

- Ответы должны начинаться на звук [Г] или [К] :

Холодный - горячий. Чистый - грязный.

Тихий - громкий. Сладкий - горький.

Веселый - грустный. Длинный- короткий.

Редкий- густой. Мелко- глубоко.

Шершавый- гладкий. Начало- конец.

Умный- глупый. Звонкий- глухой.

Прямая- кривая. Продать- купить.

Страшный- красивый.

6. Игровое упражнение «Где находится звук

- Вы называли слова, в которых заданный звук находится в начале слова.

- Где ещё может находиться звук?

Воспитатель размещает на доске звуковую линейку.

- Определите, где находится звук [Г] или [К] в словах: бумага, гусь, лук, нога, собака, цыпленок, коза, гном.

7. Физминутка «Девочки и мальчики»

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики:

прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топчут: топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,

После отдыхают (приседают, руки свободные).

8. Знакомство с буквой.

***

Перед нами буква Г

Стоит подобно кочерге.

И подобно кочерге,

Горбит спину буква Г.

***

К одною лапкой пляшет,

А другою лапкой машет,

И при этом буква К

Будто усики жука.

- Из скольких элементов состоит буква Г?

- Какие это элементы?

-Из скольких элементов состоит буква К?

-Какие это элементы?

9. Развитие графических навыков.

- Напечатайте буквы Г и К в своих тетрадях.

10. Итог занятия и оценка деятельности детей. Наше занятие подошло к концу. Вспомните, какие звуки мы учились различать? Чем различаются звуки [К-Г]?

Публикации по теме:

Конспект итоговой открытой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в страну Звуков и Букв «Развивайка»» Конспект итоговой открытой непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие в страну Звуков.

Конспект НОД по обучению грамоте на тему «Дифференциация звуков [к]-[г]» Конспект НОД по обучению грамоте на тему: «Дифференциация звуков [к] - [г]» Программные задачи: 1) Коррекционно-образовательные: • Закреплять.

Конспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группеКонспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группе Цель: Учить детей различать звуки [C] – [Ш] на слух и в произношении; произносить их правильно, на одном выдохе; отчетливо и внятно произносить.

Конспект НОД по развитию речи детей старшей группы «Путешествие в страну звуков. Дифференциация звуков [Л], [Л’]» Цель: Создание социальной ситуации для развития речи детей в процессе ознакомления со сказкой В. Катаева «Цветик - семицветик» Задачи:.

Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну звуков и букв» Цель: совершенствование звукового анализа слова, составление предложений из заданных слов. Задачи: Образовательная задача: Упражнять детей.

Конспект по обучению грамоте в старшей логогруппе «Развитие слухового внимания и восприятия на материале неречевых звуков» Тема: «Развитие слухового внимания и восприятия на материале неречевых звуков». Цели занятия: Коррекционно-образовательные: - формировать.

Модель занятия по обучению грамоте «Закрепление звуков» в старшей группе Программное содержание: выявление уровня знаний детей, готовность к школе; закрепить знание букв русского алфавита; развивать фонетическое.

Обучение грамоте в старшей группе «Дифференциация звуков [С]— [Ш]» Цели занятия: Коррекционно-образовательные - развивать фонематическое восприятие. Корекционно-развивающие: - развивать слуховое восприятие,.

«Братья звуков в гостях у детей». Занятие по обучению грамоте в старшей группе Занятие по обучению грамоте в старшей группе. Провела: Урандина Е. Ю. «Братья звуков в гостях у детей». Цель: 1. Закреплять у детей представления.

Занятие по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР «Дифференциация гласных звуков [а]-[у]» Занятие по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР «Дифференциация гласных звуков А и У.» Разработала учитель – логопед Сурина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Дифференциация звуков [Г], [К]»
Опубликовано: 20 мая 2018 в 22:14
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД