Получи документы

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР «По дороге с колобком»

Татьяна Пищейко
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР «По дороге с колобком»

КОНСПЕКТ НОД

по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР :«По дороге с колобок».

ТЕМА: «Закрепление звуков: «К» - «КЬ" Знакомство с буквой: «К».

Цель: дети закрепят по акустико – артикуляционным признакам звуки: «К» - «КЬ» и познакомятся со зрительным образом буквы.

Программное содержание :

Дидактическая (обучающая) задача:

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР „По дороге с колобком“» размещена в разделах

- уточнить произношение звуков: «К» - «К» по акустическим и артикуляционным признакам;

- упражнять детей в выделении, узнавании и определении позиции звуков: «К» - «К» в слове;

- развивать у детей сложные формы фонематического анализа;

- упражнять детей в чтении коротких слов и их осознанности;

- познакомить с буквой: «К» и формировать ее буквенный гнозис;

- учить понимать простую и сложную инструкции.

Воспитательная задача:

- развивать познавательный интерес, мотивацию к учению.

Корригирующая задача:

- корригировать активные формы слухового, зрительного и тактильного восприятия;

- формировать пространственное восприятие, пространственные представления, зрительно – пространственный анализ и синтез;

- корригировать ЭВС - накапливать представления о чувствах других людей, расширять словарный запас (пополнять его словами, обозначающими чувства, формировать эмоциональное реагирование, развивать внешние формы экспрессии.

Оборудование: сюжетные картинки к сказке: «Колобок», цветные фишки, предметные картинки, цифры, 2 палочки, колокольчик, буквы демонстрационные и раздаточные.

Ход НОД

Дети заходят в кабинет и встают в кружок.

1. Э. К. педагога на предстоящую деятельность. Самомассаж лица и шеи. Коррекция долговременной памяти.

Прозвенел звонок (учитель звонит колокольчиком, начинается наше занятие. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Глубоко вдохните и выдохните. Вдохните и выдохните. Вдохните в себя свежесть весеннего утра, тепло солнечных лучей.

Для того чтобы красиво говорить, нам необходимо разогреть мышцы лица и шеи.

Ручки растираем и разогреваем.

И лицо теплом своим мы умываем,.

Грабельки сгребаю все плохие мысли.

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро.

Их вперед сгибаем,

Тянем вниз за мочки,

А потом уходит пальцами на щечки,

Щечки разминаем, чтобы надувались,

Губки растираем, чтобы улыбались.

А потом ладошки мы кладем на шейку

Шейку растираем и разогреваем.

А сейчас ладошки мы кладем соседу на спинку

Спинку растираем, чтобы приятно было.

Я желаю вам хорошего настроения. Улыбнитесь друг другу.

- Встанет за стульчик тот, кто услышит свое имя (с экраном) – коррекция слухового внимания, восприятия.

Поощрение детей – индивидуально.

2. Орг. момент: коррекция слухового внимания, восприятия. Узнавание и выделение звуков из ряда других звуков.

- Хлопните в ладошки, если услышите звуки: «К» - «КЬ» (с экраном).

- Мне очень понравилось, как вы выделяли хлопком заданные звуки. Вы были все внимательны.

-Сядем красиво за столы. Проверьте, как приятно всем сидеть, какие вы стройные, спинки прямые. И во всем нашем теле сила и бодрость.

3. Сообщение темы занятия. Закрепление звуков. Коррекция слухового внимания, фонематического анализа и синтеза.

Сегодня мы с вами повторим звуки «К» - «КЬ», познакомимся с буквой «К» и проведем наше занятие вместе с КОЛОБКОМ.

Испекла однажды бабушка Колобок. Положила она его на лавку остужаться, а он – прыг на окно, с окна – на завалинку, с завалинки – на травку, да и покатился по двору, а навстречу ему Заяц – бежит, торопится, чуть с ног не сбил.

- Куда торопишься, Косой? – спрашивает Колобок?

- Да, вот телеграмму получил, а прочитать не могу.

Задумался Колобок. Помогите ему, ребята.

А) Артикуляционная гимнастика для губ (телеграмма).

Колобок благодарит детей за помощь.

Б) Хочешь, Заяц - мы с ребятами тебя научим произносить звуки: «К» - «КЬ».

Возьмите ребята зеркала, поставьте их перед собой.

Вспомните, при произнесении звука:

- губки свободны

- кончик языка опущен вниз, задняя часть спинка языка прикасается к мягкому небу;

- горлышко «молчит»

Скажем: хором и по одному.

А сейчас, поиграем: я буду показывать 2 картинки: если сильный идет дождь, то вы произносите звук: «К», а если – мелкий идет дождь – «КЬ» : хором – по одному.

- Как мы называем эти звуки?

- Почему?

- Чем отличается звук «К» от звука «КЬ»?

- Произнесите звук, который живет в замке синего цвета?

- Назовите звук, который живет в замке зеленого цвета?

Поощрения.

А, сейчас, Заяц мы с ребятами покажем, как умеем определять место звука в слове.

В) Возьмите звуковые домики и картинки, положите их перед собой.

- Что у тебя?. - по одному

- Определите место звука в слове? - индив. работа

Молодцы!

А, еще мы умеем выполнять звуковой анализ слов. Да, ребята!

Г) Звуковой анализ слов: вместе с педагогом – Кит.

Крот – ребенок индив.

Куст – ребенок индив.

Вот какие умницы и Зайца научили, говорит Колобок и покатился дальше. Ребята, встанем и пойдем вместе с Колобком (дети около стульев маршируют).

Ф/ М: Мы шагаем, мы шагаем

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем

И тихонечко садимся.

4. Знакомство с буквой: «К». Коррекция зрительного восприятия (тактильного, зрительного, памяти, пространственного мышления.

Катится себе, катится, песни распевает, вдруг видит Волка. Сидит он на лужайке и играет с буквой.

- Волк, а волк, - говорит ему Колобок. – Ты, что как маленький, с буквой играешь?

-Да понимаешь, наш учитель Котофей Леопольдович, дал задание – запомнить букву.

Растерялся Колобок. Вас, ребята, он просит помочь ему. Поможем?

А) - Вот фотография наших звуков (педагога показывает зрительной образ буквы).

- Чтение стихотворения Волиной + сюжетная картинка

- На что похожа буква?

- Из каких элементов состоит?

- Сколько палочек?

- Чем отличаются палочки?

- В какую сторону расположены палочки?

Б) Возьмите букву и положите ее перед собой. Обведение букву пальчиком + чтение стихотворения Волиной или под счет 1-2--3

В) Упр. «Соберите букву» - индив. работа. Разрезная 4 -5 части + назовите слова с этими звуками.

- Какого цвета буква?

- На сколько частей она разделена? (4-5)

- Назовите слова с этой буквой?

Г) А, сейчас, посмотрим, чьи глазки самые внимательные?

Упр. «Где спрятались буквы»? – демостр. картинки (3)

3 ребенка выходят и обводят букву указкой или пальчиком.

Д) Прежде, чем будем выполнять следующее задание, подумаем.

Из скольких элементов состоит наша буква? (из 3)

А, я вам предлагаю 2 палочки.

Как можно из 2 палочек сделать букву «К»? (1 палочку надломить)

Обведите пальчиком на столе свою букву.

Е) Упр. «Закрасьте все буквы: «К» и подберите цифру».

Возьмите красный карандаш, найдите на картинке все буквы «К», закрасьте их и подберите к ним цифру.

- Какую цифру подобрали? Почему?

- Я обвожу красным фломастером на картине буквы – демостр. + счет вместе.

- Ну, что Волк запомнил букву? – спрашивает Колобок и покатился дальше.

5. Ф/ М: развитие общей моторики, памяти и имитация движений животных.

Катится Колобок, песни поет, птиц слушает. Выкатился на поляну, видит – сидит Медведь и такой грустный. – Что ты Косолапый такой печальный? – спрашивает Колобок. – Да, не с кем поиграть, отвечает Медведь.

- Ребята, обращается Колобок к детям, - поиграем с Косолапым?

Проводится игра.

У медведя дом большой, - руки вверх, потянуться.

А у зайца – маленький. – руки вниз, присесть.

Наш медведь пошел домой – ходьба в «перевалочку»

А за ним и заинька. – прыжки на месте.

Мы зверяток провожаем – маршируют

И занятье продолжаем. – садятся за столы.

- Ну, что Косолапый развеселили тебя детки?

- Молодцы дружно поиграли?

6. Чтение слов с буквой: «К». Развитие сложных форм фонематического анализа.

Пока играли, Колобок соскучился по бабушке и решил вернуться домой. Катится по тропинке, вдруг навстречу ему - Лиса.

- Слушай, Колобок, - говорит Лиса, - выполнишь мои задания – домой вернешься, нет – съем тебя. Быстро, а то я опаздываю. Поможем Колобку?

А) Каких животных видите на картинки, назовите их?

- Что общего в названиях этих животных? – демонстр. работа

- Коза, корова, крокодил, кенгуру, кит.

Б) Возьмите буквы и выложите их слева направо, посчитайте сколько букв?

Постройте буквы от самой высокой до самой низкой и прочитайте слово - индив. работа. (КОСА, ЛУК + 2 картинки).

В) Упр. «Лабиринт» : демостр. Чтение слова: МАКИ + картинка

7. Закрепление звука во фразе. Коррекция слухо – речевой памяти, слухового внимания.

Прикатился Колобок домой, а бабушка хоть и обрадовалась, но все же решила немного проучить Колобка за непослушание и дала ему задание.

Составьте из слов предложение:

- Утки, болото, крякать, на;

- Гнездо, сидеть, в, птенцы;

8. Рефлексия.

Вот и закончилась наша сказка.

Ребята, попробуйте сами оценить свою работу.

Колобок принес вам сигнальные карточки

Если вы считаете, что справились со всеми заданиями, то покажите улыбающегося человечка.

Если где – то ошибались, что – то у вас не получилось – то покажите грустного человечка.

Публикации по теме:

Перспективное планирование кружковой работы «Читаем сами» для подготовительной группы Цель: Выработка у детей умения ориентироваться в звукобуквенной системе и на этой основе развитие интереса и способности к.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР «По дороге с колобком»
Опубликовано: 23 сентября 2014 в 03:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД