Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой для средней группы. Чтение сказки «Зимовье» (7 фото)

Елена Переверзева
Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой для средней группы. Чтение сказки «Зимовье»

Чтение сказки «Зимовье» в обр. И. С. Соколова-Микитова

Цель: познакомить детей с русско-народной сказкой «Зимовье» в обработке И. С. Соколова-Микитова; расширять знания детей о русских народных сказках, об их художественных особенностях.

Задачи:

1. Образовательные:

-продолжать учить слушать художественное произведение, оценивать поведение героев;

- формировать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу;

-активизировать словарный запас детей: зимовье, рубить избу, столбы тесать, щепу драть, стены конопатить;

2. Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой для средней группы, Чтение сказки „Зимовье“» размещена в разделах

- Развивать умение эмоционально воспринимать содержание сказки;

- развивать воображение и творческую инициативу детей в театрализованной игре;

3. Воспитательные:

Воспитывать интерес к устному народному творчеству, художественной литературе.

Материал: иллюстрации из сказок, презентация к сказке «Зимовье», аудиозапись «Добрый жук», листья, грибок, яблоко, маски.

Ход НОД

Воспитатель стучит в дверь и заходит в группу.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Скажите, пожалуйста, а куда я попала?

(Ответы детей). Давайте с вами познакомимся! Меня зовут Елена Олеговна, из другого детского сада!

Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой для средней группы. Чтение сказки «Зимовье»

А как вас зовут, назовите по очереди свои имена! (Дети называют свое имя)

Воспитатель: А какое у вас сегодня настроение? Давайте договоримся, если у вас хорошее настроение то вы подпрыгните, покажите мне звездочку и крикните УУУУУУ!

Воспитатель: Ой, а это ваша группа? А вы порядок любите, игрушки за собой собираете? Тогда что у вас на ковре? Грибочек, листочек и яблочко? Кто этим играет? (Ответы детей)

Воспитатель: Наверное, он готовился к зиме?

Дети рассматривают ежика на слайде

Воспитатель: Ребята, давайте выучим про ежика стишок!

(Воспитатель зачитывает строчки из стихотворения и показывает схемы с условными обозначениями)

Фото «Зимовье»

Дождик вылился из тучки,

Вымыл ежику колючки.

Еж доволен - сыт, умыт,

На кроватке сладко спит!

Воспитатель предлагает одному ребенку повторить стихотворение по схемам.

Воспитатель: А вы любите слушать сказки?

(Ответы детей)

Хорошо, тогда давайте поиграем в игру

Игра «Угадай сказку»

Воспитатель: Я буду показывать иллюстрации из сказки, а вы будете отгадывать ее название!

(Воспитатель предлагает иллюстрации к таким сказкам: «Еж и заяц» Льва Толстого, «Яблоко» и «Палочка выручалочка» В. Г. Сутеева)

Воспитатель:

Ребята ответьте, пожалуйста, а кто такой ежик? (животное, друг, помощник)

А ежик какой? (колючий, серый, добрый и тд.)

Что еж делает? (собирает грибы, кушает яблоки, пьет молоко, помогает, спасает)

А кто у него друзья? (заяц, другие ежи)

Воспитатель: Смотрите сколько много мы узнали о ежике!

А давайте, скрепим листочки и у нас получится книга!

(Воспитатель скрепляет листы)

Смотрите, что у нас получилось!

Физкультминутка «Ежик»

Ежик топал по тропинке

И грибочки нес на спинке (ходьба на месте)

Ежик топал не спеша,

Тихо листьями шурша (ладошки труд друг об друга)

А на встречу скачет зайка, (прыжки на месте).

Длинноухий побегай-ка (руки над головой)

В огороде чем-то, ловко

Раздобыл косой морковку (наклоны вниз)

Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой для средней группы. Чтение сказки - фото

Воспитатель обращает внимание детей на другую книгу

Воспитатель: Ой, смотрите, у нас лежит еще одна книга, интересно, про что она? (Ответы детей)

Воспитатель: Это русско-народная сказка «Зимовье», которую придумали разные люди, а Иван Сергеевич Соклов-Микитов немного ее переделал.

Все садитесь рядом,

Поиграем ладом.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Фото №1 Чтение сказки Зимовье в обр

(чтение сказки сопровождается показом иллюстраций ИКТ)

-О чем рассказывается в сказке? (о том как звери строили зимовье)

-Как вы поняли, что означает слово «зимовье»? (дом)

-Для чего звери построили себе дом? (чтобы жить, зимовать)

-Кто что делал?

(бык «столбы тесал»- выравнивал бревна;

баран «щепу драл» -мелко колол дерево на щепки;

свинья «глину месила», кирпичи клала;

кот мох носил, «стены конопатил»-затыкал щели в стенах;

петух крышу крыл.)

- Что случилось однажды? (пришли волки)

- Как зверям удалось спастись? (звери испугали волков)

- Звери оказались дружные?

Воспитатель: Давайте обыграем отрывок из сказки! Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель раздает маски и спрашивает у каждого героя («Ты какой герой?», «Какие звуки будет герой издавать?»

Фото №2 Соколова Микитова Цель познакомить детей с русско народной сказкой Зимовье в обработке И

Воспитатель читает слова автора, а дети играю роли.

Фото №3 Соколова Микитова расширять знания детей о русских народных сказках об их художественных особенностях

Воспитатель: Молодцы, ребята, вам понравилось обыгрывать сказку!

У меня к вам будет предложение! Давайте поменяем концовку сказки! (Ответы детей).

Воспитатель: Волк какой был? Как он пришел к животным?

Что было, если бы волк был добрым, хорошим и попросил зверей погреться у них в зимовье? Звери бы впустили волка в дом и стали бы с ним дружить!

Друзья это хорошо? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте соберемся все вместе в кружок и покажем какие вы дружные!

Воспитатель вместе с детьми танцует под песню «Добрый жук» из к/ф «Золушка»

Фото №4 Развивающие Публикация Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой для средней группы Чтение сказки Зимовье размещена в разделах Дикие животные зимой

Воспитатель: Давайте мы сделаем дорожку из листьев, чтобы вернуться из сказки назад в группу. Я буду класть листочек, а вы будете говорить, что вам запомнилось на нашем занятии! (Ответы детей). Вы такие молодцы, мне очень понравилось у вас в детском саду, можно я к вам еще приеду?

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи и художественной литературе в средней группе. Рассказывание русской народной сказки «Зимовье» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Чебурашка" компексирующего вида г. Королёв. К о н с п е к т. Непосредственной.

Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе ДОУ Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе ДОУ. Программное содержание: Закрепить знания детей о.

Конспект НОД по ознакомлению детей средней группы с художественной литературой на тему: «Обобщающая беседа об осени» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №85 комбинированного вида». Конспект НОД с детьми средней группы.

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой «Пересказ сказки «Бычок-смоляной бочок» Программное содержание: Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели. Учить выделять характерные.

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой и развитию речи для средней группы «Метель» Конспект занятия по ознакомлению детей с худ. литературой и развитию речи для средней группы "Метель" Цель: учить детей эмоционально воспринимать.

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева. Конспект проведения занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Цели: Учить детей пересказывать произведение.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Чтение рассказа В. Сутеева «Три котёнка» Цель: Познакомить с рассказом В. Сутеева «Три котёнка». Задачи: 1. Формироватьэмоционально-образное восприятие рассказа. 2. Учить отвечать.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Пересказ сказки С. Маршака «Кто колечко найдет?» Программное содержание: - познакомить детей с детским автором Самуилом Маршаком и его произведением «Кто колечко найдет?»; - учить внимательно.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе «Сказки Андерсена» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе. Тема: «Сказки Ганса Христиана Андерсена».

Ознакомление с художественной литературой. Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок» Цель: познакомить детей с литературным произведением К. Чуковского «Цыпленок» Задачи: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой для средней группы. Чтение сказки «Зимовье»
Опубликовано: 10 марта 2016 в 18:33
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД