МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Хлебные продукты»

Ольга Резец
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Хлебные продукты»

Образовательная область: Развитие речи.

Тема: «Хлебные продукты»

Программные задачи: Обогащение словарного запаса, активизация грамматических умений. Развитие фонематического слуха, знакомство со звуком [Б].

Материалы: иллюстрации в рабочих тетрадях, картинки по теме «Хлебные продукты»; схема описательных рассказов.

Ход:

Воспитатель: Ребята, встречайте наших друзей – Ёжика и Лисёнка.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Хлебные продукты“» размещена в разделах

Дети: Здравствуйте, Ёжик и Лисёнок.

Воспитатель: Ребята, послушайте, какая история произошла с Лисёнком.

«Как-то раз перед уходом на работу мама замесила тесто и оставила его в миске на столе. Как только она ушла на работу, Ежик и Лисенок забрались на стол». Интересно для чего понадобился маме белый пластилин? - спросил Лисёнок, разглядывая тесто. Это не пластилин, а тесто,- объяснил Ёжик. - Из него делают хлеб, булочки, пирожки и многое другое. И он указал Лисёнку на витрину хлебного магазина. Неужели все эти вскусности сделаны из теста – удивился Лисёнок, рассматривая витрину магазина, расположенного напротив их дома. Да, конечно - ответил Ёжик. Но сначала надо его раскатать, добавить начинку, испечь и потом только есть. Зачем же так долго ждать, если тесто и так выглядит очень аппетитным?- воскликнул Лисёнок и

решительно направился к миске. Вы ужё догадались, что произошло дальше?

Рассуждения детей.

Воспитатель: Ежик с большим трудом отлепил Лисёнка от теста, а потом еще долго отмывал его в раковине. Ну что, будешь ещё пробовать сырое тесто? - спросил он друга, вытирая его полотенцем. Не буду,- пообещал Лисенок. - Я уже понял, что тесто - это еще не пирог.

Воспитатель: Ребята, а что можно приготовить из теста?

Дети: Булочки, хлет, пирожки и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Все это называется хлебные продукты. О них мы сегодня с вами поговорим. Какие хлебные продукты игрушки увидели в витрине хлебного магазина?

Дети перечисляют.

Воспитатель: - Из чего их выпекают? (из теста)

-Из чего замешивают тесто (из муки)

-Из чего получают муку? (ответы детей)

- Как называются колоски,из которых получают зерна для муки (пшеница, рожь, ячмень, овес)

-Где покупают хлеб (магазин, булочная)

- Чем покрыт хлеб снаружи? (корочкой)

- Что у него внутри? (мякиш)

- Что по краям? (горбушки)

Воспитатель: Ребята, какой формы буханка (прямоугольной, батон (овальной, кулич (круглой, печенье, торт и т. д.

Воспитатель: Ребята, тихонько садитесь за столы. Вас ждёт следующее задание. Пронумеруйте картинки в том порядке, в каком хлеб попадает к нам на стол.

Дети рассматривают картинки и ставят условные знаки.

Воспитатель: Ребята, составьте рассказ, используя рисунки в установленном порядке.

Ответы детей.

Физминутка «Каравай»

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:

- Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Дети: Хлеб

- Кольцо не простое,

Кольцо золотое,

Блестящее, хрустящее,

Всем на загляденье.

Ну и объеденье!

Дети: Баранка или бублик.

- Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок.

В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду.

В нем тогда, таких как я, будет целая семья.

Дети: Зерно

- В кусочке сдобного теста

Нашлось для начинки место,

Внутри него не бывает пусто –

Есть мясо или капуста.

Дети: Пирожок

- От формочки бочок весь в рубчик,

Но с ним невкусным будет супчик.

«Гав, гав!» — попросит песик Рекс -

С изюмом выпеченный…

Дети: Кекс.

Словесная игра «Какая, какой, какое?»

- мука из пшеницы – какая? (пшеничная);

- мука из овса какая? (овсяная);

- мука изо ржи какая? (ржаная);

- мука из кукурузы какая? (кукурузная);

- тесто бывает какое? (пышное, мягкое, жидкое, ароматное и т. д.);

- хлеб какой? (вкусный, свежий, мягкий и т. д.)

Словесная игра «Один – много»

- б2ублик - бублики;

- булочка – булочки;

- хлеб – хлеба;

- пряник – пряники.

Словесная игра «Назови ласково»

- бублик – бубличек;

- пряник – пряничек;

- булка – булочка;

- хлеб – хебушек;

- кекс – кексик.

«Составь рассказ» (по схеме)

Воспитатель: Ребята, произнесите звук [Б] и расскажите, какой он. Сколько звуков [Б] слышится в словах: башня, каблук, бабушка, батон, бублик, буханка. В названии каких хлебобулочных изделий слышится звук [Б]?

Дети: Булка, бублик и т. д.

Рефлексия.

- О каких продуктах мы сегодня говорили?

-Что вы узнали о хлебных продуктах?

- В какие игры играли?

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Филин»Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Филин» Тема: «Филин» Возрастная группа:средняя группа Программное содержание: Расширять знания детей о жизни филина в лесу. Воспитывать любовь.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лиса и рак»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лиса и рак» Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: познакомить детей с русской народной сказкой.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]» Программные задачи: уточнять и закреплять правильное произношение звука [ш] в словах и фразах, развивать фонематический слух, упражнять.

Конспект НОД по развитию речи «Продукты питания» в подготовительной группе Цель: Обогащение активного словаря; развитие связной монологической речи. Задачи: 1. Обогатить, уточнить и активизировать словарь по теме.

Конспект НОД в средней группе по развитию речиКонспект НОД в средней группе по развитию речи Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Тема: Чтение сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и.

Конспект по развитию речи в средней группе Рассказывание по набору игрушек. Дидактическая игра «Животные и их детёныши». Задачи: Учить детей по набору игрушек составлять короткий.

Конспект по развитию речи в средней группе «Подружки-затейницы» Реализуемые образовательные области: «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Хлебные продукты»
Опубликовано: 6 февраля 2021 в 17:19
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД