Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Приключения Колобка в стране гласных»

Елена Шмигельская
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Приключения Колобка в стране гласных»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Приключения Колобка в стране гласных»

Цель: обобщение пройденного материала по гласным звукам А, О. У, И, Ы.

Приоритетная область: речевое развитие.

Задачи:

Развивать фонематический слух, зрительное восприятие, речь;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Приключения Колобка в стране гласных“» размещена в разделах

• Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове;

• Продолжать учить определять количество слогов в слове;

• Формировать фонематические представления ребенка на материале звуков А, О, У, И, Ы;

• Учить звуковому анализу слов.

Оборудование: пеналы для звукового анализа слов, смайлики, схемы, сказочные герои: колобок, лиса, медведь, волк, заяц, бабушка, дедушка; дидактические картинки для нахождения гласного, дидактические картинки для деления слов на слоги.

Предварительная работа: чтение сказки «Лягушка-путешественница»

Ход занятия

Вступительная часть

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришла необычная гостья. Узнали её? Это – Лягушка- путешественница. Она долго путешествовал и вот решила вернуться домой, но на пути домой её ждут неожиданные сюрпризы и Лягушка хочет, чтобы вы отправились с ней и помогли добраться до дома. Поможем? Но прежде, чем отправиться в путь- дорогу она хочет, чтобы вы с ней поиграли.

Основная часть

Фонетическое упражнение «Узнай звук по мимике»

Воспитатель воспроизводит артикуляцию звука А без голоса, дети угадывают его.

Задание: сколько раз взрослый хлопнет в ладоши, столько раз произнеси звук А.

Дидактическое упражнение «Хлопни в ладоши».

Воспитатель воспроизводит артикуляцию звука У без голоса, дети должны угадать звук.

Воспитатель предлагает ребенку внимательно послушать произносимые гласные звуки и хлопнуть в ладоши только когда услышишь звук У, топать ногами когда услышат другой звук: А, У, И, Ы, У, У, У

Воспитатель воспроизводит артикуляцию звука И без голоса.

Задание: сколько раз взрослый хлопнет в ладоши, столько раз произнеси звук И.

Воспитатель: Поскакала Лягушка-путешественница по лесной тропинке и встретила на своем пути лису. Лиса отпустит Лягушку, если она выполнит задание. Поможем Лягушке?

Задание: Прослушай ряд слов и назови лишнее.

• Алина, арбуз, утюг, аквариум;

• Окна, обруч, улитка, ослик;

• Игра, Иван, индюк, уши;

• Улица, утро, осы, ураган;

• Строитель, повар, клубника, водитель.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. Поскакала Лягушка дальше, а на встречу - медведь. Медведь тоже приготовил задания, если мы все вместе справимся, то медведь отпустит Лягушку-путешественницу.

Задание: Определи количество слогов в слове; хлопните в ладоши столько раз, сколько слогов в словах:

• Дым, утка, качели

• Май, роза, кенгуру

• Ночь, мука

Физкультминутка:

Воспитатель: Давайте сравним, какое слово длиннее: задание «Прошагать слово» (дети шагают, определяют количество шагов, выясняют какое слово длиннее: «кукла», «сыр», «чебурашка»).

Скачет Лягушка дальше, а на пути- Волк. И он тоже приготовил задание:

«Определи место звука в слове».

Воспитатель: Я произнесу слова, а вы определите место звука (начало, середина, конец слова)

А О У И

• Август Оля уши Ира

• Рука Кот пишу рис

• Мак пальто сапоги

Воспитатель: Молодцы, помогли лягушке, справились с заданием. Волк отпустил Лягушку-путешественницу и она отправилась дальше. Скакала, скакала и встретила зайца. Заяц приготовил ещё одно задание.

«Найди гласный звук в слове».

Назови, какой гласный звук спрятался в твоем слове (детям на столы разложены предметные картинки).

О А У И

Слон шкаф стул гриб

Зонт мак жук

Дом кран лук

Крот рак

Кот шкаф

Стол

Нос

Хвост

Воспитатель: Ребята, молодцы! Хорошие вы помощники в выполнении заданий! И вот лягушка уже рядом с домом, но чтобы попасть в дом ей надо выполнить последнее задание, поможем?

Упражнение: Выполнить звуковой анализ слова ДОМ

• Сколько всего звуков в слове?

• Назови первый звук в слове.

• Назови последний звук в слове.

• Почему первый и третий звуки обозначили синим?

• Сколько гласных звуков в слове? Назови их.

• Сколько в слове слогов?

Воспитатель: Лягушка-путешественница вам говорит вам большое спасибо, вы помогли справиться со всеми заданиями и добраться до дома.

Ей очень понравилось с нами и она расстается с вами с очень хорошим настроением.

Какое у вас настроение после нашего путешествия, поднимите смайлик.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключения Колобка» .

Конспект НОД по ОБЖ во второй младшей группе «Приключения Колобка» Тема: «Приключения колобка»Цель: Обучить детей не контактировать с незнакомыми людьми, если вблизи нет родного человека, (несовпадение приятной.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «В стране Рассказов»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «В стране Рассказов» Цель: развитие монологической формы речи. Задачи: 1. развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта; 2. способствовать.

Конспект НОД «Приключения колобка» во второй младшей группе по ФЭМП КОНСПЕКТ НОД ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ № 1 Тема: «Приключения Колобка»; Образовательная область: познание, ФЭМП; ЗАДАЧИ образовательные: • Закреплять.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Новые приключения Колобка» Конспект НОД во второй младшей группе «Новые приключения колобка» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект открытой НОД по развитию речи в младшей группе «По следам Колобка» Конспект открытого НОД по развитию речи в младшей группе «По следам колобка» Цель: развитие связной речи через использование элементов.

Конспект «Приключения Колобка в стране гласных» в старшей группе Цель: обобщение пройденного материала по гласным звукам А, О. У, И, Ы. Приоритетная область :речевое развитие. Задачи: • Развивать фонематический.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город гласных звуков» Задачи: Образовательные: • закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [А], [У], [И], [О]; • совершенствовать навык фонематического.

НОД по развитию речи в старшей группе «В стране сказок» НОД по развитию речи в старшей группе по теме «В стране сказок». Программные задачи: -Развивать умение узнавать отдельные сказки по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Приключения Колобка в стране гласных»
Опубликовано: 13 сентября 2018 в 04:45
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД