Конспект НОД по развитию звукопроизношения в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Звук С»

Вера Драганчук
Конспект НОД по развитию звукопроизношения в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Звук С»

Программные задачи:

Четкое произнесение и характеристика звука С.

Определение места звука С в слове.

Согласование притяжательных местоимений с существительными.

Учить образовывать сложные слова, слова – антонимы.

Развивать фонематический слух, память.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Садится тот, кто назовет лишний предмет:

помидор – лук – слива

яблоко – груша – капуста

клен – дуб – сова

платье – рубашка – стакан

волк – медведь – сорока

голуби – ворона – лиса

2. Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Заборчик», «Блинчик», «Часики», «Почистим зубки», «Иголочка», «Грибочек», «Лошадка», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Качели», «Индюк», «Болтушка».

3. Пальчиковая гимнастика «Пирог».

Подготовим место,

Раскатаем тесто.

Слой – варенье,

Слой – творог,

Испечем большой пирог.

4. Объявление тема занятия.

Логопед: рассмотрите картинку. Насос выпускает воздух. Какой звук при этом слышится? (С-с-с.)

С этим звуком мы сегодня познакомимся.

Логопед: Губы растянуты в улыбке. Зубы сближены и создают преграду для воздушной струи. Кончик языка упирается в нижние зубы.

Характеристика звука С (согласный, глухой, твердый, обозначается синим цветом.

Речевая зарядка:

са – су – сы ска – ску – скы сма – сму – смы

ас – ус – ыс ста – сто – сту спа – спо – спу – спы

Дополнить строки словами, подходящими по рифме.

От грязнули даже стол

Поздним вечером (Сбежал, ушел, ускакал.)

Сел в машину черный пес.

У него в чернилах… (Лапа, шея, нос.)

5. Игра «Раз-два»- определение места звука С в словах по картинкам.

6. Согласование притяжательных местоимений с существительными (про какую картинку можно сказать мой, моя, моё, мои)

7. Физкультминутка «Капуста».

Тук! Тук! Тук! Тук!

Раздается в доме стук.

Мы капусту нарубили,

Перетерли,

Посолили

И набили плотно в кадку.

Всё теперь у нас в порядке.

8. Образование сложных слов:

листья падают – листопад снег падает – снегопад

сады разводит – садовод сам катит – самокат

сам летит – самолет сам ходит – самоход

пыль сосет – пылесос сам варит – самовар

9. Дидактическая игра «Наоборот»:

мир – ссора

кислый – сладкий

тесная (обувь) - свободная

трусливый – смелый

пасмурно – солнечно

10. Звуковой анализ и синтез слов: СУП, СОК, САМ.

11. Работа над предложением (по опорным картинкам).

- Где стоит миска с капустой? (На столе)

- Откуда упали кубики? (Со стола)

- Над чем летит самолет? (Над лесом)

- Где спит кот? (Под скамейкой)

- Куда входит Саня? (В автобус)

12. Закрепление звука в тексте.

Выделение из текста слов со звуком С.

Со стола стащила киска

Сыр, сметану и сосиски.

Что же будет есть семья?

Слушай, киска, так нельзя.

13. Итог занятия.

Логопед: С каким звуком мы сегодня познакомились? Какой это звук?

Публикации по теме:

Обучение звуковому анализу слова с помощью дидактической игры «Где звук живет» В моей группе не все дети различают звуки в словах, я попробовала сделать компьютерную игру для индивидуальной работы. Ребятам очень понравилось.

«Игры с клоуном». Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по автоматизации звука [Р] Этап: Автоматизация звука «р» в слогах, словах и предложениях. Цель: Закрепление правильного и чёткого произношения звука «р». Задачи: 1).

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию звукопроизношения в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Звук С»
Опубликовано: 22 февраля 2014 в 17:09
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»
Интеграция ОО : "Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи :...
Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды»
Тема проекта: «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тип проекта: • практико-ориентированный. Место реализации проекта: • МДОУ...
Посещение Пайгармского Параскево-Вознесенского женского монастыря
Приближался один из главных христианских праздников - Рождество Христово, установленный в честь рождения во плоти Иисуса Христа от Девы Марии. Это самый...
«Кулон против гриппа». Мастер-класс для родителей.
В холодный период на нас часто обрушивается эпидемия гриппа и простудных инфекций. Как уберечь от гриппа своих детей, волнует каждого родителя. Прививки не...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающем миром в...
Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать и расширять...