Конспект НОД по развитию звукопроизношения в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Звук С»

Вера Драганчук
Конспект НОД по развитию звукопроизношения в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Звук С»

Программные задачи:

Четкое произнесение и характеристика звука С.

Определение места звука С в слове.

Согласование притяжательных местоимений с существительными.

Учить образовывать сложные слова, слова – антонимы.

Развивать фонематический слух, память.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Садится тот, кто назовет лишний предмет:

помидор – лук – слива

яблоко – груша – капуста

клен – дуб – сова

платье – рубашка – стакан

волк – медведь – сорока

голуби – ворона – лиса

2. Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Заборчик», «Блинчик», «Часики», «Почистим зубки», «Иголочка», «Грибочек», «Лошадка», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Качели», «Индюк», «Болтушка».

3. Пальчиковая гимнастика «Пирог».

Подготовим место,

Раскатаем тесто.

Слой – варенье,

Слой – творог,

Испечем большой пирог.

4. Объявление тема занятия.

Логопед: рассмотрите картинку. Насос выпускает воздух. Какой звук при этом слышится? (С-с-с.)

С этим звуком мы сегодня познакомимся.

Логопед: Губы растянуты в улыбке. Зубы сближены и создают преграду для воздушной струи. Кончик языка упирается в нижние зубы.

Характеристика звука С (согласный, глухой, твердый, обозначается синим цветом.

Речевая зарядка:

са – су – сы ска – ску – скы сма – сму – смы

ас – ус – ыс ста – сто – сту спа – спо – спу – спы

Дополнить строки словами, подходящими по рифме.

От грязнули даже стол

Поздним вечером (Сбежал, ушел, ускакал.)

Сел в машину черный пес.

У него в чернилах… (Лапа, шея, нос.)

5. Игра «Раз-два»- определение места звука С в словах по картинкам.

6. Согласование притяжательных местоимений с существительными (про какую картинку можно сказать мой, моя, моё, мои)

7. Физкультминутка «Капуста».

Тук! Тук! Тук! Тук!

Раздается в доме стук.

Мы капусту нарубили,

Перетерли,

Посолили

И набили плотно в кадку.

Всё теперь у нас в порядке.

8. Образование сложных слов:

листья падают – листопад снег падает – снегопад

сады разводит – садовод сам катит – самокат

сам летит – самолет сам ходит – самоход

пыль сосет – пылесос сам варит – самовар

9. Дидактическая игра «Наоборот»:

мир – ссора

кислый – сладкий

тесная (обувь) - свободная

трусливый – смелый

пасмурно – солнечно

10. Звуковой анализ и синтез слов: СУП, СОК, САМ.

11. Работа над предложением (по опорным картинкам).

- Где стоит миска с капустой? (На столе)

- Откуда упали кубики? (Со стола)

- Над чем летит самолет? (Над лесом)

- Где спит кот? (Под скамейкой)

- Куда входит Саня? (В автобус)

12. Закрепление звука в тексте.

Выделение из текста слов со звуком С.

Со стола стащила киска

Сыр, сметану и сосиски.

Что же будет есть семья?

Слушай, киска, так нельзя.

13. Итог занятия.

Логопед: С каким звуком мы сегодня познакомились? Какой это звук?

Публикации по теме:

Обучение звуковому анализу слова с помощью дидактической игры «Где звук живет» В моей группе не все дети различают звуки в словах, я попробовала сделать компьютерную игру для индивидуальной работы. Ребятам очень понравилось.

«Игры с клоуном». Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по автоматизации звука [Р] Этап: Автоматизация звука «р» в слогах, словах и предложениях. Цель: Закрепление правильного и чёткого произношения звука «р». Задачи: 1).

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию звукопроизношения в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Звук С»
Опубликовано: 22 февраля 2014 в 17:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Чудо-Дерево»
"Чудо-Дерево" очень просто в изготовлении, но зато дает превосходный эффект. Когда ни дети, ни тем более родители не ожидают такого увидеть. Вдруг на...
Фотоотчёт с выставки «Народные промыслы»
Ежегодно 18 мая Международный День Музеев стал отмечаться более чем в 150 странах. Музей - это способ сохранения культурных ценностей, передачи памяти о...
Конспект занятия: «Кошкин-дом»
Тема: « Загорелся Кошкин дома» Цель: Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: -актуализировать знания детей об огнеопасных...
Годовой отчёт воспитателей старшей группы «Ладья» о проделанной работе за 2016–2017...
В старшей группе « Ладья» работают два воспитателя, помощник воспитателя. Общая численность детей: Начало года- 21человек. Конец года- 19 человек....
Лэпбук «Народная кукла». Видеоотчёт
Доброго вечера, дорогие друзья! В прошлый раз я разместила вместо стандартных фотографий видео, где демонстрировала Лэпбук "Комнатные растения" , а...