Лучший педагог года

Конспект НОД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «В гости к нам пришла весна»

Людмила Румянцева
Конспект НОД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «В гости к нам пришла весна»

Цель:

1. Учить детей :

• связно отвечать на вопросы воспитателя

• подбирать к словам определения

• понимать смысл загадок и находить отгадку

2. Закреплять знания основных цветов (зеленый, желтый, синий) и формы (круглый, овальный).

3. Закреплять у детей умение рисовать в технике пальчиковой живописи.

4. Вызывать интерес и желание у детей выполнять работу сообща, коллективно.

5. Расширять кругозор детей об окружающем.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста „В гости к нам пришла весна“» размещена в разделах

Материал: иллюстрации с изображением перелетных птиц, насекомых; изображение дерева на листе ватмана, гуашь зеленая, желтая, синяя, кисточки, баночки с водой, тряпочки

Предварительная работа: чтение стихов о весне, наблюдение за деревьями, рассматривание иллюстраций с изображением природы весной, беседа о перелетных птицах

Словарная работа: весна, перелетные птицы, насекомые

Интеграция образовательных областей: развитие речи, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Ход НОД:

- Ребята, я вчера ходила гулять в лес и не узнала его. Как же он изменился! Вы догадались, почему я его не узнала? Кто догадался? Что стало со снегом? (растаял) А с деревьями что произошло? (почки набухли).

Отгадайте загадки:

Тает снежок. Ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?

(Весной)

Я раскрываю почки

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движения полна,

Зовут меня.

(Весна)

- Правильно, ребята, наступила весна.

- Весной и звери меняются. Что с ними происходит? (меняются зимние шубки на летние)

- Зайчик был зимой белый, а весной. (серый)

- Ребята, а кто возвращается к нам весной из теплых стран? (птицы)

- Посмотрите на картинки, какие птицы прилетят к нам из теплых стран? (грачи, ласточки, соловьи и др.)

- Ребята, а вы хотите стать ласточками? (да)

- Какие бывают ласточки? (черные с белым, ловкие, шустрые, увертливые.)

- А чем ласточки питаются? (жучками, червячками)

- Значит и насекомые весной просыпаются. Кто уже видел каких-нибудь насекомых, расскажите о них.

(Дети выбирают картинки с насекомыми. Отвечают).

- Ребята, а люди весной меняются? (да)

- А как вы изменились? Что вы одеваете, когда идете на улицу? (куртки, резиновые сапоги, шапки, кофты.)

- А какое весной у всех настроение? У растений, птиц, животных, людей? (радостное, веселое, весеннее, солнечное, счастливое)

- Ребята, в посмотрите на это дерево! У него совсем не весеннее настроение. Оно почему-то печальное и грустное. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

- Это дерево очень скучает по своему весеннему зеленому наряду. Поэтому оно очень печальное. И когда дует ветер, то дерево печально шумит своими веточками. Давайте сейчас все вместе покажем как оно шумит.

Физкультминутка:

Вокруг себя все повернитесь

И в деревья превратитесь.

Ветерок пролетал и деревья качал.

Влево качнулись - низко пригнулись.

Вправо качнулись - низко пригнулись.

Ветерок убегай и деревья не ломай!

- Видите, ребята, как печально шумит дерево! А мы ему можем помочь. У нас есть волшебные помощники - это наши пальчики и краски. Поможем нашему дереву? Давайте нарисуем для него красивые листочки. А чтобы дереву стало тепло, надо нарисовать красивое яркое весеннее солнышко. А что еще можно нарисовать, чтобы дереву было не скучно? (облака)

- Ребята, давайте с вами вспомним, как можно нарисовать листочки с помощью наших пальчиков? Какого цвета будут листочки на дереве? Где они будут располагаться? (Воспитатель вместе с детьми проговаривает как рисовать листочки с помощью пальчиков и показывает образец).

- Ну что, ребята, начнем? (Дети располагаются вокруг нарисованного на ватмане дерева и начинают рисовать. Пока работа сохнет, ребята вместе с воспитателем выполняют физкультминутку:

Руки подняли и покачали - то деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули - ветер сгоняет росу.

В стороны руки, плавно помашем - это к нам птицы летят.

Как они сядут тоже покажем - руки сложили назад.

- Вот, ребята, посмотрите какое красивое дерево у нас получилось! Правда? Вы молодцы! Развеселили наше печальное дерево и подарили ему весеннее настроение. И все благодаря нашим пальчикам. ( Воспитатель читает стихотворение:

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

А. Н. Плещеев

Публикации по теме:

Перспективный план работы педагога-психолога по познавательно-речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Пояснительная записка Перспективный план педагога-психолога МБДОУ № 11 «Теремок» по познавательно- речевому развитию детей в возрасте 4-5.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе. Тема: «Весна». Цель: • учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую.

Конспект НОД по речевому развитию «Зимушка-зима в гости к нам пришла» Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад комбинированного вида «Капелька» Воспитатель.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Весна красна в гости пришла» Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Весна красна в гости пришла» Цель: развитие познавательной.

Конспект ОД по познавательно-речевому развитию детей среднего дошкольного возраста «В весеннем лесу» Методическая разработка образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию детей среднего дошкольного возраста на тему:.

НОД по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста по теме «Весна» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативная (развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками; развитие всех компонентов.

НОД по речевому развитию «К нам пришла весна» Цель: развитие связной речи по теме «Весна». Задачи: Образовательные: закреплять знания о смене времен года; продолжать знакомить с изменениями,.

Проект по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Слайд 1. Представляю вашему вниманию презентацию проекта «Театральный калейдоскоп» по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста.

Занятие по развитию цветового восприятия у детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения «Весна в окно стучится» Занятие по развитию цветового восприятия у детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения. «ВЕСНА В ОКНО СТУЧИТСЯ» Программные.

Занятие по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Весна пришла» Цель: уточнить представления детей о весенних приметах в природе. Развивать речь детей. Учить определять короткие и длинные слова. Активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «В гости к нам пришла весна»
Опубликовано: 12 апреля 2016 в 16:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД