Лучший педагог года

Конспект НОД по речи и речевому общению в средней группе

Ирина Кондина
Конспект НОД по речи и речевому общению в средней группе

Конспект НОД по речи и речевому общению

в средней группе.

Составление сюжетного рассказа по фигурам настольного театра с элементами творчества.

Задачи: Учить составлять сюжетный рассказ с элементами творчества.

Обучающиеся: Пробудить речевую активность детей. Побуждать детей к самостоятельному составлению рассказа с использованием настольного театра.

Публикация «Конспект НОД по речи и речевому общению в средней группе» размещена в разделах

Развивающие: Формировать представление о лесных животных, использовать описание внешнего вида, их поступки. Активизировать слова в речи детей обозначающие действия предмета, прилагательные, причастия.

Воспитывающие : Воспитывать у детей внимание, память. Инициативность, уверенность, интерес к занятию

Материал: Фигуры настольного театра (волк, заяц, елочки).

Словарная работа: Голодный,злой, трусливый и т. д.

Предварительная работа: Беседа о животных, чтение сказок и познавательной литературы, рассматривание иллюстраций.

Ход НОД

Воспитатель:- Сегодня мы с Вами пойдем …. Хотите узнать куда? Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: раз, два, три чудо в гости к нам приди.

Откройте глаза, мы с вами оказались в лесу, на волшебной полянке.

Воспитатель: Вы хотите поиграть? Мы сейчас с Вами поиграем в игру «Изобрази животное». Вы будете показывать животное которое живет в лесу, а остальные дети будут отгадывать что это за животное.

Воспитатель: Послушайте загадку: Короткий хвостик,

Длинные ушки,

Весело скачет он по опушке.

(заяц).

Воспитатель: Почему Вы думаете, что это зайчик? (Короткий хвост, длинные ушки, скачет по опушке).

Воспитатель показывает зайца.

Воспитатель: Какой зайчик? (маленький, серенький, пушистый, быстрый, мягкий, добрый, хороший и т. д.).

Воспитатель:- А что у зайчика есть? (глаза маленькие, черненькие как бусинки, нос как пуговка, хвост маленький, уши длинные, когда слушает, уши на голове стоят, когда скачет, уши прижаты к спине.)

Воспитатель: Кого зайчик в лесу боится? (лису,волка, охотника).

Воспитатель: Значит зайка (трусишка).

Воспитатель: Что зайчик умеет делать? (прыгать, скакать, грызть морковку).

Воспитатель: Как называют зайчика в сказках? (зайка-побегайка, зайка -попрыгайка, хвастунишка, трусишка).

Воспитатель: А сейчас послушайте еще одну загадку:

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс

В зайцах вкусных знает толк

Злой,голодный,серый (волк).

Воспитатель показывает волка.

Воспитатель: Какой волк бывает? (злой, голодный,серый, одинокий.).

Воспитатель: Расскажите, что есть у волка? (глаза-пуговки чтобы хорошо видеть ночью, морда длинная, чтобы следы нюхать, зубы острые,хвост опущенный вниз,большой,пушистый, шуба волчья очень теплая.).

Воспитатель: Что волк умеет делать (бегать,).

Как называют волка в сказках? (волчок- серый бочок,волк- зубами щелк, серый разбойник и т. д.)

Воспитатель показывает елочку.

Воспитатель: Что это? (елочка). Какая она? (зеленая, колючая, пушистая).

А если елочек много, то это что? (лес).

Воспитатель: Посмотрите, какая интересная картинка получилась.

Физкультминутка «На лесной лужайке».

Воспитатель: Скажите, что может произойти с волком и зайцем если они встретятся? Что может произойти вначале истории, в конце истории?

Воспитатель: Хотите, я вам расскажу историю, которая произошла с волком и зайцам?

«По лесу гулял злой,голодный,серый волк. Глазки – пуговки прищурил и бегает,вынюхивает добычу. Думая, чьи эти следы,это же зайка проскакал. Бежит волк по следу, зубы оскалил. Видит, стоит елочка пушистая, колючая,зеленая. Заглянул волк за елочку, а там зайка сидит в белой шубке. Маленький, пушистый, уши длинные поднял,прислушивается. А волк,как из-за елки выскочит, сейчас поймаю. Обернулся зайка, увидел волка и пустился бежать. Только волк его и видел».

Воспитатель: Вам понравилась моя история? Давайте отдохнем.

Физкультминутка :На лесной лужайке.

Воспитатель: Сейчас Вы мне расскажите свою историю о встрече зайчика с волком. Дополните, о чем я забыла рассказать.

(Дети рассказывают истории).

Молодцы,интересные истории рассказали.

Артикуляционная гимнастика:

Воспитатель: А Вы знаете, когда зайчик боится, у него хвостик трясется. Посмотрите, как качается хвостик.

А еще зайчик любит грызть морковку, а потом облизываться от удовольствия. посмотрите как надо облизываться.

Воспитатель: Где мы сегодня побывали? (в лесу). Вы рассказали много интересных историй. Мы все эти истории запишем в этот альбом нарисуем картинки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «В гости к диким животным» Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «В гости к диким животным» Цель: развитие связной речи, активизация предметного и.

Конспект НОД по речевому развитию «По сказкам Корнея Чуковского» в средней группеКонспект НОД по речевому развитию «По сказкам Корнея Чуковского» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №53 общеразвивающего вида» Подготовила: Александрова.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Федорино горе» Конспект НОД средней группе «Федорино горе» Программное содержание: Развивать познавательные психические процессы; продолжать развивать.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Лучше мамы нет на свете» Цель: Дать представления о значимости матери каждого человека; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме «Транспорт». Цель: пополнение словаря по теме «Транспорт». Задачи: Образовательные: Формировать умение использовать форму повелительного наклонения некоторых.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лиса» Программные задачи: Формировать навыки пересказа короткого текста с использованием графических схем : 1. Формировать умения целостно и эмоционально.

Конспект НОД в средней разновозрастной группе по речевому развитию «Домашние животные»Конспект НОД в средней разновозрастной группе по речевому развитию «Домашние животные» Добрый день уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами конспектом НОД по речевому развитию на тему "Домашние животные". Цель: закрепить знания.

Конспект ОД (занятия) по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи — звук [ж]» Тема: «Звуковая культура речи – звук Ж». Цель: формирование у детей необходимых речевых умений. Задачи: Обучающая: показать детям артикуляцию.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Дикие животные» Цель: формировать и обобщать знания детей о жизни диких животных. Задачи: Образовательные : -расширять и уточнять знания детей о жизни диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речи и речевому общению в средней группе
Опубликовано: 21 декабря 2017 в 19:47
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД