Получи документы

Конспект НОД по ЗКР «Отработка звука [Л]»

Некрасова Екатерина Васильевна
Конспект НОД по ЗКР «Отработка звука [Л]»

Тема занятия: «Песня соловья»

Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Цель занятия: способствовать развитию у воспитанников умения произносить звук «Л», посредством подготовки артикуляционного аппарата, правильной постановки и автоматизации звука, путем создания проблемной ситуации и ее решения.

Задачи:

Образовательная: упражнять детей в четкой артикуляции звука [Л] (изолированного, в звукосочетаниях звуков, в словах);

Развивающая: развивать фонематический слух и умение называть слова, начинающиеся на определенный звук «Л».

Публикация «Конспект НОД по ЗКР „Отработка звука [Л]“» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать отзывчивость, желание помогать окружающим.

1. Организационно – мотивационный этап

Цель этапа: организовать и замотивировать воспитанников на предстоящую совместную деятельность.

Воспитатель: – Ребята, какое сейчас за окном время года? Правильно ребята! Скажите, какие признаки весны вы знаете?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Верно, ребята. Солнце греет. Снег тает. Капель. Бегут ручьи. На речке треснул лед и плывет по реке. Набухают почки на деревьях. Появляются первые подснежники. Птички прилетают из теплых краев. А вы гуляли весной в лесу? Предлагаю вам выйти на прогулку, поглядеть на лес в весеннее время. Вы согласны?

Дети: да!

Воспитатель: Тогда встанем друг за другом и пройдем по узкой тропинке.

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые

Ноги у весны.

(звук птиц)

Прислушайтесь как поют птицы.

2. Основной этап

Цель этапа: Создать проблемную ситуацию (Соловей не умеет петь, потому что не выговаривает звук «Л»).

Воспитатель: Ребята, мне кажется, или кто-то плачет?

Соловей: – Здравствуйте ребята, я соловей!

Воспитатель: – Здравствуй, соловей. Почему ты плачешь?

Соловей: – Я написал песню для лесных обитателей, а они смеются, потому что я не могу выговорить звук «Л». Воробей говорит мне: «какой ты соловей, если даже «Ля» спеть не можешь!»

Воспитатель: – Ребята, что же нам делать? Как соловью помочь?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Соловей не переживай, ты присаживайся, и мы с ребятами научим тебя произносить звук Л. Для начала поднимем тебе настроение соловей. Встанем в круг! (под музыку)

Собрались все дети в круг

Ты мой друг, и я твой друг

Крепче за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: – Посмотрите ребята, кто это бежит?

Дети: ежик!

Воспитатель: Конечно, это же еж.

Ежик: – Здравствуйте ребята, у вас так весело! Можно я с вами поиграю? Дыхательная гимнастика

Сделаем глубокий вдох носом, наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик. (3-5 раз)

Ежик: – Как весело с вами! Жаль, что мне бежать пора! До свидания ребята!

Соловей: – Как чудесно с вами! Так и хочется спеть!

Воспитатель: – Сейчас мы и споем, но для того, чтобы правильно спеть нашу песню, необходимо подготовить наш язык.

Артикуляционная гимнастика.

Жил-был на свете язычок,

выглянул он в окошко,

(дети высовывают язычок)

Посмотрел вверх на солнышко, вниз на травушку,

(поднимают язык вверх, опускают его вниз)

Покатался на качелях,

(водят языком влево-вправо)

Поскакал на лошадке,

(цокают языком)

Покрасил забор сверху и снизу,

(водят языком по верхним и нижним зубам)

Надул шарик и лопнул его

(Надувают щеки и лопают их).

Воспитатель: – В нашей песенке живет звук "л". Песенка сердитая, и звук твердый. Чтобы его правильно произнести, надо приоткрыть ротик, улыбнуться, кончиком языка коснуться верхних зубов. Посмотрите, как делаю я. (дети повторяют вместе с воспитателем л-л-л)

Воспитатель: – У колокольчика тоже есть своя песенка. Послушайте, как звенит колокольчик (показать детям звучание колокольчика). Он поет "ли-ли-ли". У колокольчика песенка нежная, легкая, в ней живет мягкий звук "ль". Давайте споем вместе с колокольчиком. Сначала пою я, а затем вы. (2 раза). А теперь песню поют девочки. А теперь поют мальчики.

Воспитатель: – А теперь мы споем разные песенки. Сначала пою я, затем вы. ла-ла-ла, ля-ля-ля;

лы-лы-лы, ли-ли-ли;

лу-лу-лу, лю-лю-лю.

Ол-ол-ол, ял, ял, ял.

Дидактическая игра «Слушай и хлопай»

Воспитатель: – Знаю я отличный стих! Я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно слушайте, если вы услышите звук «л» в слове, хлопните в ладоши.

Еще неделя пролетит,

И март капелью зазвенит.

За ним апрель в цветах придет,

И землю солнышко зальет.

По рощам, паркам соловьи

Концерты вновь начнут свои.

Теперь сначала читаю строчку я, а затем повторяем все вместе!

Воспитатель: – Ребята, скажите, какие слова, начинающиеся со звука [Л] вы знаете?

Дети: ответы детей.

Соловей: как люблю я петь и плясать!

Воспитатель: соловей, может спляшешь с нами?

Подвижная игра:

Воспитатель: встанем дети дружно в круг.

(дети берутся за руки идут по кругу)

Соловей:

(пропевает строчку сам, затем вместе с детьми)

Как люблю я с малышами весело плясать,

Солнышку любимому песни напевать!

Все налево мы идет, звонко песенку поем,

Целый свет мы обойдем!

И направо мы пойдем,

Дружно, весело споем!

Воспитатель: соловей, у тебя так хорошо получается!

Соловей: ля-ля-ля, всем спасибо скажу я! Как я благодарен вам, ребята! Сейчас же полечу! Всем я песенку спою! До встречи, друзья!

Дети: до встречи, соловей!

(соловей улетает)

Заключительный этап Проведение рефлексии.

Цель этапа: Подведение итогов.

Воспитатель: – Ребята, слышите, звенит колокольчик! Это нас ждут в

саду, для того чтобы нам быстро попасть из леса в сад, обернемся вокруг себя, хлопнем в ладоши! Вот и садик наш любимый!

Воспитатель: – Ребята, где мы только что были? Что же мы делали в лесу? Кому же мы помогали? Как вы считаете, у нас получилось помочь соловью? Вам понравилось наша прогулка?

Дети: отвечают на вопросы

Прикреплённые файлы:

zkr-zvuk-l_ce6um.pptx | 25534,54 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект «Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш]» Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш. Составила: учитель – логопед Катина Светлана Викторовна Цель: формирование правильного произношения.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ш]» Цель:Коррекционно-образовательные: –уточнение артикуляции звука [ш]; - Автоматизация звука [ш] изолированно, в прямых слогах и словах.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

Конспект индивидуальной ОД «Автоматизация звука [Р]» Цель: правильное произнесение звука [Р] в слогах, словах и предложениях. Задачи: -закрепление правильного употребления формы род. падежа.

Конспект ОД по развитию речи «Постановка и автоматизация звука [Ш]» Конспект ОД по развитию речи "Постановка и автоматизация звука "Ш" " Тема: «Постановка и автоматизация звука [Ш]».Цель: Создание условий.

Конспект занятия «Закрепление звука [В] в слогах и словах» Цель занятия: автоматизация звука [В] в слогах и словах. Задачи: - Закреплять правильное произношение звука [В] в слогах ВА, ВО, ВУ и словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ЗКР «Отработка звука [Л]»
Опубликовано: 31 марта 2021 в 22:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД