Конспект НОД с использованием ЭОР «Знакомство с историей хохломской росписи» (старшая группа)

Марина Нестерова
Конспект НОД с использованием ЭОР «Знакомство с историей хохломской росписи» (старшая группа)

Структурное подразделение «Детский сад № 6»

государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

основной общеобразовательной школы № 5 имени Героя Советского Союза А. Д. Вологина городского округа Октябрьск Самарской области

Разработка конспекта для детей старшего возраста

с использованием ЭОР по теме:

«Знакомство с историей хохломской росписи»

Автор разработки:

Нестерова Марина Вячеславовна,

старший воспитатель

I квалификационной категории

СП «Детский сад № 6»

ГБОУ ООШ № 5 г. о. Октябрьск

Октябрьск, март 2016 г.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1. «Познавательное развитие»:

- Познакомить с историей возникновения хохломского декоративно-прикладного промысла.

2. «Речевое развитие»:

- Активизация словаря: трилистник, завиток

3. «Социально-коммуникативное развитие»:

- Вызвать у детей уважение к предметам быта, как результатам деятельности человеческого труда.

- Воспитывать уважительное отношение к культуре, хохломскому промыслу.

- Побуждать проявлять чувство удовлетворения и радости от успешно выполненной работы.

4. «Физическое развитие»:

- Формировать потребность в двигательной активности.

5. «Художественно-эстетическое развитие»

- Развивать технические умения – умело пользоваться кистью (рисовать кончиком кисти, всей кистью, свободно двигать кисть в разных направлениях);

- Познакомить с образцами растительного орнамента, обратить внимание на ритмически повторяющийся рисунок орнаментов, украшающий хохломские изделия.

Методы и приемы

- практические: рисование элементов орнамента хохломской росписи

- наглядные: рассматривание иллюстраций с изделиями хохломской росписи, предметов быта с хохломской росписью; показ слайдовой презентации «История хохломской росписи»

- словесные: вопросы, загадки

Оборудование: проектор, компьютер.

Демонстрационный и раздаточный материал: слайдовая презентация «История хохломской росписи», наглядно-дидактическое пособие «Золотая хохлома», предметы быта с хохломской росписью, раздаточный материал для дидактической игры «Узнай элементы росписи», бумага, гуашь, кисти.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая Дидактическая игра «Узнай элементы росписи»

Познавательно-исследовательская Исследование элементов орнамента

Двигательная Физкультминутка

Коммуникативная Рассказ воспитателя

Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение стихотворения «Хохлома» П. Синявского

Изобразительная Рисование элементов орнамента хохломской росписи

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

- Дети, сегодня у нас с Вами необычное занятие и проходить оно будет не в группе, а в нашей с вами «Горнице». Воспитатель приглашает детей в горницу и читает стихотворение «Хохлома» П. Синявского

- Как вы думаете, о чем это стихотворение? Дети проходят в «Горницу», слушают стихотворение и отвечают на вопросы Даны предпосылки к знакомству с новыми знаниями.

- Посмотрите какие красивые ложки и чашки стоят на столе, и даже стульчики разрисованы таким же узором. Дети рассматривают предметы быта. Знакомство с новым декоративно-прикладным творчеством «Хохлома».

- А сейчас присаживайтесь на стульчики, я вам предлагаю послушать и посмотреть историю возникновения хохломской росписи (показ слайдовой презентации, сопровождающийся рассказом воспитателя). Дети внимательно слушают рассказ воспитателя. Знакомство с историей возникновения хохломского декоративно-прикладного промысла.

- Ребята, мы с вами уже знакомились с другими видами декаративного-прикладного искусства. И сейчас, я вам предлагаю вам вспомнить их с помощью игры «Узнай элементы росписи» Дети с интересом включаются в игру. Закреплены знания о элементах различных росписей (гжель, дымковская, городецкая)

- Ну вот мы с вами вспомнили элементы гжельской, дымковской и городецкой росписи. Вы все молодцы, все справились с игрой. А сейчас я Вам предлагаю внимательно рассмотреть элементы хохломской росписи и попробовать назвать их, а я постараюсь вам помочь. Дети рассматривают элементы узора хохломской росписи по наглядно-дидактическому пособию, на предметах быта и называют их. Активизация словаря: трилистник, завиток.

Знакомство с образцами растительного орнамента, обращено внимание на ритмически повторяющийся рисунок орнаментов, украшающий хохломские изделия

- Молодцы ребята. Что мы с вами засиделись. Я предлягаю нам с вами сделать паузу и провести физминутку, но необычную, а такую в которой мы будем использовать стихотворение о хохломской росписи. Дети повторяют движения за воспитателем под слова стихотворения «Хохлома» Удовлетворена потребность в двигательной активности.

-А сейчас давайте мы с вами пройдем в нашу группу и попробуем сами нарисовать элементы хохломской росписи. Дети садятся за рабочие места, рисуют элементы хохломской росписи. Развивать технические умения – умело пользоваться кистью (рисовать кончиком кисти, всей кистью, свободно двигать кисть в разных направлениях).

- Молодцы ребята. Мне кажется все справились с рисунком. А вы как думаете? Расскажите что вам понравилось в работе ваших товарищей? Дети делятся впечатлениями от работы. Анализируют свои рисунки и рисунки других детей. Сформировано умение оценивать другие работы и анализировать свои.

- Ну вот мы и познакомились с новым видом декоративно-прикладного искусства - хохлома. Скажите что вам больше всего понравилось на занятии и что интересного вы узнали. Дети делятся о своими впечатлениями о занятии. Дети получили удовлетворение и радость от успешно выполненной работы.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

«Хохлома»

П. Синявский

За окошком метели и морозы трещат,

А в избе за палитрой мастерицы сидят.

Ни цветка, ни травинки

В сером зимнем лесу,

Лишь сухие былинки ветер гнет на весу.

Пламя лижет дровишки и от печки тепла,

Словно летом, полянка

В их глазах расцвела.

Кисть купается в краске,

Здесь прижалась разок,

И блеснул на посуде золотой завиток.

Звонко тренькнет синичка

За промерзлым стеклом,

Кисть рисует реснички

Рядом с тем завитком.

А сухие былинки под веселым мазком

Превратились в травинки,

Усик вьется ползком.

Блещут краски так ярко

Золотой хохломы,

Что в лучах ее теплых

Согреваемся мы.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Физминутка

Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)

Наше чудо – дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Мы рисуем хохлому (руки перед грудью одна на другой)

Красоты невиданной! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).

Нарисуем травку (руки перед грудью одна на другой)

Солнечною краской (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Ягоды рябинки (руки перед грудью одна на другой)

Краской цвета алого (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)

Вот так чудо дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).

Список литературы

1. Основы народного и декоративно-прикладного искусства // Детский сад со всех сторон, № 27(63) июль 2001 г.

2. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Издательский дом «Карапуз» - Творческий центр «Сфера», 2007

3. И. В. Тюфанова Мастерская юных художников. – Санкт-Петербург, 2002 г.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию по мотивам хохломской росписи «А у нас в гостях матрёшка» «А у нас в гостях матрёшка» (Роспись хохломского узора на матрёшке) ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА Программное содержание: Развивать техническое.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Знакомство с элементом хохломской росписи «смородина» Программное содержание: - воспитывать эстетический художественный вкус детей, стремление овладевать навыками, приемами хохломской росписи;.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с хохломской росписью» (старшая группа) Конспект интегрированного занятия «Знакомство с хохломской росписью» Старшая группа. Воспитатель: Мезина Н. В. Цели:1. Познакомить детей с.

Конспект ООД по художественному творчеству в старшей группе «Рисование по мотивам хохломской росписи» Программные задачи: - познакомить детей с новым видом декоративно-прикладного искусства - хохломой, с его историей и истоками, с этапами.

Конспект занятия по хохломской росписи «Подарок для Настеньки» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Подарок для Настеньки» Цель: Ознакомление.

Конспект занятия по ИЗО деятельности по мотивам хохломской росписи в подготовительной группе «Узор на миске»Конспект занятия по ИЗО деятельности по мотивам хохломской росписи в подготовительной группе «Узор на миске» Конспект занятия по ИЗО деятельности в подготовительной группе на тему «Узор на миске» (хохломская роспись) Цель: Украшение шаблона посуды.

Мастер-класс по росписи тарелки «Мотивы хохломской росписи. Кудрина»Мастер-класс по росписи тарелки «Мотивы хохломской росписи. Кудрина» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Уж очень мне нравится Хохломская роспись. Хохлома - старинное село, затерявшееся в глуши дремучих заволжских.

НОД по хохломской росписи «Рисование узора для блюда» — подготовительная группа Художественно-творческая деятельность Тема: Хохломская роспись. Рисование узора для блюда. Цель: Создавать условия для творческой активности.

План-конспект НОД по декоративному рисованию «Знакомство с элементом хохломской росписи «рябинка» Программное содержание: -Продолжать формировать у детей умение рисовать волнистую линию плавным движением, простые листья при помощи мазка.

Тема: Знакомство с элементом хохломской росписи «смородина». Программное содержание: познакомить детей с элементом «смородина», обучить приемом рисования этого элемента, учить правильно располагать.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием ЭОР «Знакомство с историей хохломской росписи» (старшая группа)
Опубликовано: 23 марта 2016 в 08:37
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Уголок театрализации.
В нашей группе был создан уголок театрализации. В нём отводится место не только для различных видов театра: настольный, пальчиковый, масок для разыгрывания...
Используя моделирование, играем дома и в детском саду. Опыт использования...
[/i Моделирование – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире,...
Лепка «Человечки». Средняя группа
Программное содержание: 1. Создать условия для лепки человека из пластилина: раскатывать пластилин разными способами, используя схемы лепки, видоизменять...
Мастер-класс с педагогами «Васильковое поле»
Синее небо упало на луг, Синим-пресиним всё стало вокруг, На лугу расцвели, у синей реки, Как синие небо, цветки – васильки. ( Н. Маслей) Наш сад...
Фотоотчет «Золотая рыбка»
Здравствуйте уважаемы гости, коллеги. Вот решилась на первую публикацию-фотоотчет. Работаем по комплексно тематическому плану, тема недели была "Рыбы". Для...