Получи документы

Конспект НОД в средней группе Оопр «Я знаю свои права»

Светлана Калимулина
Конспект НОД в средней группе Оопр «Я знаю свои права»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция с другими образовательными областями: социально – коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно - эстетическое развитие.

Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: игрушка Мамонтёнка, его следы, презентация со слайдами, фотографии семьи,«мр3» с песней Валерии – «Волшебный дом», «Песня Мамонтёнка»., телефон, мячик.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап).

Образовательные задачи: Развитие интереса, познавательной мотивации, любознательности.

Публикация «Конспект НОД в средней группе Оопр „Я знаю свои права“» размещена в разделах

Формы реализации Программы:Игра с речевым сопровождением, игровая ситуация, восприятие музыкальных произведений.

Средства реализации ООП: игрушка мамонтёнка, презентация, следы мамонтёнка.

Планируемый результат: Дети проявляют любознательность, выдвигают предположения, отвечают на вопросы.

Образовательная область, вид деятельности: познавательное развитие, речевое разви-тие, художественно - эстетическое развитие; музыкальная, игровая, коммуникативная

Содержание НОД: Воспитатель приглашает детей пройти в группу, встать в круг, произносит четверостишие: «Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.» Сообщает детям, что хочет познакомить их с одним чудесным мамонтёнком (слайд 1). Но он очень грустный, давайте спросим почему? Мамонтёнок поёт песню (воспитатель вносит игрушку) и сообщает, что у него нет семьи. Воспитатель спрашивает у ребят бывает ли так на свете? (ответы детей). Действительно у каждого из нас есть семья и у него тоже есть, просто видимо он потерялся. Предлагает детям подумать как помочь мамонтёнку? (ответы детей).

Время: 3 минуты.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап).

Образовательные задачи:Способствовать развитию у детей представления о многообразии имён; помочь развитию связнной речи через стимулирование собст-венных высказываний детей; воспитывать любовь и уважение к своей семье. Довести до сознания детей, что каждый имеет право на жизнь, имя, медицинскую помощь, обра-зование, семью.

Образовательная область,вид деятельности: Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкальная.

Формы реализации Программы:Игра, специальное моделирование ситуаций общения, беседа, слушание музыкального произведения, восприятие литературных произ-ведений с последующим решением проблемных ситуаций.

Средства реализации ООП:Телефон, игрушка Мамонтёнка, презентация, мячик.

Планируемый результат:Проявляют инициативу и самостоятельность в высказывании своих суждений, осознать, что каждый чело-век имеет право на жизнь, имя, медицинскую помощь, образование, семью.

Содержание НОД: Воспитатель звонит в полицию и просит помощи в поиске мамы Мамонтихи, а пока предлагает разобраться,как у детей появляется семья, для этого просит посмотреть на экран.

Спрашивает, что изображено? (дом, слайд 2 с роддомом). Слушает ответы детей. Звучит песня Валерии «Волшебный дом». Воспитатель показывает детям слайды, сопровождает показ чтением стихотворения.

Лишь появится ребенок

И дышать начнет едва

У него уже с пеленок

Появляются права.

Знают, знают все на свете

Знают взрослые и дети, -

Имя каждому дано,

И у каждого одно.

Пусть дети живут,

Смеются звонко

Подрастают с каждым днем

Пусть у каждого ребенка,

Будет теплый, светлый дом.

Я люблю свою семью,

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью.

На экране появляются картинка с изображением дома, младенца, врача.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Придумай имя, которого нет в нашей группе». Воспитатель предлагает передавать друг другу мячик и называть имя.

Вот за нашим малышом дома мама с папой каждый день ухаживают. Мама кормит его, вместе с папой купают, гуляют с ним. Так проходит день за днем. Ребенок подраста-ет, сам начинает ходить ножками. Ему исполняется один год, и он сам держит ложку садиться на горшок. И ему подходит время, идти куда? (детский сад) (слайд 3 д/с).

Я люблю наш детский сад

В нем полным полно ребят

Все они мои друзья,

Все, все, все – от А до Я!

Перед вами мы стоим,

«Здравствуйте» всем говорим.

Дети, а как вы думаете хорошо ли бы вам было если бы у вас не было семьи? (Нет) Ведь в семье все друг другу помогают заботятся друг о друге, мамы перед сном вам читают книжки, вы ребята должны мамам помогать убирать свои игрушки, книжки за собой, карандаши и т. д.

Каждый ребенок имеет право жить, имеет право на счастливое детство.

-Ребята, что для вас значит «жить»? Подумайте и расскажите, как бы вы хотели прожить свою жизнь? Ребята, никто не имеет право отбирать жизнь у другого человека.

А ещё у каждого человека есть мечта. Мечта- это то, чего тебе очень хочется. Расскажите о чём вы мечтаете? (ответы детей). А давайте спросим какая мечта у нашего друга Мамонтёнка (он очень хочет иметь свою семью). Но телефон молчит, а значит маму не нашли. Воспитатель старается подвести детей к тому, что мы можем оставить его у себя в группе и быть ему семьёй.

Время: 12 минут.

Заключительная часть (рефлексивный этап).

Образовательные задачи:Саморегуляция собственной деятельности

Образовательная область, вид деятельности:Коммуникативная.

Формы реализации Программы:Беседа.

Средства реализации ООП: Реальные предметы окружающей обстановки.

Планируемый результат:Самооценка собственной деятельности.

Содержание НОД: Воспитатель интересуется у детей,что каждый из детей имеет в семье (еду, одежду, кровать, игрушки, внимание, ласку, доброе слово). Хвалит за ответы и выражает просьбу устроить Мамонтёнку его уголок. (вместе определяют место, где будет жить Мамонтёнок). В заключении дети передают Мамонтёнка из рук в руки, гладят его и говорят ласковые слова.

Время: 5 минут.

Публикации по теме:

Информационно-исследовательский проект для воспитанников школы-интерната «Знай свои права!» Выявление проблемы: Во время беседы в семейном кругу выяснилось,что у детей есть пробелы в знаниях своих прав, а именно о дополнительных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Права на отдых, собственность, полноценное питание» Программное содержание: - формировать у детей представление о свободном времени и его использовании человеком; - помочь ребятам осознать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» Цель: познакомить детей.

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Весна вступает в свои права» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 «Теремок» Конспект.

Конспект организованной образовательной деятельности по безопасному поведению в средней группе «Что я знаю о безопасности»Конспект организованной образовательной деятельности по безопасному поведению в средней группе «Что я знаю о безопасности» Конспект организованной образовательной деятельности по безопасному поведению в средней группе. Викторина «Что я знаю о безопасности».

Конспект занятии для детей младшего школьного возраста по теме «Права ребенка в новом веке» Конспект занятии для детей младшего школьного возраста по теме «ПРАВА РЕБЕНКА В НОВОМ ВЕКЕ». Задачи: познакомить с основным законом – Конституцией.

Конспект НОД «Я знаю свои права», средняя группа Конспект занятия ФИО Зинец Наталья Викторовна Образовательная область познавательное развитие Возрастная группа средняя группа Тема занятия.

Презентация «Природа — кто ты: хозяйка или рабыня?» Презентация на тему: "Природа – кто ты: хозяйка или рабыня?», воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Светлячок», п. Чернянка,.

Проект работы со старшими дошкольниками «Мы знаем свои права» Актуальность. Любое общество с надеждой ожидает, что его дети вырастут достойными и ответственными гражданами, которые внесут свой вклад.

Сценарий занятия по обучению грамоте в старшей группе «Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что» Цель: звуковой анализ слова «ручка». Задачи: Вовлекать детей в речевую деятельность через решение проблемных ситуаций и выполнение различных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе Оопр «Я знаю свои права»
Опубликовано: 18 января 2016 в 17:31
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД