Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по закреплению представлений детей старшей группы об основных признаках времен года

Ольга Дикопавленко
Конспект образовательной деятельности по закреплению представлений детей старшей группы об основных признаках времен года

Конспект образовательной деятельности в старшей группе.

Из опыта работы.

Образовательная область : познание.

Цель: закреплять представления детей об основных признаках всех времен года.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по закреплению представлений детей старшей группы об основных признаках времен года» размещена в разделах

Программные задачи: продолжать учить детей составлять мнемотаблицы. Уточнить представления детей о смене времен года, когда в природе все меняется. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Времена года». Развитие речевого слуха, всех видов восприятия, мышления, творческого воображения. Формирование навыков сотрудничества, активности, любви и бережного отношения к природе.

Предварительная работа : чтение и просмотр сказки «12 месяцев»; рассматривание иллюстраций по сезону, фотоальбомов; слушание музыки П. И. Чайковского «Времена года»; просмотр мультимедийной презентации «Уроки тетушки совы»; отгадывание загадок о сезонных явлениях, экологический проект «Что в природе происходит?»; чтение Т. А. Шорыгина «Какие месяцы в году».

Ход:

Вос-ль: Ребята, сегодня к нам в гости пожаловала сама Матушка-Природа.

М. - П. - Послушайте, ребята мою сказку.

Жила была принцесса. Проснулась она как-то утром, посмотрела в окно, ничего не видно. Все окно узором затянуто. Позвала она слугу и велела ему цветов собрать букет. Пошел слуга, но вернулся ни с чем.

Вос-ль: Как вы думаете, почему?

-Правильно зимой цветы не цветут.

- Как вы догадались, что наступила зима?

М. - П. : Решила тогда принцесса на пляж сходить, позагорать.

Вос-ль: Как вы думаете удалось ей это сделать?

- Почему?

М. - П. : Рассердилась принцесса и велела слуге клубники в саду нарвать.

- И этого не удалось сделать слуге.

Вос-ль: Как вы думаете, знает ли принцесса, что бывает в каждое время года? И какое время года за каким следом идет?

- Я смотрю вы ребята молодцы, что можно делать зимой, знаете?

М. - П. : Все ли времена года вы знаете? Вот мы и проверим. У меня есть для вас загадки.

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

Купайтесь, приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я ….(лето) (Ответы детей)

Вос-ль: Как вы узнали, что это лето?

- Посмотрите на таблицу и скажите все ли признаки лета правильно нарисованы?

- Какие ошибки вы увидели? (Ответы детей)

- Правильно, молодцы.

М. - П. : Я раскрываю почки

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна.

Зовут меня….(весна)

- Молодцы.

Вос-ль: Ребята, какое время года изображено на этой таблице?

- Верно, весна. Как вы считаете, какой признак весны здесь не нарисован?

- Правильно, прилет птиц.

- Как мы с вами можем изобразить прилет птиц? (ответы детей)

- Выйди, Саша (Маша, Лена) нарисуй, пожалуйста, в пустой клеточке «прилёт птиц».

М. -П. : Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я (осень)

Вос-ль: Верно, какие главные признаки осени?

-Посмотрите на таблицу, она вам поможет назвать все признаки, чтобы ничего не пропустить.

М. - П. : Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь.

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

М. -П. : Молодцы, ребята, теперь я вижу, что вы все знаете признаки разных времен года.

М. -П. : А знаете ли вы какое время года идет за осенью? (весной, летом, зимой) (ответы детей)

- У меня есть вот такие картинки, как вы думаете, что на них нарисовано? (картинки с изображением одного дня каждого времени года) Их надо разложить по порядку, так как наступает каждое время года.

М. - П. : Молодцы, вы справились с заданием.

- Что же нам делать с принцессой, надо ей как- то помочь?

- Как же ей все запомнить?

Вос-ль: Дети, а может мы нарисуем для принцессы схему (мнемотаблицу, с помощью, которой она быстро сможет не только запомнить все времена года, но и сможет сравнить их между собой.

-Сначала сделаем гимнастику для наших пальцев:

Раз, два, три, четыре, пять (Удары по столу пальчиками обеих рук. Левая начинает с мизинца, правая с большого пальца)

Вышел дождик погулять. (Беспорядочные удары по столу пальцами) обеих рук.)

Шел неспешно, по привычке, («Шагают» средним и указательным пальчиками обеих рук по столу)

А куда ему спешить?

Вдруг читает на табличке: (Ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу)

«По газону не ходить!»

Дождь вздохнул тихонько: (Часто и ритмично бьют по столу)

- Ох! (Один хлопок)

И ушел.

Газон засох. (Ритмичные хлопки по столу)

Вос-ль: Теперь наши пальчики готовы к работе.

(Детям раздаются готовые квадраты, где каждый зарисовывает схемы)

- Каждый изобразит, то время года, которое ему больше всего нравится.

(По окончанию работы воспитатель уточняет у детей почему он его изобразил именно это время года.)

Вос-ль: Ребята, Матушка-Природа передаст эти таблицы принцессе, и она легко научится различать времена года.

М. - П. : Спасибо, ребята, я конечно все передам.

Вос-ль: Сейчас, ребята, я вам покажу иллюстрации, а вы вспомните из какой они сказки? («12 месяцев»).

Вос-ль: Давайте восстановим ход событий сказки, а эти же иллюстрации нам в этом помогут.

(Показ иллюстраций, проговаривание эпизодов сказки)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему «Транспорт» Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо по образовательной области «Познание» Составил воспитатель первой категории Харлапанова.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» с детьми средней группы на тему:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательная область «музыка» «Книга зимы» Задачи: 1. Систематезировать и закрепить представления детей о зиме как времени года. 2. Развивать умение высказываться о характере и настроении.

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область: познание. Тема: Царица Вода Задачи: 1. Дать детям представление о воде, ее свойствах и состояниях, и роли в жизни человека, растений и животных. Учить последовательно.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Познание» Цель – расширять и закреплять знания детей об обитателях Африки. Программные задачи: Образовательные: - Учить отвечать на проблемные вопросы,.

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Лук — полезный овощ. Посадка лука»Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Лук — полезный овощ. Посадка лука» Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «Лук – полезный овощ. Посадка лука» Цель. Формирование.

Конспект образовательной деятельности Тема: «Что такое тепло?» (образовательная область «Познавательное развитие») Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Цель: создание условий для развития представлений.

Конспект образовательной музыкальной деятельности «В мастерской старого мастера» из опыта работы В мастерской старого мастера Цель. Закреплять знания детей о жанрах в музыке. Узнавать марш, танец и песню. Учить высказываться о характере.

Сообщение из опыта работы «Воспитание ЗОЖ через организацию образовательной деятельности по валеологии и ОБЖ» На первом этапе работы по валеологическому воспитанию моя задача помочь детям осознать себя как человека. Ребёнок должен понять, чем люди.

Статья из опыта работы «Воспитание черт будущего семьянина в ДОУ посредством организованной образовательной деятельности» Формирование основных качеств личности начинается планомерно с первых лет жизни ребёнка. Немаловажное значение имеет при этом воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по закреплению представлений детей старшей группы об основных признаках времен года
Опубликовано: 5 октября 2015 в 21:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД