Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности на тему: «В гостях у сказки» для детей средней группы

Инна Атаджанова
Конспект образовательной деятельности на тему: «В гостях у сказки» для детей средней группы

Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через фольклор.

Задачи:

1) Образовательные : Закрепить знание сказки «Репка»; умение подбирать антонимы к прилагательным; учить понимать и оценивать поступки героев; учить отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов.

2) Развивающие: расширять словарь детей путем подбора антонимов; развивать навыки словообразования прилагательных от существительных; развивать мелкую моторику рук, умение двигаться в соответствии со словами; творческое воображение и фантазию.

Публикация «Конспект образовательной деятельности на тему: „В гостях у сказки“ для детей средней группы» размещена в разделах

3) Воспитательные: воспитывать умение доводить начатое дело до конца, формировать у детей дружеские взаимоотношения, аккуратность, представление о доброте, дружбе, взаимопомощи.

Возраст детей : средняя группа (4-5 лет).

Интеграция: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое».

Методы и приемы: игровая ситуация с использованием игрового слова, показ и объяснение воспитателя, наблюдение, беседа, анализ.

Форма проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Оборудование: герои сказки; мешочек с муляжами репки из бумаги, резины, пластилина; мяч; краски, изображение репки.

Предварительная работа: чтение и пересказывание сказки «Репка»; лепка и рисование по сказке.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

- Ребята, а вы любите сказки? Кто вам их читает? А хотели бы вы оказаться в сказке? Предлагаю вам отправиться со мной в гости к сказке.

(Под звуки паровоза дети отправляются в путешествие имитируя движение поезда).

Воспитатель:

- Посмотрите, мы оказались на сказочной полянке.

- Стоит терем- теремок, на дверях висит замок.

Мы замочек отопрем - прямо в сказку попадем

Кто нас встречает у теремка? (бабушка и дедушка)

- Вспомните, в каких сказках героями были дед и баба? (Лиса и волк; Снегурочка; Сказка о золотой рыбке; Репка; Курочка ряба; Колобок и т. д.)

- Молодцы, вы много сказок знаете. А чтобы узнать в какой сказке мы оказались, отгадайте загадку:

- Что за сказка :

Кошка, внучка, мышь,

Еще собака Жучка.

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды доставали? (Репка)

Воспитатель:

- Правильно, мы оказались в сказке «Репка».

- А наш дедушка грустный или веселый? Почему?

(Потому что не может вытащить репку).

- Давайте вспомним, кто помогал деду тянуть репку?

- Давайте деду поможем вытащить репку. К нам будут приходить герои сказки, а мы будем выполнять их задания. А поможет нам в этом сказочный мяч…

(Дети стоят в кругу, передают мяч по кругу, приговаривая слова:

Чтобы вырвать этот овощ,

Не хватило деду сил.

Но пришли ему на помощь

Все, кого он попросил.

Как только мяч оказывается у воспитателя, воспитатель загадывает загадку).

- Она старенькая, седая, добрая и простая,

В доме с дедушкой живет,

Внучка как ее зовет? (бабушка)

- Правильно, это бабушка. А бабушка какая? (старенькая, добрая, ласковая и т. д.)

- Бабушка принесла нам задание:

«Динамическое упражнение «Бабушка».

- Устала наша бабушка (дети стоят в кругу,

Присела на порог (дети садятся) :

«Куда пропал, куда пропал,

Куда пропал внучек?» (дети берутся руками за голову и раскачивают из стороны в сторону).

Подумала, поохала,

Потом тихонько встала (дети встают,

Пошла вокруг да около

Искать внучка сначала (дети идут по кругу друг за другом).

Воспитатель:

-Молодцы, вы правильно выполнили упражнения бабушки. Покатился наш сказочный мяч дальше.

(Дети стоят в кругу, передают мяч по кругу, приговаривая слова:

Чтобы вырвать этот овощ,

Не хватило деду сил.

Но пришли ему на помощь

Все, кого он попросил.

Как только мяч оказывается у воспитателя, воспитатель загадывает загадку).

- У дедушки и бабушки девочка живет,

Как же эту девочку бабушка зовет? (внучка)

Воспитатель:

- Правильно, это внучка. Внучка какая? (маленькая, красивая, нарядная и т. д.)

- Внучка вам тоже принесла задание. В мешочек она сложила репку, которую сама смастерила из различных материалов. А из чего она их сделала? Д/ И: «Чудесный мешочек».

(дети узнают из какого материала выполнены репки, говоря при этом: «Из бумаги - репка бумажная, из пластилина, репка пластилиновая и т. д.)

Воспитатель:

- Молодцы, вы справились с заданием внучки. Покатился наш сказочный мяч дальше.

(Дети стоят в кругу, передают мяч по кругу, приговаривая слова:

Чтобы вырвать этот овощ,

Не хватило деду сил.

Но пришли ему на помощь

Все, кого он попросил.

Как только мяч оказывается у воспитателя, воспитатель загадывает загадку).

- Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается,

На цепи сидит,

Дом сторожит. (собака)

Воспитатель:

- Правильно. Собака Жучка какая? (большая, лохматая и т. д.)

- Жучка тоже принесла вам задание: пальчиковая игра «Щенята»

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)

У нашей собачке есть десять щенят. (Покачиваем ладошками, не разъединяя их)

Сейчас все щенята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга, от большого к мизинцу)

Воспитатель:

- Молодцы, вы справились с заданием Жучки. Покатился наш сказочный мяч дальше.

(Дети стоят в кругу, передают мяч по кругу, приговаривая слова:

Чтобы вырвать этот овощ,

Не хватило деду сил.

Но пришли ему на помощь

Все, кого он попросил.

Как только мяч оказывается у воспитателя, воспитатель загадывает загадку).

- У нее четыре лапки, лапки - цап-царапки,

Пара чутких ушей и гроза она мышей. (кошка)

Воспитатель:

- Правильно. Кошка какая? (пушистая, красивая, ласковая и т. д.)

- Кошка принесла вам задание: она хочет, чтобы ей помогли подобрать слова с противоположным значением.

Д/ И: «Скажи наоборот» (подбор слов – антонимов)

- Тропинка узкая, а дорога- … широкая;

- Дерево высокое, а кустик- … низкий;

- Дед старый, а внучка- …молодая;

- Кошка большая, а мышка-…маленькая.

- Воспитатель:

-Молодцы, вы правильно ответили на вопросы кошки. Покатился наш сказочный мяч дальше.

(Дети стоят в кругу, передают мяч по кругу, приговаривая слова:

Чтобы вырвать этот овощ,

Не хватило деду сил.

Но пришли ему на помощь

Все, кого он попросил.

Как только мяч оказывается у воспитателя, воспитатель загадывает загадку).

- Под полом таится и кошки боится. (мышка)

Воспитатель:

- Молодцы. Какая мышка? (маленькая, серенькая и т. д.)

- Мышка спряталась и хочет, чтобы вы ее нашли. П/И «Где спрятался мышонок?»

(Воспитатель заранее прячет игрушку – мышонка, а дети стараются его найти и сказать, где он спрятался)

Воспитатель:

- Дети, дедушка развеселился. Что изменило его настроение? Мы помогли ему.

- Ребята, смотрите, дедушка принес нам много репки, сядьте за столы и раскрасьте их.

-А вот теперь наше приключение подошло к концу и нам срочно нужно спешить назад в садик.

(Под звуки паровоза дети возвращаются в группу имитируя движение поезда).

-А вот мы и в группе!

Рефлексия:

- Вам понравилось наше путешествие в сказку «Репка»?

- Что запомнилось больше всего?

- Чье задание было интереснее?

Публикации по теме:

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью»Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью» Цель: развивать интерес к природе родного края и изображению осеннего дерева за счет использования нетрадиционной техники рисования – рисования.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг» Конспект НОД по аппликации в средней группе. Тема: Символы России. Государственный флаг России. Цель: изготовление флага России посредством.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Цифра 5 в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности для детей средней группы "Цифра пять в гостях у ребят". Цель: Продолжать развивать математические.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой детей средней группы 4–5 лет «Дары осени» ЦЕЛЬ: закрепить названия овощей и фруктов. Продолжать формировать представления об их вкусе и пользе. Продолжать формировать представления.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группыКонспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группы Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: -формировать представления детей.

Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития для детей средней группы «В гостях у Жихарки»Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития для детей средней группы «В гостях у Жихарки» Предметные задачи: знакомить детей с опасными ситуациями, возникающими дома, учить правилам обращения некоторыми предметами домашнего обихода:.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: Научить составлять рассказы цепной структуры, формировать причинно-следственные связи, развивать логическое мышление; развивать мелкую.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности на тему: «В гостях у сказки» для детей средней группы
Опубликовано: 14 апреля 2021 в 09:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД