Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Звук [К]»

Наталья Игнаткина
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Звук [К]»

Конспект образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме : «Звук К»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо :

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Звук [К]“» размещена в разделах

- познакомить детей со звуком К и способом его характеристики и артикуляции;

- закреплять у детей понятие – гласный, согласный, твердый звуки;

- упражнять детей в определении места звука в словах;

- упражнять детей в звуковом анализе слогов с выкладыванием схемы;

- воспитывать у детей умение выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением;

ОБОРУДОВАНИЕ:

- зеркала;

- картинка для звукоподражания «Капли капают» (или «Каблук стучик»)

- предметные картинки со звуком К;

- цветные фишки для ЗБА;

- дидактическое пособие «Домик»;

- наборы для выкладывания слоговой схемы.

Ход образовательной деятельности.

Слайд 1 Игровая деятельность

1. Игра «Припомни словечко».

Сядет тот, кто назовет слова на звук Т.

Слайд 2 Двигательная деятельность

2. Развитие общей моторики.

Коля, Коля, Николай,

За собою убирай! (дети идут по кругу друг за другом).

У тебя ленивы руки (хлопают в ладоши)

Под столом ремень и брюки (Приседают)

Не в шкафу рубаха («рисуют» в воздухе четырехугольник)

Николай – неряха. (грозят пальчиком и качают головой) .

Слайд 3 Двигательная деятельность

3. Развитие мелкой моторики.

В доме жалуется пол:

«До чего мой труд тяжел: (дети поочередно кладут кисти рук на слол,

Тумба, кресло и столы,

Там кровать, а тут шкафы. (загибают пальчики начиная с мизинца),

Еле-еле их терплю –

Только жалобно скриплю. (сжимают и разжимают пальцы на обеих руках).

Двигательная деятельность

4. Массаж лица.

Поглаживание,

Волнообразные движения,

Спиралевидные движения,

Поглаживание.

Слайд 4 Двигательная деятельность.

5. Развитие мимических мышц.

Демонстрация пиктограмм эмоций – дети должны выразить состояние, которое изображено на рисунках.

Слайд 5-6 Двигательная деятельность

6. Развитие артикуляционной моторики.

Для челюсти:

- медленное открывание и закрывание рта (язык у нижних зубов),

Для губ:

- Трубочка –Улыбка (5 раз,

Для языка:

- Почистим нижние зубки.

Двигательная деятельность

7. Развитие дыхания и голоса.

Автоматизация нижнедиафрагмального дыхания.

Работа над голосом: (ударение на выделенный звук).

А-О-У

А- О- У

А-О-У

Слайд 7 Коммуникативная деятельность

8. Тема занятия.

- Посмотрите, ребята, капли дождя падают и ударяются о зонтик: К-К-К.

Со звуком К мы сегодня и познакомимся.

Слайд 8 Коммуникативная деятельность

9. Акустико-артикуляционный образ звука.

Произнесение логопедом звука К, затем детьми.

- Звук К – согласный, глухой. Обозначатся синей фишкой.

(повторение характеристики звука К несколькими детьми).

Слайд 9

Коммуникативная деятельность, Игровая деятельность.

10. Развитие фонематического слуха, Игра «Попугай».

Повторение рядов слов вслед за логопедом.

МАК-БАК-ТАК

ТОК-ТУК-ТАК

БЫК-БАК-БОК

Клетка- Плетка- Пленка

Тыква- Буква – Будка.

Слайд 10 Двигательная деятельность

11. Физминутка.

Выполнение движений по тексту стихотворения.

Одолела нас дремота,

Шевельнуться неохота,

Ну-ка, делайте со мною

Упражнение такое:

Вверх – вниз, потянись,

Потянись и проснись!

Слайд (11, 12, 13, 14) Коммуникативная деятельность, Продуктивная деятельность

12. Закрепление звука в слогах.

Звуковой анализ слогов АК, УК, КА, КУ с выкладыванием схемы.

Показ на схеме звуков по заданию логопеда : «Покажи звук К, звук А».

Слайд 15 Коммуникативная деятельность, Игровая деятельность

13. Закрепление звука в словах. Игра «Где звук спрятался».

Определение места звука К в словах МАК, КОТ, БУКВА, и др.

Дети дают полный ответ: «В слове КОТ звук К находится в начале слова».

Затем дети помещают картинку в соот-щее окошко «Домика».

Коммуникативная деятельность, Игровая деятельность

14. Закрепление звука К в предложениях.

Игра «Живое предложение».

Составление предложений с предметными картинками.

Затем дети выстраиваются в «живое» предложение, где каждый ребенок обозначает какое-то слово. Проговаривание.

Слайд 16 Коммуникативная деятельность,

15. Закрепление звука К в тексте.

Выделение слов со звуком К в тексте :

У паука, у паука,

То ли рука, то ли нога.

Плетет паук паучью сеть,

Чтоб всех кусачих сладко съесть.

Слайд 17 Коммуникативная деятельность.

16. Итог занятия.

- С каким звуком познакомились?

- Дайте ему характеристику?

- Вспомните слова со звуком К в начале слова, в конце слова.

17. Оценка работы детей и домашнее задание.

Приклеить в тетрадь картинки со звуком [К] в начале и конце слова.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Теремок» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Теремок». Задачи: Образовательные: Создавать условия для.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Занимательная азбука» на тему «Звук [А]»Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Занимательная азбука» на тему «Звук [А]» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада Тема занятия: «Звук «А» Описание материала:.

Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Звук. Свойства звука»Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Звук. Свойства звука» Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Звук. Свойства звука» Разработчик конспекта: Харькова Юлия.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке» Программное содержание: • Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. • Продолжать развивать глазомер и умение.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группе Программное содержание: 1. Закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения к изменениям среды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Звук [К]»
Опубликовано: 17 января 2024 в 16:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД