Получи документы

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»

Татьяна Михайловна Габьева
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе

Тема: «Воздух – невидимка»

Автор: Габьева Т. М.,

воспитатель МАДОУ № 185

Цель: Формирование знаний детей о воздухе в процессе элементарной опытной деятельности.

Задачи:

1. Ввести детей в игровую проблемную ситуацию.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

2. Обобщить полученные ранее знания о воздухе, способствовать накоплению конкретных представлений о свойствах воздуха.

3. Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха.

2. Развивающая – Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность, речь, умение планировать свою деятельность, делать выводы.

3. Воспитательная – Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и желание исследовать его доступными способами, воспитывать навыки здорового образа жизни.

Словарная работа – активизировать словарь детей. Лаборатория, прозрачный, невидимый (невидимка, легкий, воздушный, опыт.

Виды деятельности : Игровая, познавательно- исследовательская, двигательная, коммуникативная.

Методические приемы: Беседа, рассматривание предметных картинок для уточнения и обобщения представлений детей, игровая проблемная ситуация, дидактическая игра, элементарные опыты, игра малой подвижности.

Оборудование: воздушные шарики, полиэтиленовые мешочки, предметные картинки стаканчики с чистой водой, пластиковые стаканчики и трубочки, мыльные пузыри, игрушки, таз с водой.

Предварительная работа:

Беседа о воздухе, его пользе для человека, наблюдение за ветром, проведение эксперимента с вертушкой, доказывающего движение воздуха, чтение стихов о ветре.

Ход занятия

1. вводная часть

Воспитатель собирает детей, предлагает встать в круг, взяться за руки, улыбнуться друг другу и создать хорошее настроение.

Собрались все дети в круг,

Ты – мой друг и я – твой друг!

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся! (Дети действуют в соответствии с текстом)

Стук в дверь. Воспитатель идет к двери и входит с посылкой.

Воспитатель: Ребята, нам кто-то прислал посылку. Посмотрим, что в ней?

Воспитатель открывает посылку и достает воздушные шарики : один надутый, другой нет.

Воспитатель: Что это? А что можно делать с воздушным шариком?

Играть.

Воспитатель: Давайте поиграем с шариком. Как вы думаете, каким шариком будет удобней играть?

Игра «Поймай шарик».

Воспитатель: А теперь попробуем играть другим шариком. Получается?

- Что можно сделать, чтобы им было интересно играть?

Надуть его.

Воспитатель надувает шарик, но не завязывает его и отпускает. Шар сдувается.

Воспитатель: Ребята, что произошло? Почему шарик сдулся? Какой звук вы слышали, когда он сдувался.

- Ш-ш-ш.

Воспитатель: Как вы думаете, что это было?

Воздух.

Воспитатель: Какой воздух?

Воспитатель: Хотите узнать про воздух больше?

Основная часть

Воспитатель: Посмотрите вокруг. Вы видите воздух вокруг нас? (Нет)

- А раз мы его не видим, значит, какой воздух? (прозрачный, бесцветный).

Воспитатель: Где еще, кроме шарика есть воздух?

Дети перечисляют.

Дидактическая игра ….

Воспитатель: Посмотрите на картинки, и выберите картинки с предметами, в которых есть воздух.

- Почему вы выбрали машину?

- Почему вы не выбрали книгу?

Воспитатель: А хотите, я вас научу ловить воздух?

Опыт № 1: Поймай воздух-невидимку полиэтиленовым пакетом.

Возьмите каждый в руки полиэтиленовый пакет. Он сейчас пустой. У всех пустой? (дети подтверждают)

Ловите пакетом воздух, захватывайте воздух-невидимку как можно больше и закручивайте пакет, удерживайте его внутри пакета.

Ответьте на вопросы:

- Что внутри пакета? (воздух)

- На что похож мешок? (на подушку, шар)

- Воздух занял все место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Каким стал пакет? Почему так произошло? (пакет стал пустым, тоненьким, плоским, потому что в нем нет воздуха).

- Какой можно сделать вывод: (обращение к детям) :

Дети: воздух прозрачный, невидимый, воздух-невидимка, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать!

Физкультминутка «Плавает – тонет»

Воспитатель называет предметы, которые плавают или тонут, дети Поднимают руки вверх или приседают.

Воспитатель: А теперь давайте проверим.

Опыт № 2: Плавающие предметы.

Воспитатель: Ребята, подойдите к столу. Что лежит на столе?

Перечисляют предметы.

Воспитатель: Миша, опусти мяч в воду. Что ты можешь сказать? Мяч утонул или плавает? Мяч плавает объясняет почему.

Дети по очереди опускают в воду игрушки, наблюдают, что они тонут или плавают.

Воспитатель: Как вы думаете, почему некоторые игрушки плавают?

Вывод: Воздух легче воды! И если внутри надувного предмета воздух, то он, плавает на поверхности воды и не тонет!

Воспитатель: Итак. Ребята, предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать. Но будьте осторожны, если внутрь попадет вода и вытолкнет воздух из предмета, то, что с ним случится? (этот предмет может утонуть.) Поэтому. Чтобы не случилось беды, на речке вы плаваете с надувным кругом только под присмотром родителей.

Воспитатель:

- Дети, как вы думаете, а внутри человека воздух есть? (версии детей)

Давайте проверим?

Опыт № 3: Пузырьки в стакане.

Воспитатель: Ребята пройдите за столы. У каждого приготовлено оборудование: стакан с водой и трубочка. Опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Что вы видите? (В воде появились пузырьки)

- Что происходит? Откуда взялись эти пузырьки? (Мы дуем в трубочку, и воздух выходит, появляются пузырьки).

Вывод: Мы выдыхаем воздух, который внутри нас. Воздух есть внутри нас.

Воспитатель: Ребята, а какие еще можно пускать пузыри? (Мыльные)

Давайте выйдем из-за столов и поиграем с мыльными пузырями.

Игра с мыльными пузырями.

Дети произвольно пускают мыльные пузыри из своих контейнеров под музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему пузыри летают? (Легкие, воздушные)

- Что находится внутри мыльных пузырей? (Воздух)

Воспитатель помогает детям сделать вывод: Ребята, когда мы выдуваем воздух на петельку с мыльным раствором, то мыльная пленка наполняется воздухом, становится круглой формы и отрывается от петельки.

Рефлексия.

- Узнали ли вы что-то новое о воздухе?

- Что для вас было интересным?

- Что-то вызвало затруднения? Что?

- Что расскажите дома?

Публикации по теме:

«Воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе «Детство»«Воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе «Детство» Доброе время суток, мои коллеги!Хочу вас познакомить с нашим занятием "Воздух-невидимка". Цели: расширить знания детей о свойствах воздуха;.

Формирование экологической культуры дошкольников посредством опытно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно.

Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка»Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи: оразовательные:.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности по теме «Воздух-невидимка» (старшая группа)Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности по теме «Воздух-невидимка» (старшая группа) Фотоотчет по опытно-экспериментальной деятельности по теме «Воздух-невидимка» (старшая группа) Цель: создания условия для ознакомления.

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

План-конспект НОД в старшей группе «Воздух-невидимка» Интеграция образовательных областей: - Социализация; - Здоровье; - Коммуникация; Задачи: - познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 7 июня 2023 в 07:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД