Папки-передвижки

Конспект ОД по чтению художественной литературы с использованием ИКТ (младший возраст). «Петушок с семьей» К. Ушинский

Ольга Ярова
Конспект ОД по чтению художественной литературы с использованием ИКТ (младший возраст). «Петушок с семьей» К. Ушинский

Программное содержание.

Цель. Познакомить детей с новым рассказом, помочь понять его содержание, вызвать желание стать героями рассказа.

Задачи.

1. Воспитывать усидчивость.

2. Развивать навыки анализа содержания и языкового оформления текста.

3. Познакомить детей с внешним видом, образом жизни, поведением петуха и его семейства. Учить детей слышать и понимать вопросы педагога и осознанно отвечать на них.

Предварительная работа.

Публикация «Конспект ОД по чтению художественной литературы с использованием ИКТ (младший возраст), „Петушок с семьей“ К, Ушинский» размещена в разделах

Беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы, разучивание потешки, рассматривание картинок, иллюстраций по изучаемой теме.

Оборудование. Домик, забор, елочки, кустики; следы, мешочек с письмом, картинка разрезная с изображением цыпленка на магнитах, петух, маски петуха, курочек и цыплят; зернышки, раскраски.

Ход занятия.

Декорации. Домик, забор, елочки, кустики и т. д. На полу следы. Дети входят с воспитателем.

Воспитатель. Ребята, я приглашаю вас прогуляться по сказочному лесу. Ой, здесь чьи-то следы. Как вы думаете, кому они могут принадлежать? (Ответы детей). Давайте, пойдем по этим следам, и может, узнаем, кто же их оставил? Ступайте осторожно. Следы приводят к забору около елочки.

По дорожке дети шли,

Мешочек по пути нашли,

А мешочек не простой,

Он волшебный – вот какой!

Посмотрим что в нем? Здесь письмо.

Воспитатель читает письмо.

Письмо.

Ребята, если вы правильно угадаете загадку, то узнаете кому принадлежат эти следы. А еще вы получите в подарок картинку.

Он красавец разноцветный.

У него роскошный хвост.

Очень громко он поёт,

Зёрнышки весь день клюёт.

Он - куриный пастушок.

Кто же это? (Петушок).

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, это петух. А почему же в загадке петух назван пастухом? (Он следит и охраняет свою семью) Кто такой пастух? (Ответы детей).

Да, пастух – это человек, который пасет, присматривает, следит за кем-то (показ картинки пастушок). Петух всегда присматривает, следит за порядком в своем семействе.

Воспитатель. Садитесь на стульчики. А вот и первая картинка в подарок.

Раздается ку – ка – ре – ку.

Воспитатель. А вот он и сам за забором спрятался.

Петушок. Здравствуйте, ребята.

Воспитатель. Здравствуй, петушок. Что ты здесь делаешь?

Петушок. Ребята, я ищу своего детеныша. Не послушался он меня и в лес убежал.

Воспитатель. А вы знаете, как называют деток петушка?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно. Это цыплятки. Петушок – это папа. А кто у цыпляток мама? А как они у мамы просят кушать?

Ответы детей. Правильно, они пищат пи-пи-пи.

Воспитатель. Ребята, а как мы можем помочь петушку?

Ответы детей.

Петушок. Ребята, а сначала я вам про свою семью историю расскажу.

Петушок рассказывает «Петушок с семьей» К. Ушинского. Рассказ в картинках (на экране).

Воспитатель. Спасибо, петушок за интересный рассказ.

Беседа по содержанию. На экране появляется петух.

Воспитатель.

- О ком говорится в рассказе?

- Где ходит петушок?

- Где у Пети гребешок, бородка, шпоры?

- Что нашел петушок?

- Кого он позвал?

- Как он позвал?

Курочки-хохлатушки. Собирайтесь с цыплятками: я вам зёрнышко припас!

Спросить 2-3.

- Почему цыплята подрались?

- Как их помирил петушок?

- Как вы думаете, Петушок заботиться о своей семье?

- Если он заботиться, значит он какой?. (заботливый)

Воспитатель. Ребята, за ответы вы получаете 2 картинку.

Воспитатель. Ребята, а кто знает потешки про петушка?

Выходит желающий и рассказывает потешку про петушка.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь

Детям спать не даешь.

Воспитатель. Получаем 3 картинку.

Воспитатель. Рябята, а теперь мы с вами на минуточку превратимся в настоящих петушков. Музыка.

Физкультминутка.

Какой красивый петушок

Пришёл в гости к нам (шагают на месте, высоко поднимая ноги)

Петушка я покормлю

И зернышек я дам («насыпают» зернышки).

Петя, Петя, Петушок

Зёрнышки клюёт (стучат пальчиком по ладошке, как клювом)

Петя, Петя, Петушок

Песенки поё т: ку-ка-ре-ку! (произносят вместе)

Петушок встрепенулся,

Раз нагнулся, два нагнулся, Наклоны.

Крыльями похлопал, Взмахи руками в стороны

Ножками потопал, Топают ногами.

Шею вытянул, согнул. Подбородок тянем вперед, потом к груди.

И по улице шагнул. Маршируют на месте.

Воспитатель. Теперь петушки получают 4 картинку. Воспитатель просит, чтобы кто-то из детей собрал картинку. На доске картинки с магнитами.

Воспитатель. Ребята, кто у нас получился?

Воспитатель. Правильно, это цыпленок. Проверим. Появляется слайд с изображением цыпленка.

Петушок. Ребята, большое спасибо, что помогли найти мне цыпленка.

Воспитатель. А теперь, ребята, мы с вами поиграем.

Воспитатель распределяет роли: 1 петух, 2 цыпленка, 2 курочки. Надевает маски.

Слушайте внимательно, что я буду говорить и выполняйте.

Ходит по двору петушок. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает: Курочки-хохлатушки. Собирайтесь с цыплятками: я вам зёрнышко припас! Курочки с цыплятами собрались, разкудахталися. Зернышки клюют.

Петушку спасибо говорят, курочки –ко-ко-ко, цыплятки –пи-пи-пи. А петушок отвечает им ку-ка-ре-ку.

Игра проводиться 2 раза.

Воспитатель. Ребята, что вы сегодня своим папам нового расскажите? Какое доброе дело мы сегодня с вами сделали? Кому мы помогли? Ребята, нам пора возвращаться из сказочного леса в детский сад.

Приходит петушок, в лапах раскраски.

Петушок. Ребята, я вернулся, чтобы поблагодарить вас. И в подарок я нес вам цветные картинки. Но попал под дождь и всю краску с картинок смыло. И что теперь делать я не знаю.

Воспитатель. Надо что-то придумать. Ребята, как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, картинки можно раскрасить. Мы сейчас пойдем в группу и раскрасим картинки. Спасибо, петушок. До свидания.

Прикреплённые файлы:

petushok_dgs8m.pptx | 3453,4 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе «По следам сказок» Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе. «По следам сказок» Цель: Формирование интереса к русским народным сказкам,.

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Красная Шапочка» Конспект занятия по образовательной области «Чтение художественной литературы» (старший дошкольный возраст) Тема: Сказка «Красная Шапочка.

Конспект интегрированной НОД по художественному творчеству и чтению художественной литературы «Мы рисуем «Репку» Интегрированная образовательная деятельность: художественное творчество и чтение художественной литературы. ТЕМА: «Мы рисуем репку». Цель:.

Конспект НОД по чтению художественной литературы для детей 6–7 лет «Путешествие по сказкам» В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект НОД по чтению художественной литературы в младшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» Задачи: Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» 1. Формировать внимательное, заботливое.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Ознакомление с рассказом Н. Носова «На горке» Тема: ознакомление с произведением Н. Носова «На горке». Цель: познакомить детей с произведением Н. Носова «На горке». Задачи: 1. учить детей.

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Федорино горе» К. И. Чуковский Программное содержание Познакомить детей с новым произведением. Учить понимать содержание, сопереживать героям..

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Сивка-бурка» Чтение художественной литературы (старший дошкольный возраст). Сказка «Сивка – бурка» Цель: помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных.

«Цветик-семицветик». Конспект НОД по чтению художественной литературы в старшей группе Цель: Развивать эстетические умения средствами художественной литературой, закреплять умения вырезать овалы из прямоугольников. Задачи:.

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Заюшкина избушка» (младший дошкольный возраст) Задачи: Продолжать знакомить детей со сказкой. Помогать понять смысл произведения. Закладывать основы для усвоения главных нравственных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по чтению художественной литературы с использованием ИКТ (младший возраст). «Петушок с семьей» К. Ушинский
Опубликовано: 18 февраля 2016 в 17:04
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД