Лучший педагог года

Конспект ООД по обучению грамоте для родителей с ребёнком 6–7 лет «Звук [Ч] и буква Ч»

Амина Керимова
Конспект ООД по обучению грамоте для родителей с ребёнком 6–7 лет «Звук [Ч] и буква Ч»

Тема:

«Звук [Ч] и буква Ч»

Уважаемые родители!

Предлагаю Вашему вниманию занятие по обучению грамоте в условиях самоизоляции.

Цель: знакомство детей со звуком [Ч] и буквой Ч.

Задачи:

- закрепить четкое произношение звука [Ч] ;

- закрепление умения давать акустическую характеристику звукам;

- закрепить навык употребления уменьшительно-ласкательных

суффиксов –чик-, -чек-, чок-;

-закрепить навык чтения и печатания;

- закрепление графического образа буквы Ч;

- развитие фонематических представлений, анализа и синтеза;

Публикация «Конспект ООД по обучению грамоте для родителей с ребёнком 6–7 лет „Звук [Ч] и буква Ч“» размещена в разделах

- развитие мелкой и общей моторики;

-развитие слухового внимания.

Оборудование: мяч, счетные палочки, цветные пробки (зеленые, синие, красные) или кружочки из цветного картона, тетрадь в крупную клетку.

Начало занятия:

Родитель: Послушай скороговорку и скажи, какой звук чаще всего слышится в ней.

«Чебурашка чашку чая

Черепашке наливает»

Ребёнок: Чаще всего слышится звук [Ч].

Родитель: Правильно. Сегодня мы познакомимся со звуком и буквой Ч.

Характеристику звуку [Ч] - произнеси этот звук.

Ребёнок: Ч-ч-ч.

Родитель: Звук [Ч] можно пропеть?

Ребёнок: Звук [Ч] нельзя пропеть. Он согласный.

Родитель: Молодец. А сейчас положи ладошку на горлышко и произнеси звук [Ч]. Наше горлышко спит или работает?

Ребёнок: Горлышко спит.

Родитель: Если горлышко спит, значит звук [Ч] какой?

Ребёнок: Звук [Ч] глухой.

Родитель: Звук [Ч] согласный, глухой, всегда мягкий.

Основная часть

1. Родитель: Ребята, сейчас мы с вами будем ловить звук [Ч]. Приготовь свои ладоши. Я буду произносить звуки, слоги, слова. Вы хлопайте в ладоши, когда услышите звук [Ч], слог со звуком [Ч], слово со звуком [Ч]

Ч, С, Ч, Т, Ч, Ч, П, К, Ч

ЧА, ПА, ЧУ, ТИ, ЧИ

МЯЧ, ПАЛКА, ПОЧКА, ЧАЙНИК, ТИГР, ОЧКИ.

Родитель: Молодец!

2.Родитель: я предлагаю тебе отправиться на поиски слов со звуком [Ч]. Посмотри, на комнату и назови предметы со звуком [Ч].

Игра «Какое слово лишнее»

Ключ, машина, очки, стол, бочка, чайник, мяч, трамвай, пчела, окно, стул, бабочка).

Как только ребёнок определит все слова со звуком [Ч], предложить определить место звука [Ч] в слове:

Будь внимательным, смотри -

Слово со звуком [Ч] назови

И место звука в слове укажи.

Каждый ребенок называет свое слово и указывает, где находится звук [Ч]

Родитель: Отлично ты справился с заданием. А какие слова ты сможешь придумать со звуком [Ч]

Ребёнок называет слова.

3.Родитель: Хорошо ты придумываешь слова. А теперь давай поиграем в игру «Скажи ласково» (игра с мячом).

Родитель: кидает мяч ребенку, поймав мяч ребёнок называет «полученное» слово ласково:

(стул, замок, шнурок, узелок, носок, блин, диван, батон, знак, внук, бак, крюк; птица)

Игра заканчивается на слове птица (птичка)

4. Родитель – а, давай мы превратимся в птичек

Физкультминутка «Птичка» (речь с движением)

Я по улице гулял,

Галок и ворон считал.

Рот открыл.

Смотрю я в небо.

Вправо-влево,

Здесь я не был.

Птичкой захотел я стать

И руками стал махать.

Крылья вверх!

Крылья вниз!

Только слышен ветра свист!

Я подпрыгнул чтоб взлететь,

Но пришлось на землю сесть.

5.Родитель: Вспомни с каким звуком ты сегодня познакомился?

Ребёнок: Я познакомился со звуком [Ч]

Родитель: А ты знаешь какой буквой обозначается звук [Ч] на письме

Ребёнок : да/нет

Родитель: Ты, уже знаком с буквой Ч, помоги её изобразить. (предлагаются нитки, счётные палочки, пуговицы и т. д.).

Ребёнок выкладывают ее из предложенных предметов, букву Ч.

Родитель: как хорошо ты справились с заданием. Какие буквы ты выложил.

Ребёнок: буквы Ч.

Перед ребенком на столе из счетных палочек выложена фигура

Родитель: убери три лишних палочки так,

чтобы у тебя получилась буква Ч.

Родитель: какая буква у тебя получилась.

Ребёнок: буква Ч.

Родитель: перед вами лежат счетные палочки. Выложите справа от буквы Ч букву А.

Ребёнок выкладывает и читает получившийся слог ЧА.

Родитель: какой первый звук в слоге?

Ребёнок: первый звук [Ч].

Родитель: а второй звук:

Ребёнок: второй звук [А]

Родитель: а если звук [А] заменить на звук [У] какой слог получится?

Ребёнок: получится слог ЧУ.

Ребёнок: замени букву А, на букву У.

Ребёнок: прочитай, какой слог получился, читает. Получился слог ЧУ.

Родитель: а теперь поменяй буквы местами. Выложи букву У слева от буквы Ч.

Родитель: какой слог теперь получился?

Ребёнок: получился слог УЧ.

Родитель: Давай вместе прочитаем. Читают УЧ.

Родитель: выложи слева от буквы У букву Л.

Какое слово у тебя получилось.

Ребёнок: ЛУЧ.

Родитель: прочти какое у тебя получились слова.

Читает слово ЛУЧ.

Родитель: сколько слогов в слове ЛУЧ.

Ребёнок: один слог.

Родитель: А сколько звуков в слове луч?

Ребёнок: три звука.

Родитель: возьми пробки (цветные кружочки) и выложите схему слова ЛУЧ.

Ребёнок выкладывают схему слова.

Родитель: какой первый звук?

Ребёнок: первый звук [Л]. Он согласный и твердый, обозначается синим цветом.

Родитель: какой второй звук?

Ребёнок: второй звук [Ч]. Он гласный, обозначается красным цветом.

Родитель: какой третий звук в слове ЛУЧ.

Ребёнок: третий звук [Ч], он согласный и мягкий, обозначается зеленым цветом.

6. Родитель: я предлагаю побыть тебе немного волшебником и из маленькой точки сделать большую тучку.

На листочке две картинки точка и тучка.

Родитель: просит ребёнка написать в тетради слово точка.

Родитель: а как же нам теперь точку превратить в тучку?

Ребёнок: предлагает свои варианты.

Родитель: (если ребёнок не догадывается, то даётся подсказка) подсказка – какой звук надо изменить в слове «точка», чтобы получилась «тучка»

Ребёнок: звук [О] надо заменить на звук [У]

Родитель: да, правильно.

Слова записать в тетради

Подведение итогов:

Родитель: Молодец, хорошо мы с тобой поработали.

Ты запомнил с каким звуком и буквой ты познакомился?

Ребёнок: Да, со звуком [Ч] и буквой Ч.

Родитель: Сейчас проверим, как хорошо ты запомнил.

Ребенок называет слова на звук [Ч]

Важно родителям: следить во время письма за осанкой, за тем, как ребёнок держит ручку, источник света для правшей должен находиться слева, а для леворуких детей - справа.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Г Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве М Материал: демонстрационный материал,картинки со звуком М,Елена Астафьева: Играем, читаем,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве О Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком О, рабочие тетради Елена Астафьева:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У» Цель: познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные) Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Л (ЛЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ш Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве З Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по обучению грамоте для родителей с ребёнком 6–7 лет «Звук [Ч] и буква Ч»
Опубликовано: 22 апреля 2020 в 22:11
+146Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД