Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну сказок»

Наталья Денисова
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну сказок»

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель:

формировать у детей знания о русских народных сказках, создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам;

- формировать эмоциональную отзывчивость;

- активизировать в речи детей название сказок, имена сказочных героев.

Развивающие:

- способствовать развитию элементов логического мышления;

- развивать воображение, память, внимание, речь детей, инициативу.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и интерес к сказкам;

-формировать навык сотрудничества, доброжелательность.

Предварительная работа:

чтение сказок, рассматривание иллюстраций, игры-инсценировки по сказкам.

Материалы и оборудование:

флешка с презентацией, проектор, картинки с персонажами сказок в конвертах, книжки, костюмы героям сказки, сказочный теремок и другие атрибуты, волшебный сундучок.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель:

Встаньте дети, пожалуйста, в круг и послушайте меня:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель:

- А теперь посмотрите все друг на друга и подарите свои улыбки.

2. Основной этап

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И конечно поиграть.

А вы, любите сказки? (Да). Замечательно!

Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок. Предлагаю отправиться в сказочное путешествие!

(Слайд 1)

Воспитатель:

- Вот мы и попали с вами в сказку!

А вы хотите продолжить путешествие по стране Сказок? (Да.)

(Слайд №2)

- Ребята, что вы видите на экране? (Книгу). Какая книга? (Ответы детей). Много в ней страниц? (Много). Значит, заданий будет много! Готовы ли вы их выполнять? (Да). Хорошо! Продолжаем наше путешествие!

1 задание: «Ушки на макушке»

(Слайд № 3)

• Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя). (Слайд №4)

• Жили братья-толстячки,

Все три носа — пятачки.

Старший братец — всех умней,

Дом построил из камней.

Отвечайте-ка, ребята,

Кто те братья? («Три поросенка») Слайд № 5

• Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и козлята) Слайд №6

• На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. (Колобок) Слайд № 7

• Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. («Айболит») Слайд №8

• Заигралась сестрица.

Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди) Слайд № 9

Физкультминутка

На болоте две подружки,

Две зелёные лягушки

Рано утром умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Лапками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям физкульт привет!

Воспитатель:

- Садимся на свои места.

2 задание: «Угадай название сказки

(Слайд № 10)

Вам нужно посмотреть внимательно на иллюстрацию и вспомнить название сказки? Сказки просят: «Друзья, узнайте нас!»

«Красная Шапочка» (Слайд № 11)

«Репка» (Слайд № 12)

«Теремок» (Слайд № 13)

3 задание: «Что напутал художник в сказке (Слайд № 14)

- Старик поймал Колобка. (Слайд № 15)

- Буратино и золотое яичко. (Слайд № 16)

- Коза и 7 цыплят. (Слайд № 17)

4 задание: «Собери сказку» (Слайд № 18)

Дидактическая игра.

Дети делятся на 4 подгруппы. Каждой подгруппе предлагается конверт со сказочными персонажами. Необходимо последовательно выложить картинки, собрать сказку и сказать её название.

Воспитатель:

Молодцы ребята! Правильно выполнили задание.

5 задание: «Какому сказочному герою принадлежит этот предмет?»

(Слайд № 19)

Слайд № 20 –золотой ключик. Слайд № 21 – Буратино.

Слайд № 22 – шапочка красного цвета. Слайд № 23 – Красной шапочке.

Слайд № 24 – золотое яичко. Слайд № 25 – курочке Рябе.

Слайд № 26 – афиша сказки «Теремок».

Театрализованное представление:

Сказка «Теремок»

Слайд № 27 – страна сказок (замок)

3. Рефлексия

Воспитатель:

Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, ребята, какие вы выполняли задания? (Ответы детей)

Что было интересно и запомнилось больше всего? (Ответы детей)

Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! А за ваши старания страна Сказок дарит вам волшебную коробочку со сказками. Сказочная Страна дарит вам книжки, на страницах которых вы встретитесь со сказочными героями.

Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя!

Они живут повсюду,

И нам они друзья!

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну сказок»
Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Солнышко» Конспект образовательной деятельности в средней.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Сказок» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в страну Сказок» Выполнила:.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в страну математики» для детей средней группы ДОУ Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.

Конспект ООД по образовательной области познания (математическое развитие в средней группе) «Путешествие в страну сказок».Конспект ООД по образовательной области познания (математическое развитие в средней группе) «Путешествие в страну сказок». Цель: Совершенствование математических знаний детей по ФЭМП посредством игровой деятельности и художественного слова. Программные задачи:.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе Организация и методика проведения организованной образовательной деятельности. Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП) Вид.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие капельки»Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие капельки» Тема: «Путешествие капельки» Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Интеграция: развитие речи, ознакомление.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Свой досуг я проводила без участия персонажа (Бабы-яги) обыграла этот момент письмом от неё. При желании можно проводить досуг с персонажем,.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну Математики» Тема: «Путешествие в страну Математики» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие,.

НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» НОД по образовательной области "Коммуникация" в средней группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на.

«Путешествие в город профессий». ООД по познавательному развитию детей средней группы ООД по познавательному развитию детей средней группы Тема: «Путешествие в город профессий». Цель: Расширять и уточнять представления детей.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 23 мая 2017 в 15:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе
Цель: закрепить понятие о букве Ё Задачи: познакомить детей с буквой Ё, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный образ буквы,...
Степ — аэробика в ДОУ
Проблема здоровья подрастающего поколения в последнее время стала очень актуальной, так как обществу нужны творческие, гармонично развитые личности....
Содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений...
Профессиональная коррекция нарушений развития детей в ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушением зрения – это планируемый и особым образом,...
Сценарий праздника к Дню защиты детей (для разновозрастных групп)
Выход детей под песню «Детство» Танец «Большой хоровод» Знают взрослые и дети, Да и нам узнать пора Что у всех на белом свете Есть законные права И не...
«Развитие творческого воображения посредством театрализованной деятельности»
«Игра, как и сказка, учит ребенка проникаться мыслями и чувствами изображаемых людей, выходя за круг обыденных впечатлений в более широкий мир человеческих...