Лучший педагог года

Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»

Мария Бойко
Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»

Цели и задачи :

познакомить детей со свойствами воздуха (не имеет запаха, цвета, при нагревании поднимается вверх) и способами его обнаружения; дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья.

развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Удивительные свойства воздуха“» размещена в разделах

воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире.

Материалы и оборудование: воздушные шары разных цветов и размеров, полиэтиленовые пакеты на каждого ребёнка, трубочки для коктейля, пластмассовые стаканчики, 4 баночки с плотными крышками, мелкие камушки, 4 больших таза с водой, чайник с горячей и чайник с холодной водой, 2 пустые стеклянные бутылки, фломастеры, ватные шарики, лодочки, бутылочки с конфетти,костюм Клоуна.

Ход деятельности

Клоун. - Здравствуйте, ребята! Как я рад видеть вас! Давайте познакомимся, меня зовут клоун Любознайкин. А тебя как зовут?

Дети. Саша. Максим.

Клоун. Красивые имена. А давайте каждый из вас громко произнесет свое имя, дружно все вместе. Посмотрите, какие красивые шары я принес? Какого они цвета и формы?

Дети – Красный, зелёный, желтый, синий.

Клоун - Ой, а что это случилось, с синим шариком? Ему грустно, но я не пойму почему он загрустил?

Дети. Он стал маленький, мягкий.

Клоун. - А что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим?

Дети - Надо его посильнее надуть.

Клоун - Правда? А кто мне поможет в этом? Сейчас кто-то из вас один будет моим помощником. Надует шарик. (ребенок надувает шарик)

Клоун – Ребята, а какой теперь шарик?

Дети – Круглый, большой, упругий.

Клоун. - Вот, какой он красивый получился! Интересно, а что же у него внутри?

Дети – Внутри шарика воздух.

Клоун - Какой ещё воздух? Я ничего не вижу!

Дети. Да, там внутри воздух.

Клоун - А вы видите воздух? А почему, мы его не видим, как вы думаете?

Дети - Воздух невидимый, бесцветный, прозрачный.

Клоун - Вот, сколько интересного вы знаете. Получается, что воздух прозрачный, бесцветный и невидимый - это правда.

Клоун - Ребята, а давайте поймаем воздух?

Дети: - А как мы его будем ловить?

Клоун. - Может кто-то из вас знает, как мы можем поймать воздух?

Дети: Я придумал, как нам поймать воздух, и посмотреть какой он. Надо ловить его чем – ни будь. Например, пакетом

Клоун. Молодцы, догадались. Что это у меня в руке?

Дети. – Полиэтиленовый пакет.

Клоун - Возьмите каждый себе полиэтиленовый пакет. Посмотрите, что в пакете?

Дети - Он пустой.

Клоун - Да, он пустой, его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы вверх – вниз, вправо – влево, воздух набираем, смело и закручиваем. Что произошло с пакетом?

Дети. Он надулся.

Клоун - Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха. На что он похож?

Дети. На подушку, на конфету.

Клоун – Пакет стал похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. Теперь раскрутим пакет и выпустим из него воздух. Что изменилось?

Дети. Пакет опять стал пустым, мы выпустили воздух.

Клоун - Да, ребята, вы правы, воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И вы смогли это сделать! Вы поймали воздух и заперли в мешочке, а потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас. А вот интересно, а есть ли воздух внутри нас, как вы думаете?

Дети. – Да, ведь мы дышим воздухом.

Клоун - А давайте проверим! Ребята, давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой тихо, тихо. И посмотрим, что произойдёт.

- Ой, ребята, что это происходит с водой?

Дети – В воде появились пузырьки.

Клоун - Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была.

Дети. Пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Клоун - А давайте подуем сильнее и посмотрим, что произойдёт.

Вот это да, пузырьки так быстро поднимаются. Что-то мне это напоминает, на что похоже, ребята?

Дети - На бурю, на бурлящую кипящую воду.

Клоун - Точно, это похоже на бурю, кипящую воду. Когда на небе тучи, идёт сильный дождь - на лужах тоже появляются пузырьки. Давайте прогоним тучки и бурю остановим, будем веселиться и сейчас превращаемся в маленькие семена цветов.

Физкультминутка «Вырастает цветок» : время года весна, посеяли семечки, но они по ветру разлетелись в разные стороны, сели на клумбы и прижились. Садовник стал поливать их водичкой, солнце пригревать, семечки растут, превращаются в стебельки, распускается бутон, дует ветерок и качается цветок.

Клоун - Ой, ребята совсем забыл. Когда я шёл в садик, по дороге нашёл сундучок. Давайте вместе посмотрим, что же там есть (открывают, смотрят с удивлением).

Клоун - Что это?

Дети. – Разноцветные волшебные камешки.

Клоун - А как вы думаете, что с камешками можно делать?

Дети. - Играть, бросать в воду.

Клоун - Да, я тоже видел во дворе, как дети камни в лужу бросают. А давайте эти камешки опустим в воду и посмотрим, что произойдёт, как вы думаете?

- Ребята, что мы видели, когда опустили камешки в воду?

Клоун - Интересно, а почему камешки тонут?

Дети – Потому что они тяжелые.

Клоун - А вот интересно, если мы шарики опустим в воду, они утонут?

Дети -Нет

Клоун - Почему вы так думаете?

Дети - Потому, что они лёгкие.

Клоун - Я предлагаю проверить (опускают шарики в чашку с водой)

Клоун - Странно, камешки утонули, а шарики нет. Почему так происходит, ребята?

Дети - Шарик не тонет, потому что он легче воды, а камешки тяжелее, поэтому они тонут, вытесняя воздух из воды, так появляются пузырьки.

Клоун - Ребята, а давайте вспомним ваши любимые мультики (ответы детей). Клоун - А мне нравится мультик про наших друзей Фиксиков. Они утверждают, что если нагреть воздух в шарике он подымится, а вы, как думаете? (ответы).

Клоун - А давайте проверим, так ли это. Садитесь на стульчики, сейчас я вам покажу интересный опыт: я беру пустую стеклянную бутылку, надеваю шарик, и ставлю бутылку в горячую воду, посмотрим, что произойдёт.

Клоун - Посмотрите, что происходит с шариком?

Дети – Он становится большим, надулся.

Клоун - Действительно, шарик надулся, как вы думаете почему? (ответы детей) Получается, что воздух нагревается в бутылке, расширяется и поднимается вверх, поэтому шарик надувается. А теперь проверим с холодным воздухом. Что произошло?

Дети – Шарик не надулся.

Клоун - Правы наши друзья Фиксики горячий воздух легче холодного. Из этого делаем вывод, что воздух, какой еще?

Дети – Теплый и холодный.

Клоун - Ребята, а в какое время года бывет воздух теплый?

А когда холодный?

давайте посмотрим, что ещё есть в нашем сундучке.

- Что это?

Дети – Баночки.

Клоун - Наверное, это волшебные баночки.

- Посмотрите, а в них что - нибудь есть? (ответы детей).

Клоун - Правильно, воздух, а как он вкусно пахнет, понюхайте, чем пахнет?

- Действительно, пахнет апельсином.

- Ребята, а давайте проверим, что же лежит во второй баночке.

- Чем пахнет воздух в этой баночке? (ответы детей).

Клоун - Как вы думаете, почему все баночки пахнут по - разному (ответы детей).

Клоун - Получается, что собственного запаха у воздуха нет. Чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают другие вещества, которые с ним соприкасались.

Клоун - А я - то думаю, почему везде по-разному пахнет: на улице один запах, в помещении другой. А это воздух виноват : присваивает себе чужие запахи. Вот недавно иду на остановку, а мимо машина проехала, а я давай чихать, и так долго чихал, что нос опух. Отчего так происходит, ребята, вы не знаете?

Дети – От пыли, газов, бензина, грязи.

Клоун - Это получается, что я подышал грязным воздухом, и расчихался. Да, теперь буду аккуратнее ходить по улицам, закрою рот, зажму нос, и не буду дышать грязным воздухом. Вы согласны со мной? (ответы детей).

Клоун - А мы это сейчас проверим, давайте закроем рот и зажмём нос, посмотрим, как мы себя будем чувствовать.

- Действительно, без воздуха мы чувствуем себя плохо. А какой орган человеческого тела помогает нам дышать?

Дети – Легкие.

Клоун - Ребята, а как вы думаете, какой воздух необходим для жизни человека?

Дети – чистый воздух. Где много деревьев, цветов и разных растений. Где нет машин, меньше заводов, в чистом городе.

Клоун - Кто из вас знает загадки или стихи про воздух.

Загадка

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он не видимый, и всё же

Без него мы жить не можем (воздух)

Ребенок читает стихотворение «Свойства воздуха»

Клоун – Ребята, мы с вами узнали много свойств воздуха. Я хочу еще познакомить вас с одним свойством воздуха. Мы вдохнули через нос и легенько выдохнули на ладошку, то почувствовали легкое дуновение ветра. Воздух помогает двигать предметы. Сейчас мы выполним упражнения на дыхание: мальчики «Футбол» а девочки «Волшебные лодочки».

Клоун - А сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Волшебный шарик». Мы все встанем в круг и будем передавать шарик друг другу и рассказывать всё, что узнали сегодня о воздухе.

Дети - Воздух прозрачный, легкий, теплый или холодный, без формы, цвета, запаха, помогает людям, невидимый.

Клоун - Молодцы! Ребята, мне с вами было так интересно, а вам понравилось со мной играть? Я вам дарю волшебные шарики. А какой же праздник без веселья? Предлагаю вам раскрасить фломастером свои шарики.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Удивительные свойства воздуха» Тема: Удивительные свойства воздуха. Цель: Создать условия для развития интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности. Программные.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель: Расширить представления детей о воздухе, его свойствах (невидим, не имеет запаха, формы, цвета, при нагревании нагревается и поднимается.

Конспект НОД по экспериментированию «Свойства воздуха» в средней группе Конспект НОД по экспериментированию на тему «Свойства воздуха» в средней группеКонспект НОД по экспериментированию на тему «Свойства воздуха».

Конспект НОД в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Свойства воздуха» Подготовила и провела: воспитатель – Ежкова Т. В. Программное содержание:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Необычные свойства воздуха» Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Ход: Организационный момент. Вос-ль: Ребята, давайте.

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «Удивительные свойства воды» «Удивительные свойства воды» (старшая группа) Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Проект НОД «Удивительные свойства воздуха». Познавательно-экспериментальная деятельность в старшей группе Проект НОД. Подготовила: Хитренко Елена Владимировна, МБДОУ № 23. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательные области: Познавательное.

«Удивительные свойства магнита». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе .

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Удивительные свойства воздуха» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Удивительные свойства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»
Опубликовано: 8 января 2017 в 18:14
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД