Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Удивительные свойства воздуха»

Ирина Лепская
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Удивительные свойства воздуха»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию

для детей старшего дошкольного возраста «Удивительные свойства воздуха»

Цель: Совершенствовать знания детей о свойствах воздуха (не имеет запаха, цвета, при нагревании нагревается и поднимается вверх).

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Удивительные свойства воздуха“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные :

- Познакомить детей со способами обнаружения воздуха.

- Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья.

Развивающие:

- Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования

- Развивать наблюдательность, умение делать выводы, анализировать.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире.

Оборудование и материалы: воздушные шары разных цветов и размеров, полиэтиленовые пакеты на каждого ребёнка, трубочки, пластмассовые стаканчики, мелкие камушки, 4 больших таза с водой, горячая вода в термосе, пустые бутылки, воздушный шарик в форме мишки.

Ход ООД

Организационный момент.

(Воспитатель вносит в группу воздушный шар в форме мишки)

Воспитатель: Ребята я сегодня шла на работу и увидела на дереве воздушный шарик, он запутался в ветках и не мог дальше лететь, я его распутала, и он попросился к вам в гости, чтобы поделится с вами своими знаниями о воздухе.

Мишка: Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Я хочу с вами познакомиться. Меня зовут Тёмыч.

Тё мыч: Посмотрите, как я умею, (Летает из стороны в сторону, поднимается к потолку, опускается.)

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, мы с вами выяснили, что Темыч умеет летать? А давайте выясним, какой он формы, какой он на ощупь, тяжелый легкий или воздушный. (Трогают руками мишку, выясняют, что он легкий, мягкий, воздушный).

Воспитатель: А давайте вспомним, что еще может быть воздушным?

(Мыльные пузыри, воздушный шар, шарик).

Темыч: Ребята, а как вы думаете, почему я летаю?

(Потому что у тебя внутри воздух).

Воспитатель: Подумайте, а нужен ли нам воздух? Зачем?

(Воздух нужен, мы им дышим).

- Кто еще дышит воздухом?

(Птицы, насекомые, животные, деревья, цветы и т. д.)

- А как можно назвать все это, одним словом?

(Живая природа).

Воспитатель: Ребята давайте поднесем свои ладони ко рту или к носу. Что вы почувствовали?

(Тепло).

- Это тепло вашего дыхания. А вот интересно, а есть ли воздух внутри нас, как вы думаете? (Выводы детей)

Темыч: А давайте проверим! Ребята, воспитатель мне сказала, что у вас есть своя лаборатория т и хозяйничает там филин ФИФО, давайте пойдем к нему в гости и проведем опыты.

Опыт 1

(Ребята проходят в лабораторию, там, на столах стоят стаканы с водой и в них опущены трубочки)

Воспитатель: Давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой тихо, тихо. И посмотрим, что произойдёт.

Темыч: Ой, ребята, что это происходит с водой?

(Выходят пузырьки).

Воспитатель: Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была.

Темыч: Я понял, пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Темыч: А попробуйте отгадать загадку загадку.

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он не видимый, и всё же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

Воспитатель: А давайте подуем сильнее и посмотрим, что произойдёт.

Темыч: Вот это да, пузырьки так быстро поднимаются. Что-то мне это напоминает, на что похоже, ребята?

(Шторм, буря).

- Точно, это похоже на бурю. Когда на небе тучи, идёт сильный дождь на лужах тоже появляются пузырьки.

Воспитатель:

Ребята, а кто-нибудь из вас знает опыты с воздухом?

- Давайте проведем еще один опыт

Опыт 2

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые шары я принесла (воспитатель показывает три воздушных шарика : из которых красный, зеленый надутый, а синий полуспущенный, ой а что случилось с синим шариком? Он какой то, стал грустный и маленький. (Ответы детей).

Темыч: А что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим?

(Надо его посильнее надуть).

Воспитатель: Правда? Сейчас я его надую (надувает). Вот какой он красивый получился! Интересно, а что же у него внутри, посмотрите?

(Воздух).

Темыч: Какой ещё воздух? Я ничего не вижу!

Воспитатель: А вы видите воздух? А почему, как вы думаете (Выводы детей)

- Получается, что воздух прозрачный, бесцветный и невидимый? Давайте проверим это опытным путем.

Опыт3:

Воспитатель: Раз воздух мы не видим, попробуем его поймать. Смотрите, Темыч принёс нам волшебные пакетики.

Темыч: Ребята, я придумал, как нам поймать воздух и посмотреть какой он. Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите, что в нём?

(Он пуст).

- Да, он пустой, его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем пакет. Что произошло с пакетом? Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха. На что похож?

(На подушку).

- Да правильно, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Что изменилось? (Пакет опять стал пустым).

Воспитатель: Интересно, почему?

(Воздуха не видно, он прозрачный).

Темыч: Да, ребята, вы правы, воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас.

Физминутка: «Ветер веет над полями»

Ветер веет над полями,

И качается трава.

(Дети плавно качают руками над головой)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора

(Потягивание рук вверх)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья-

Вправо-влево, взад-вперед,

А потом на оборот.

(Наклоны вправо-влево, вперед-назад.)

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами занимались, Темыч нам, что- то принес.

Темыч: Ребята смотрите, что я нашёл за дверью. Сундучок, давайте вместе посмотрим, что же там есть (открывают, смотрят).

- Что это?

(Камешки)

Темыч:А как вы думаете, что с камешками можно делать?

(Высказывания детей).

Темыч: А я тоже видел во дворе, как дети камешки в лужу бросают. А давайте с этими камешками проведем опыт.

Опыт 4.

Воспитатель: Сейчас мы опустим в воду камешки и посмотрим, что произойдёт.

Темыч: Ребята, что мы видим, когда опускаем камешки в воду?

(Камешки тонут).

Темыч: Интересно, а почему камешки тонут?

(Высказывания детей)

Темыч: Получается, что камешки тяжелые, поэтому они тонут.

Да, ребята как много мы сегодня узнали о воздухе, а вот интересно, если мы шарики опустим в воду, они утонут? (Высказывания детей).

Темыч: А давайте проверим (опускают шарики в чашку с водой)

- Странно, камешки утонули, а шарики нет. Почему так происходит, ребята, как вы думаете?

(Дети делают выводы).

Воспитатель: Оказывается, шарик не тонет, потому что он легче воды, а камешки тяжелее, поэтому они тонут, вытесняя воздух из воды, так появляются пузырьки.

Темыч: Ребята, мне говорил мой друг Зайка, что если нагреть воздух в шарике он подымится,

Воспитатель: А давайте проверим, так ли это. Вы присядете на свои места, а Темыч покажет нам еще один опыт.

(Дети присаживаются на стульчик)

Темыч: Смотрите ребята, я беру пустую стеклянную бутылку, надеваю шарик, и ставлю бутылку в горячую воду и мы с вами посмотрим, что произойдёт. (Дети наблюдают и комментируют процесс)

Темыч: Получается, что воздух нагревается в бутылке, расширяется и поднимается вверх и поэтому, шарик надувается. Прав мой друг Зайка, что горячий воздух легче холодного.

Воспитатель: Ребята иду я недавно в детский сад, а мимо машина проехала, а я давай чихать, и так долго чихала, что нос опух. Отчего так происходит, ребята, вы не знаете? (Дети высказывают свои предположения)

Воспитатель: Это получается, что я подышала грязным воздухом, и расчихалась. Да, теперь буду аккуратнее ходить по улицам, закрою рот, зажму нос, и не буду дышать грязным воздухом.

Опыт 7:

Темыч: А мы это сейчас проверим, давайте закроем рот и зажмём нос, посмотрим, как мы себя будем чувствовать.

(Дети рассказывают о своем самочувствии).

- Действительно, без воздуха мы чувствуем себя плохо.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какой воздух необходим для жизни человека?

(Чистый).

Воспитатель: Да, ребята всем живым существам на планете нужен чистый воздух. Наша планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, земля, воздух стали грязными. И чтобы спасти нашу планету надо с детства

любить природу, изучать ее, правильно с ней обращаться.

Темыч: Ребята, мне с вами было сегодня так интересно, я вместе с вами очень узнал много нового, а вам понравилось мои опыты?

(Ответы детей).

В благодарность за нашу совместную работу, я вам дарю вам волшебные шарики. (Дети тоже благодарят мишку Темыча).

Темыч: До свидания, до скорой встречи.

Воспитатель: Сегодня мы с вами много нового узнали о воздухе. А сейчас вы мне расскажите кому, какой опыт понравился больше всего.

(Обсуждение опытов)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Удивительные секреты воздуха» Цель: Создать условия для развития интереса детей к опытно - экспериментальной деятельности. Программные задачи: Обучающие: - расширить.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» 2. Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель. Развивать познавательную активность детей,.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель: Расширить представления детей о воздухе, его свойствах (невидим, не имеет запаха, формы, цвета, при нагревании нагревается и поднимается.

Конспект НОД в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Автор: Солдатова Татьяна.

Конспект занятия «Свойства воды и воздуха» ГБОУ Школа №1034 ДО-4 «Лад» Тема: «Свойства воды и воздуха» Конспект по познавательному развитию в старшей группе Подготовила и провела.

Конструкт занятия по экспериментально-исследовательской деятельности детей старшей группы «Удивительные секреты воздуха» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности по познавательно - исследовательскому развитию.

Проект НОД «Удивительные свойства воздуха». Познавательно-экспериментальная деятельность в старшей группе Проект НОД. Подготовила: Хитренко Елена Владимировна, МБДОУ № 23. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательные области: Познавательное.

Занятие по экспериментированию «Удивительные свойства воздуха» Тема: «Удивительные свойства воздуха» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.

Занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Удивительные свойства воздуха» Программное содержание: - способствовать расширению знаний детей о свойствах воздуха: не имеет цвета, невидим, не имеет объема, имеет вес,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Удивительные свойства воздуха»
Опубликовано: 6 октября 2016 в 21:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД