МААМ-картинки

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Откуда хлеб пришёл»

гузь галина
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Откуда хлеб пришёл»

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи.

Лексическая тема: "Откуда хлеб пришёл. "

Цели:

-Уточнение, расширение и активизация словаря по теме “Хлеб”,

ввести в речь детей фразу “ хлебобулочные изделия”;

-закрепить и расширить знания детей о труде людей, живущих на селе;

-развитие навыка словообразования, звукового и слогового анализа,

Публикация «Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР „Откуда хлеб пришёл“» размещена в разделах

навыка чтения предложений;

-развитие зрительного и слухового внимания, фонематического восприятия, тонкой и общей моторики, координации речи с движением;

-формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности.

Оборудование: магнитная доска, магнитные и картонные кружки красного и синего цвета, предметные картинки с изображением снопа, тарелки с кашей, кукурузы, пшеницы, ржи, овса, колоска, мешка, пирожка, рожка, грузовика, хлеба, булочки, пряника, бублика, сушки, ватрушки, рогалика, пирожного; карточки с предложениями для чтения в форме колосков, ваза для колосков, картонные квадраты синего, красного, зеленного, желтого цвета.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

1. Сядет тот, кто правильно назовет предмет и выделит 1 звук. (На столах лежат предметные картинки с изображением сушки, баранки, батона хлеба, пряника, булочки, ватрушки, пирожка, рогалика).

2. Упражнение “Со словами мы играем, их на слоги разделяем”. Деление слов на слоги, каждый прохлопывает название своей картинки. У кого было самое длинное слово? Почему? А у кого -- самое короткое? Почему?

II. Основная часть. Сообщение темы занятия.

3. Беседа о том, откуда хлеб берется.

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Как можно, одним словом назвать все эти предметы? (Хлебобулочные изделия)

- Откуда берутся хлебобулочные изделия? (Ответы детей).

- Кто знает, как выращивают хлеб? (Ответы детей).

Чтение стихотворения:

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

- Ребята, как вы понимаете значения слова “лелеют”? Что это такое “лелеют”? (Выращивают, ухаживают, растят). О чем говорится в стихотворении? (Ответы).

- Помните, у нас была тема “Весенние сельскохозяйственные работы”? Мы говорили о том, как весной готовят землю к посеву, как сеют зерна. Как это происходит? (Ответы).

Эти росточки все лето растут, стебельки крепнут, появляются колоски, к концу лета созревают зерна в колосках.

Вот послушайте, что дальше происходит, чтение стихотворения В. Степанова “Слышен летом до заката…”.

Слышен летом до заката

Гул комбайнов у реки,

И везут на элеватор

Урожай грузовики.

По дороге пыль клубится.

Едет в кузове пшеница,

Кукуруза едет, рожь…

Урожай у нас хорош.

Убран хлеб, и тихо стало,

Мелют мельницы зерно.

- Что люди делают, когда урожай поспел? (Убирают).

- Куда его везут? (На элеватор,

- Что получается из зерна? (Мука)

- А из муки что делают? (Тесто)

- Что делают из теста? (Пекут хлеб)

Вот так приходит к нам хлеб.

4. Что еще можно сделать из зерна? Что вы ели сегодня утром? Какая была сегодня каша?

Игра: “Какая каша?” Как она называлась бы, если была из риса? (Из пшена, из гречи, из манки, из пшеницы, из кукурузы)

5. Пальчиковая гимнастика “Каша”

Каша в поле росла, Поднять руки вверх, пошевелить пальчиками.

К нам в тарелку пришла. “Пошагать” пальчиками обеих рук по столу.

Всех друзей угостим, “Помешать” указательным пальце левой руки по правой ладошке.

Птичке-невеличке, Загибать пальчики

Зайцу и лисичке, на обеих руках

Кошке и матрешке - на каждое название друга.

Всем дадим по ложке. Разжать пальчики на обеих руках.

6. Сейчас игра: “Внимательные ушки”.

-Вам нужно быть очень внимательными, запомнить слоговые ряды, которые я назову и повторить после меня.

СА –ша -са, су –шу -су, со –шо -со, сы –ши -сы.

Ша –са -ша, шу –су -шу, шо –со –шо, ши –сы-ши.

Жа- за -жа, за –жа -за, жо –зо -жо, зу -жу -зу.

7. Зрительная гимнастика.

-Ребята, сейчас гимнастика для глаз. Следите только глазками за движением колоска.

Ослик ходит, выбирает, что сначала съесть, не знает.

Наверху созрела слива, а внизу растет крапива.

Слева – свекла, справа – брюква, слева – тыква,

Справа – клюква, снизу свежая трава.

Сверху – сочная ботва, закружилась голова,

Кружится в глазах листва. Выбрать ничего не смог

И без сил на землю лег.

8. Звуковой анализ слова РОЖЬ.

Дети индивидуально выкладывают звуковую схему слова рожь. Один ребенок выполняет задание у доски. После все вместе проверяют и называют последовательность звуков.

9. Координация речи с движением:

Ветерок спросил, пролетая: дети бегут за другом по кругу на носочках, руки на поясе.

- Отчего ты, рожь, золотая? меняют направление бега.

А в ответ колоски шелестят: останавливаются, руки вверх, наклоны в стороны.

- Золотые руки растят! два наклона к носочкам.

Почему руки, которые растят хлеб, называют золотыми? (Они ловкие, умелые, трудолюбивые).

10. Игра “Урожай”.

Посмотрите, какой у меня сноп. Он состоит из колосков.

Урожай собрать пора,

Не зевайте, детвора,

Колоски вы получите,

Предложения прочтите!

Сейчас каждый достанет из вазы один колосок и прочтет, что написано на колоске.

Чтение предложений: Вот сноп. Кашу дадим коту. Вот каша. Тут мука. Это каша. Каша из манки. У Саши сушки. У Даши снопы.

11. Игра “Разноцветные квадраты”.

Детям раздаются картинки с изображением снопа, тарелки с кашей, кукурузы, пшеницы, пирожного, ржи, овса, колоска, мешка, пирожка, грузовика. Они должны разложить свои картинки на разноцветные квадраты. На красный квадрат слова со звуком [с], на зеленый – со звуком [з], на желтый со звуком [ж], на синий со звуком [ш].

III. Заключительная часть. Итог занятия. Рефлексия.

12. О чем мы сегодня говорили?

Какие задания выполняли?

Какое задание тебе больше всего понравилось?

Что было трудным? Что самым интересным?

Мне понравились вы … за внимательность, … за старание, … за правильные ответы, … за усидчивость и т. д.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Фотоотчёт о тематической неделе «Откуда хлеб пришёл?» в подготовительной группеФотоотчёт о тематической неделе «Откуда хлеб пришёл?» в подготовительной группе Интересно и плодотворно мы с ребятами провели неделю, посвящённую теме "Откуда хлеб пришёл?" Задачи: закрепить знания детей о хлебе, как.

Фотоотчёт о занятии по рисованию с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл»Фотоотчёт о занятии по рисованию с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл» "Из чего печётся хлеб, Что едим мы на обед? Хлеб печётся из муки, Что дают нам колоски. Рожь, пшеница в век из века Щедро кормят человека.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Воспитатель: Ряполова П. С. Цель: совершенствовать знание детей о том, как хлеб пришел к нам на стол. Задачи: Образовательные: -закрепить.

Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?»Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?» Конспект НОД в старшей группе "Откуда хлеб пришёл?" Задачи: Образовательные: дать представление о том, что хлеб ценный продукт питания,.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект открытого занятия в средней группе «В гости к нам пришёл Петрушка» ЦЕЛЬ: развивать у детей музыкальный слух, певческие навыки и творческие способности. ЗАДАЧИ: - учить детей приёмам игры на детских музыкальных.

Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?»Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?» Ознакомление с трудом взрослых. Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Программное содержание: - закрепить представления детей.

Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл»Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл» Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел" Автор - воспитатель первой квалификационной категории.

Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край»Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край» Цель:Знакомство детей старшего дошкольного возраста с процессом выращивания зерновых культур в Оренбургском крае. Задачи:Формировать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Откуда хлеб пришёл»
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 21:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД