МААМ-картинки

Конспект ОД по духовно-нравственному воспитанию «хвастовство и скромность» в средней группе «Сказки бабушки Арины»

Елена Филимонова
Конспект ОД по духовно-нравственному воспитанию «хвастовство и скромность» в средней группе «Сказки бабушки Арины»

Цель: закрепление понимания некоторых нравственных категорий, изученных в младшем возрасте, и введение новых нравственных понятий на основе русских народных сказок.

Ход занятия

Дети стоят рядом с воспитателем. Воспитатель читает стихотворение.

Чтение стихотворения.

Хорошо быть добрым, милым, Хорошо помочь сестренке

Милосердным, терпеливым, Гладить братику пеленки.

Хорошо всем помогать Хорошо помочь подружке,

Кухню, комнату убрать. Сделать доброе старушке.

Быть старательным, усердным, Очень плохо жадным быть,

Хорошо быть честным, верным. Обзываться и грубить.

Публикация «Конспект ОД по духовно-нравственному воспитанию „хвастовство и скромность“ в средней группе „Сказки бабушки Арины“» размещена в разделах

(Т. А. Шорыгина)

Воспитатель. О чем это стихотворение? (О том, что такое хорошо, что такое плохо). Мы сегодня отправляемся с вами в сказку, чтобы вернуть сказочных героев в дом Бабушки Арины. Вспомните, что мы должны для этого сделать? (Рассказать сказочным героям, что такое хорошо, что такое плохо).

Прежде, чем отправиться в путь, давайте определим, какие чувства (грусть или радость) вызывают у вас поступки, о которых рассказано в стихотворении.

Перед детьми два подноса с карточками, которые они приготовили на предыдущем занятии: портрет с эмоцией «грусть», портрет с эмоцией «радость».

Дети берут карточки и встают в круг.

Игровой тренинг «Хорошо – плохо»

Воспитатель читает еще раз стихотворение. Ребенок поднимает ту или иную карточку в соответствии с ситуацией.

Воспитатель. Вы умеете пользоваться карточками, значит можно отправляться в сказку. А что покажет нам туда дорогу? (Клубочек Бабушки Арины).

Воспитатель бросает клубочек по направлению к стульям. Дети произносят слова:

«Ты, клубочек наш, катись

В сказке с нами окажись»

Воспитатель. Вот мы и пришли!

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель берет театральную куклу-перчатку Колобка.

Ой, кто это? (Колобок) Из какой сказки этот сказочный герой?

Воспитатель проговаривает слова от имени Колобка.

Колобок: Здравствуйте, дети.

Я, Колобок, Колобок!

По амбару метен,

По сусекам скребён, на сметане мешен,

В печку сажен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел, я от зайца ушел,

И от волка ушел, от медведя ушел,

потому что я самый ловкий, самый хитрый, самый быстрый.

Проблемная ситуация. Беседа по вопросам.

Что случилось в конце сказки с Колобком? (Его съела лиса).

Воспитатель показывает картинку из сказки.

Вспомните, как лисе удалось обмануть Колобка? Какая лиса? (Хитрая) А Колобок? (Хвастливый). Колобок хвастался и думал, что он лучше всех, поэтому его съела лиса. А хвастаться, как Колобок, хорошо?

Колобок, запомни, что хвастаться нехорошо.

Проблемный вопрос.

Колобок. Хвастаться не хорошо, а что такое хорошо?

Воспитатель. Послушайте сказку Бабушки Арины, тогда и узнаете, что такое «хорошо»!

Воспитатель «читает» сказку из «Книги сказок Бабушки Арины».

Решение проблемной ситуации- сказка Бабушки Полины.

Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:

- Испеки мне, старая, колобок.

- Да из чего испечь-то? Муки нет.

- А ты по амбару помети, по сусекам поскреби – вот и наберется.

Старушка так и сделала: намела, наскребла, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле, положила на окно остынуть и говорит при этом: «Колобок, колобок, ты у меня самый лучший, лежи на окошке и никуда не убегай, а то убежишь, и звери в лесу тебя съедят».

А Колобок думает: «Я не самый лучший, есть, наверно, колобки лучше меня, поэтому я здесь на окошке полежу, а потом, когда остыну, порадую я старика и старуху и их внучат, маленьких ребят. Так он и сделал. А старуха, старик и их внучата были очень рады, что Колобок у них остался.

Беседа по вопросам.

Хвастался ли в этой сказке Колобок?

Что он ответил бабушке?

Как он поступил?

Какой Колобок в этой сказке? (Скромный, нехвастливый)

Как вы думаете, быть скромным, нехвастливым «хорошо» или «плохо»?

Воспитатель. Ты понял, Колобок, что такое хорошо?

Колобок. Я понял, что быть скромным и не хвастать это хорошо. Спасибо вам, дети. Я теперь могу вернуться в дом бабушки Полины, но прежде давайте, я с вами поиграю.

Динамическая пауза – игра «Уступи другому».

Дети выполняют разные виды ходьбы и бег за ведущим. Воспитатель произносит слова «Уступи другому». Ведущий ребенок называет имя того, кому бы он уступил лидерство. Ребенок, которого назвали по имени встает на место ведущего.

Колобок. Ну, а теперь мне пора возвращаться в дом Бабушки Арины. До свидания!

Воспитатель. Вот мы и вернули одного героя сказки Бабушки Арины и узнали, что хвастать – это (плохо, а быть скромным – это (хорошо)

Ну, а теперь для вас задание.

Задание «Выбери домик»

В первом домике жили ребятишки-хвастунишки, а во втором – скромные ребятишки. Выберите домик, в котором вы хотели бы жить и закрасьте желтым цветом.

Воспитатель. Молодцы, дети, кто выбрал домик, в котором живут скромные ребятишки. Надо быть скромными, а не хвастливым, тогда тебя будут любить твои друзья. Вот и звучит сигнал нашего возвращения из сказки, но мы обязательно продолжим потом это путешествие.

Публикации по теме:

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию с элементами декоративной росписи «Филимоновские петушки» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию с элементами декоративной росписи «Филимоновские петушки» в средней группе Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию с элементами декоративной росписи «Филимоновские петушки» в средней группе Интеграция.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект ННОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Сказка «Репка» на новый лад» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Духовно-нравственное воспитание; ФЭМП; ФКЦМ, «Социализация», «Коммуникация» (Развитие.

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра»Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра» Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе по теме «Дороги добра» Мигранова Эльза Флусовна.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Уважение к семье» Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей подготовительной группы: "Уважение к семье" Цель: создать условия для формирования.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Милосердие. Святой Николай» в старшей группе Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию: "Милосердие. Святой Николай".В старшей группе. Цель занятия: Подать детям образ милосердного.

Занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию по программе «Добрый мир» Сегодня в России в сложных социально-экономических, нравственных условиях наше общество подстерегает опасность окончательной утраты духовных.

НОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группеНОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группе Цель: в игровой форме (отправившись на ярмарку) – продолжать формировать знания детей о народных промыслах России. Задачи: Образовательные.

НОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группеНОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группе Цель: в игровой форме (отправившись на ярмарку) – продолжать формировать знания детей о народных промыслах России. Задачи: Образовательные.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в город Добродельск»Занятие по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в город Добродельск» Цели: - формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; - расширение знаний о роли её в жизни каждого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по духовно-нравственному воспитанию «хвастовство и скромность» в средней группе «Сказки бабушки Арины»
Опубликовано: 21 февраля 2023 в 08:10
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД