МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ж], Буква «Ж» в подготовительной группе (1 фото)

Сефиханова Зулейха
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ж], Буква «Ж» в подготовительной группе

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ж], Буква «Ж» в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР-Детский сад

№ 11 «Светлячок»

Конспект по обучению грамоте на тему :

«Звук «Ж», Буква «Ж»»

Подготовительная группа.

Воспитатель: Сефиханова З. Г.

Цель:

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звук [Ж], Буква „Ж“ в подготовительной группе» размещена в разделах

познакомить со звуком [Ж] и буквой «Ж», научить детей правильно произносить звук [Ж] в различных формах речевой деятельности.

Образовательные задачи:

познакомить с буквой Ж и со звуком [Ж], узнавать и прописывать букву Ж; автоматизировать правильное произнесение звука [Ж]; формирование умения определять местоположение звука в слове; формирование правильной звуковой культуры речи.

Развивающие задачи:

развивать связную речь; внимание, память, согласовывать числительное с именем существительным. Закреплять понятия: гласный звук, согласный звук; развивать мелкую моторику детей;

Воспитательные задачи:

воспитывать познавательный интерес к образовательной деятельности через использование игровых приемов.

Методы: наглядный, словесный, продуктивный.

Материалы и оборудование: Картинки с изображением жука, ежа, набор картинок со звуком [Ж], пеналы для звукового анализа слова, карточки на 3 звука.

Ход занятия

Воспитатель:

Собрались все дети вкруг.

Ты той друг и я твой друг,

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Будем мы сейчас опять

Звуки, буквы изучать,

И друг другу не мешать.

Воспитатель: Мы отправляемся в путешествие по сказочной стране. Нас ожидает много нового: интересные задания, и конечно, игры. Вы хотите путешествовать.

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Тогда слушайте сказку. В одном волшебном лесу живут звуки. Некоторые из них можно легко пропеть. Как они называются?

Дети: (гласные звуки).

Воспитатель: Какие вы ещё знаете звуки?

Дети: (согласные звуки).

Воспитатель: Какие бывают согласные звуки?

Дети: (твёрдые, мягкие)

Воспитатель: Сегодня познакомимся с новым звуком, послушайте внимательно и определите, какой звук чаще всего встречается?

На лужайке живет дружная семья: ежик, ежиха и ежата, и их друг жук. Ежики ловят ужей, а ежата нежатся на жарком солнце и ждут ужина. После ужина ежи, съежившись, засыпают под кустом ежевики.

Воспитатель: Какой звук повторялся?

Дети: (повторяется звук [Ж])

Воспитатель: Да, чаще всего повторяется звук[Ж]. Но, чтобы наше путешествие удалось, давайте посмотрим, как правильно произносится звук [Ж].

Характеристика звука [Ж]

Воспитатель: Откройте широко рот. Положите язычок на нижнюю губу. А теперь тихонько поднимите его кверху и спрячьте за верхние зубы. Закройте рот. Отдохните немного. Давайте повторим. Как только язычок спрячется за верхние зубы, сделайте круглыми губы и начинайте произносить звук : ж- ж-ж- ж -ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.

Воспитатель: Звук [ж] можно пропеть?

Дети: Звук [ж] нельзя пропеть. Он согласный.

Воспитатель: Правильно, ребята. Звук [ж] нельзя пропеть. Он согласный. А, сейчас положите ладошку на горлышко и произнесите звук [ж]. Наше горлышко спит или работает?

Дети: Горлышко работает.

Воспитатель: Если горлышко работает, значит звук [ж] звонки, а еще звук [ж] всегда твердый.

Воспитатель: Звук [ж] звонкий, или глухой?

Дети: Звонкий

Воспитатель: Какой ещё звук [ж]?

Дети: Звук всегда твёрдый.

Воспитатель: Дети, дайте полную характеристику звука [ж].

Дети: Звук [ж] согласный, звонкий, всегда твердый.

Воспитатель: Да дети, звук Ж звонкий согласный. Всегда произноситься твердо.

Игра «Хлопай, не зевай»

Воспитатель: Ребята, приготовьте свои ладошки. Я буду произносить звуки, слоги, слова. Вы хлопайте в ладоши, только когда услышите звук [ж].

Ж, Ш, Ш, Ж, Ш, Ж, З, Ж, Ж, С, Ж

ЖА, ША, ЗУ, ЖИ, ЗИ

ЖУК, ШУБА, ЖИВОТ, ЗОНТ, ЖИРАФ

Воспитатель: Молодцы, все были очень внимательными.

Упражнение на развитие внимания «Где спрятался звук».

Воспитатель: Вы любите играть в прятки? Звук [ж] тоже любит эту игру. Вам нужно по очереди подходить к доске, снять картинку и сказать, где спрятался звук [ж] : в начале, в середине или в конце слова?

Слова (жираф, жук, ёж, ложка, нож, снежинка, жёлудь).

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите какая, красивая коробка, хотите узнать, чтобы лежи внутри.

Дети: Да.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь.

Дети: Жук.

Воспитатель: Обратите внимание, что наш жук еще и на ниточке. Давайте подуем на жуков, и они полетят.

В группу к нам жук влетел

Зажужжал и запел: ж-ж-ж-ж

Жук на нос хочет сесть

Не дадим ему присесть.

Дыхательное упражнение: «Жук на ниточке».

Воспитатель: А, давайте произнесём, чистоговорки повторяйте вслед за мной.

Жу-жу- жу молоко даём ежу.

Жи –жи –жи – под кустом сидят ежи.

Ож-ож-ож- до свиданья крошка ёж.

Жу-жу-жу-всех я рано разбужу.

Же-же-же, сидят птички на морже.

Жи-жи-жи, очень мирные моржи.

Воспитатель: Молодцы, справились!

Воспитатель: У меня в корзинке наши мячики помощники. Давайте с ними поиграем

Ходит ёжик вдоль дорожек,

По лесу, по лесу.

И колючками своими

Колется, колется.

А я, ежику, ежу

Ту тропинку покажу.

Где катают мыши,

Маленькие шишки.

Воспитатель: Мы с вами произносим звук [Ж], а мы можем его увидеть?

Дети: (только сказать и услышать)

Воспитатель: Хочу познакомить, вас с буквой Ж.

Показываю, букву Ж.

Воспитатель: Посмотри-ка: буква Ж

На жука похожа,

Потому что у нее

Шесть жучиных ножек.

Выложите из счётных палочек букву Ж.

Воспитатель: Дети подойдите к столу, возьмите счетные палочки и выложите из них букву Ж.

Воспитатель: Какую букву выложили из счетных палочек?

Дети: букву Ж.

Воспитатель: У тебя какая получилась буква, а у тебя? Воспитатель: Молодцы все справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, жук один жужжал, жужжал звук, скучно ему стало. С кем бы ему подружиться? А, давайте его подружим с другими звуками.

Раздаем буквы детям. Буква [Ж]- первая Хадижа, вторая буква [У]-Магомеду. Дети становятся рядом.

Воспитатель: Что получилось ЖУ.

Если к слогу ЖУ добавить букву [К] какое слово получится?

Дети: (Жук).

Звуковой анализ слова ЖУК.

Воспитатель: Сколько букв в слове Жук?

Дети: 3 буквы.

Воспитатель: Какая первая буква?

Дети: Буква Ж

Воспитатель: Какая вторая буква?

Дети: Буква У.

Воспитатель: Какая третья буква?

Дети: Буква К.

Воспитатель: Какое получилось слово?

Дети: Слово жук.

(Тоже самое и со словом Нож).

Воспитатель: Сейчас прослушайте слова и повторите только слово со звуком Ж.

- шапка, жираф, кошка;

- сапоги, плащ, подснежник;

- журавль, мышонок, букашка;

- ручьи, грачи, медвежата.

Итог занятия.

Воспитатель вместе с детьми анализирует проделанную работу детей.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.

Воспитатель: Ребята, с каким звуком и буквой вы познакомились?

Воспитатель: Какие слова со звуком «ж» вы запомнили?

Воспитатель: Вам жук на прощание дарит картинки жуков и цветов и просит их разукрасить разноцветными карандашами. Давайте скажем ему спасибо и попрощаемся с ним.

Дети прощаются.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б»Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б» Цель: ознакомление детей с твердым звуком [б] и мягким звуком [б’], с буквой «Б». Задачи: Развивать у детей умения выделять, различать.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ж], Буква «Ж» в подготовительной группе
Опубликовано: 22 марта 2024 в 09:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД