Получи документы

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] в словах «Ветерок»

Наталья Зайцева
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] в словах «Ветерок»

Цель: Автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях.

Коррекционно-образовательная задачи:

- Автоматизировать звук [Ш] в словах и предложениях

- Формировать фонематическое восприятия;

- формировать навыки согласования числительного с существительным;

- Расширять и активизировать словарь существительных.

Коррекционно-развивающая задача:

- Развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие, мышление, общую и мелкую моторику, голос, речевое дыхание.

Коррекционно -воспитательнаязадача:

Публикация «Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] в словах „Ветерок“» размещена в разделах

- Воспитывать положительное отношение к занятию, самостоятельность, контроль за собственной речью.

Оборудование: компьютер,проектор, ложки, магниты красные,синие, камни, крупа, нитки, изображением предметных картинок на автоматизацию звука [Ш] и [С] Дидактическое пособие для автоматизации звука [Ш] зеркала, стол, стулья.

I. Организационный момент.

Логопед: Сегодня к нам пришли гости. Давай поздороваемся с ними.

Слайд 1 (грустный ветерок)

Ветерок наш дружок очень грустный. Давайте поможем ветерку шипеть красиво. Поможем ребята?

1. Дыхательная гимнастика.

Звучит шум ветра.

Логопед: Вы слышишь, шумит ветер?

Логопед: Давайте мы с вами послушаем музыку ветра и споём как лёгкий ветерок [Ш-Ш-Ш], так чтобы шторы в домиках зашевелились. .

Логопед: А теперь подул сильный ветер и мы с тобой будем изображать сильный ветер, шипим сильно [Ш-Ш-Ш].

Сообщение темы занятия.

Логопед: Сегодня на занятии мы вместе с ветерком будем продолжать учиться произносить красиво и правильно звук [Ш].

II. Ход занятия.

1. Характеристика артикуляции звука[Ш].

Логопед: Давай, вспомним как нужно говорить звук [Ш].

Ребенок:Губы - "Окошечком", зубы – сближены, есть небольшая щёлочка, язык- поднят вверх, воздушная струя тёплая.

2. Игра «Назови картинки» Слайд 2

Логопед: Какой общий звук встречается в этих словах?

Ребенок: [Ш].

Логопед: Правильно. В названиях этих карточек есть звук [Ш].

3. Д/и "Найди домик для каждого звука"(Формирование фонематического восприятия). Дифференциация (с-ш)

Логопед: Посмотри, на мольберте висят разные картинки. В названиях этих картинок есть слова со звуком [Ш] и со звуком[С].

Давай, мы опередим домик для каждой картинке.

4. Нейроигра на чистоговорки. Слайд 3

В правую руку возьмите большую ложку и под чистоговорки берем синие магниты: «ша –ша –ша мама моет малыша»

В левую руку возьмите руку возьмите большую ложку и под чистоговорки берем маленькие красные магниты : «шо-шо-шо мы играем хорошо»

5. Игра «Веселый счет». Слайд 4

(Склонение числительных) картинки по выбору. Выбираем карточку с изображением предметов. Бросаем кубик.

5. Д/и "выложи букву Ш

(по выбору Крупа, камешки, нитки)

6. Д/и "4 лишний". Слайд 5

Логопед: Посмотрите! Здесь я разложила четыре картинки. Три из них подходят друг к другу, потому что у них есть один общий звук, а одна картинка – лишняя, сюда не подходит. Какая картинка здесь лишняя? А теперь объясни, почему ты так решил (а?

11. Итог занятия.

-Кому мы помогали?

-над каким звуком работали?

-какое задание было трудным а каким легким?

Сегодня подвести итог занятия нам поможет необычный кубик. Ребята вы сегодня хорошо поработали, и ветерок хочет поблагодарить вас и подарить небольшой подарок. Но вы сначала отгадайте загадку:

Очень сладкая она,

Для настроения нужна,

Из какао с молоком,

Съем ее я целиком.

Слайд 6 (веселый ветерок)

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука [Р] в слогах, словах Тема занятия: Звук [Р]. Этап занятия: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Задачи: 1. Коррекционно - образовательные: закреплять знание.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи»Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи» Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука Л в связной речи». Лексическая тема: «Знакомство с народной культурой.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку»Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку» Задачи: 1. Автоматизировать звук Л в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык звукового анализа слова. 4.

Конспект занятия по автоматизации звука [С] в слогах и словах на «СА» «Лиса Алиса»Конспект занятия по автоматизации звука [С] в слогах и словах на «СА» «Лиса Алиса» Цель: Автоматизация звука С в прямых слогах и словах Задачи: 1. Тренировать правильное произношение изолированного звука С, в открытом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] в словах «Ветерок»
Опубликовано: 28 апреля 2023 в 03:25
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД