МААМ-картинки

Конспект прогулки в подготовительной группе «Воздух — наша жизнь». (1 фото)

Марина Вандышева
Конспект прогулки в подготовительной группе «Воздух — наша жизнь».

Цель:

Повысить двигательную активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями.

Развивать навыки коллективной и слаженной деятельности.

Наблюдение за ветром, учить проводить опыты с ветром, делать выводы.

отгадывать загадки.

Во время прогулки воспитывать любовь к природе.

Воспитывать уважение к труду взрослых, желание помогать.

Ход прогулки:

Публикация «Конспект прогулки в подготовительной группе „Воздух — наша жизнь“,» размещена в разделах

Ребята, отгадайте загадку и узнаете, про что я вам сегодня расскажу.

«Я берёзку качну, я тебя подтолкну, налечу, засвищу, даже шапку утащу, а меня не видать, кто я? Можешь отгадать?»

Конечно, это ветер. А кто может сказать, что такое ветер? (Ответы детей).

Ветер – это движение воздуха разной силы. Какой может быть ветер? (Сильный, слабый, порывистый, холодный, тёплый).

Послушайте внимательно стихотворение о том, какие ещё бывают ветры.

«Нарисую ветер тихий, нежный,

Нарисую грозовой и снежный,

И такой, что с травами играет.

И такой, что волны поднимает,

Что листает книгу на террасе,

Что кружится с темной тучкой в вальсе,

Что колышет в праздники знамена,

Что качает и дубы и клены.

Проникает сквозь плетни садовые,

И разносит запахи медовые,

Я уже изрисовал тетрадь,

А ветров еще – не сосчитать!

Наш ветерок подсказал мне ещё загадки, послушайте:

«Есть невидимка, в дом не просится, а вперед людей бежит, торопится»? Могу немного подсказать, вторую загадку про это же загадать: «Что мы не видим?» (воздух).

Опыт 1.

Скажите, можно ли потрогать воздух? А если помахать руками вверх и вниз быстро? Чувствуете воздух? Можно ли поймать воздух? Сейчас я вам раздам пакеты, и вы попробуете его поймать.

Подвижная игра «Поймай воздух»

Закрутите слегка пакет и постарайтесь слегка его сжать. Почему пустой пакет стал таким упругим? Поставьте большой палец вниз, а остальные пальцы вверх и сожмите пакет — станет понятно, что в нем что-то есть. Что это? Теперь откройте пакет. Воздух выйдет, и пакет перестанет быть упругим. Что же такое было в пакете? Это был воздух. А почему же его было не видно? Потому что воздух прозрачный, невидимый, бесцветный.

Опыт 2.

Хотя мы и не чувствуем воздух вокруг себя, воздух - это не ничто. Воздух - это смесь газов: азота, кислорода и других. А газы, как и другие вещества, состоят из молекул, и поэтому имеют вес, хотя и небольшой.

С помощью опыта я вам могу доказать, что воздух имеет вес. Для этого я приготовила палку, к обоим ее концам привязала два одинаковых воздушных шарика. Подвесим палку за веревочку и увидим, что она висит горизонтально. Теперь проткнём иголкой один из надутых шариков, из него выйдет воздух, и тот конец палки, к которому он был привязан, поднимется вверх. Что произойдёт, если проколоть и второй шарик. (Палка примет горизонтальное положение). Это происходит потому, что воздух в надутом шарике плотнее, а значит, и тяжелее, чем тот, что находится вокруг него.

Опыт 3.

Как можно определить, не выходя из дома, есть ли на улице ветер? (По качающимся веткам деревьев).

А сейчас давайте возьмем в руки вертушки и попробуем определить есть ли сегодня ветер? Как вы узнали? Какой силы сегодня ветер?

Ребята скажите, ветер – это хорошо или плохо?

Когда ветер – это плохо? (Он иногда срывает шапку с головы или бельё с верёвки, разрушает дома, сносит крыши, ломает деревья)

Почему ветер – это хорошо? (Надувает паруса, вертит крылья мельницы, летом в жару ветер обдувает, разносит семена растений)

Он может быть добрым волшебником, и злым колдуном.

Подвижная игра «Снежная карусель».

Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом все быстрее, в конце бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону».

Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Начиная двигаться медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки.

После небольшого отдыха игра возобновляется.

Подвижная игра «Два Мороза»

На противоположных сторонах площадки отмечены "садик" и "дом". Выбираются два Мороза – водящие, а остальные ребята располагаются за линией дома в одну шеренгу. Посередине площадки – на улице – стоят два Мороза. Морозы обращаются к детям:

– Мы два брата молодые,

– Два Мороза удалые.

– Я Мороз - Красный Нос,

– Я Мороз - Синий Нос.

– Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?

Дети (хором): «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!»

После этих слов ребята бегут из дома в садик. Морозы осаливают-замораживают ребят.

Игра малой подвижности «ЛЕТАЕТ – НЕ ЛЕТАЕТ»

Дети стоят в кругу, в центре – ведущий. Он называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают или не летают.

Если назван летающий предмет, дети бегают, размахивая руками. Если предмет не летающий, дети садятся на корточки, обняв колени руками.

Труд:

Обратить внимание детей на работу дворника, как почищены дорожки от снега. Предложить собрать снег для построек снежного городка.

В конце прогулки отметить, как хорошо и плодотворно прошёл наш день на улице, мы не только подышали свежим воздухом, но и поиграли, и потрудились, и узнали много нового об окружающем нас мире.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Воздух — наша жизнь».
Публикации по теме:

«Где прячется воздух». Конспект занятия-экспериментирования в подготовительной к школе группе Виды деятельности: познавательно- исследовательская, коммуникативныя, продуктивная, двигательная. Формы работы: наблюдение, экспериментирование,.

Игра — наша жизньИгра — наша жизнь «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая, жизнь. И от.

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной к школе группе. «Воздух невидимка» Цель: Продолжать знакомить со свойствами.

Конспект НОД в подготовительной группе «Правила на всю жизнь» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Правила на всю жизнь» Интеграция образовательных.

Конспект НОД «Жизнь птиц осенью» в подготовительной группе (6–7 лет) Конспект НОД «Жизнь птиц осенью» Программное содержание: 1. Обобщить знание детей, полученные при наблюдениях за птицами; установить связь.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Воздух» Разработала: Александрова С. В., воспитатель МДОУ д/с № 1 г. Починка 2015 г. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того,.

Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе. «Воздух — наша жизнь» Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе. «Воздух - наша жизнь» Цель: Расширять знания детей о воздухе. Развивать.

«Воздух». Конспект комплексного занятия в подготовительной группе 1. Организационный момент. Ребята давайте встанем в кружок и поприветствуем друг друга. «Собрались мы все вокруг Я твой друг и ты мой друг,.

Конспект занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Воздух» Задачи: Учить детей видеть проблему, строить гипотезы, делать обобщения. Формировать у детей познавательный интерес: обобщить, уточнить.

Наше первое лето, или Так начиналась наша жизнь в младшей группе (фотоотчёт)Наше первое лето, или Так начиналась наша жизнь в младшей группе (фотоотчёт) Прошел май и наши дети стали выпускниками детского сада. Пришла пора начинать все заново,новые дети, новые хлопоты. Хочется чтобы придя в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в подготовительной группе «Воздух — наша жизнь».
Опубликовано: 28 ноября 2015 в 16:53
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД