МААМ-картинки

Конспект проведения НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в старшей группе

Кристина Брусенцева
Конспект проведения НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в старшей группе

Конспект

Проведения НОД по опытно-экспериментальной деятельности

«Волшебница вода»

В старшей группе

Интеграция образовательных – областей: социализация, коммуникация, познание, безопасность, труд, музыка, здоровье.

Цель:

- познакомить детей с некоторыми воды;

-развивать анализирующее воспитание предметов неживой природы;

-развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты;

-развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.

Задачи:

Публикация «Конспект проведения НОД по опытно-экспериментальной деятельности „Волшебница вода“ в старшей группе» размещена в разделах

-развивать внимание и наглядно – действенное мышление;

-воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру

-развивать любознательность, речь

-воспитывать бережное отношение к воде.

Словарная работа: вода, жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, опыт, растворитель.

Оборудование и материалы: стаканчики, тарелочки, соломинки, ложки, салфетки, сахар, песок, разноцветные краски, два чайника, две пластмассовые баночки, аудио запись.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Я и туча, и туман

И ручей и океан

И летаю и бегу

И стеклянной быть могу! (Вода)

(чтение загадки сопровождается шумом воды)

Воспитатель: сегодня мы с вами больше узнаем о воде; познакомимся с ней поближе.

Дети, как вы думаете, для чего нам нужна вода?

Дети:

-люди пьют воду;

-варят еду;

-моют грязную посуду;

-моют фрукты, овощи;

-стирают одежду;

-поливают растения, чтобы не засохли;

-вода нужна рыбам и другим обитателям рек, озер, морей и океанов.

Воспитатель: сегодня мы с вами превращаемся в исследователей и узнаем о том, что такой воды, ее свойства. Вы готовы? Тогда в пути!

Опыт №1 «Вода – жидкость».

Дать детям два стакана: один – с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.

Воспитатель: что происходит с водой?

Дети: она льется.

Воспитатель: почему она льется?

Вода льется потому, что она жидкая.

Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.

Опыт № 2 : «У воды нет запаха».

Воспитатель предлагает детям понюхать воду.

Воспитатель: Дети, чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет.

Чистая вода не имеет запаха.

Опыт № 3 «У воды нет вкуса».

Воспитатель предлагает детям взять соломинку и попробовать воду.

Воспитатель: дети, скажите, есть ли у воды вкус? (Ответы детей).

Правильно у чистой воды нет вкуса. Но когда человек сильно хочет пить, то с удовольствием пьет воду и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода

Опыт №4 «Вода прозрачная».

Перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положены ложки.

Воспитатель: в каком стаканчике видна ложка? Правильно, в стаканчике с водой. Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна ложка?

Дети: вода прозрачная, а молоко нет.

Воспитатель: дорогие исследователи, предлагаю вам подумать, что было бы, если бы речная вода не была прозрачной и чистой, то морские жители смогли бы там жить?

Дети: нет.

Воспитатель: непрозрачная вода не пропускает солнечные лучи, а без этого в реках не могут жить растения. А если не будет растений – не будет рыб и животных, потому, что многие животные питаются растениями.

Физкультминутка:

Дождик песенку поют, кап, кап, кап, Дети свободно встряхивают

кистями рук

Только, кто ее поймет, кап, кап, кап, Недоуменно разводят руками в

стороны

Не поймем ни я ни ты, Показывают на себя, на соседа

да за то поймут цветы, Изображают пальцами рук цветы

Лучше всех поймет зерно, Приседают

прорастать начнет оно. Изображают сбор зерна.

Воспитатель: мы немножко отдохнули и теперь опять можем продолжить.

Опыт № 5 «Вода - растворитель».

На столе два стакана с водой, два стакана, один стакан с песком, другой стакан с сахаром.

Опыт проводит воспитатель.

В первый стакан растворить сахар, он растворяется.

В другом стакане растворить песок, он не растворяется, а только загрязнил воду.

Детям предлагается попробовать растворить краску, и посмотреть, что произойдет с водой.

Воспитатель: некоторые вещества растворяются в воде, а некоторые нет.

Значит вода растворитель.

Опыт № 6 : «Вода - растворитель».

На столе разноцветные краски, кисти, стаканы с водой.

Воспитатель: а теперь сами попробуйте растворить краски в воде.

Что произошло с водой? (Она окрасилась). Какую краску растворяли. Значит вода растворитель.

Опыт № 7 : «Вода холодная, теплая, горячая».

На столе два чайника, в них вода разной температуры.

Воспитатель предлагает детям попробовать воду из одного чайника, а другой чайник потрогать руками.

Вместе с детьми определить температуру воды.

Вода бывает холодная, теплая и горячая.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, можно ли трогать руками горячую воду? (Ответы детей) А почему нельзя?

Опыт № 8 : «Вода имеет вес»

Воспитатель: вот две емкости. Как вы думаете, что в них? (в одном вода, а в другом нет ничего). Какой из них тяжелее? Вода имеет вес.

Итог: Уважаемые исследователи, проделав наши опыты, мы с вами узнали много нового, о воде.

Давайте с вами вспомним какая бывает вода?

-жидкая

-без запаха

-без вкуса

-прозрачная

-растворяет в себе некоторые вещества

-имеет вес.

Воспитатель: а теперь предлагаю всем детям и гостям закрыть глаза насладиться песенкой воды. (

Публикации по теме:

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Мы поварята» в старшей группеФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Мы поварята» в старшей группе У нас в саду по календарно – тематическому планированию первая неделя октября называется «Праздник урожая». В течение недели мы с детьми.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Опытно-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте является важным способом познания детьми окружающего мира,помогает овладеть.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун» Сегодня, 12 апреля 2018 года, на базе нашего детского сада прошло открытое мероприятие, показ практических занятий, для слушателей Амурского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в старшей группе
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 19:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД