Конспект занятий по обучению грамоте в подготовительной группе «Страна Знаний»

Светлана Арипшева
Конспект занятий по обучению грамоте в подготовительной группе «Страна Знаний»

Страна Знаний

Ход занятия: Организационный момент.

«Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться - «Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро, улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: – Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: – Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель: – Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята! Сегодня к нам в группу пришла посылка и необычное письмо – звуковое. Давайте послушаем его (звучит запись «письма» от Королевы Знаний)

«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда. Желаю вам удачи!»

Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? Но прежде, чем мы отправимся в путешествие,

Нам нужно отгадать загадки о жителях этой страны:

1. Один мягкий и свистит

Другой твёрдый и шипит

Третий вовсе запоёт

Хоть кто его произнесёт… (ЗВУК)

2. Черные, кривые,

От рожденья все немые,

А как встанут в ряд –

Все заговорят.

(БУКВА)

3. Черные птички на белой страничке

Молчат, ожидают, кто их прочитает… (БУКВА) .

4. Сначала я никак не мог

Прочесть с двух букв

Свой первый… (СЛОГ) .

5. Звук я к звуку подберу

И его произнесу

Если буквы в ряд сложу

То его потом прочту (СЛОВО) .

5. Много слов я соберу

Меж собой их подружу

Понятным будет изложение

То получу я (ПРЕДЛОЖЕНИЕ).

Воспитатель: Скажите ребята, чем отличается буква от звука?

Дети: Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим

Воспитатель: Давайте с вами вспомним все гласные звуки и сделаем гимнастику для наших губок. А-О-У-Ы-И (выполняется упражнение).

Воспитатель: Ну, а теперь мы можем отправляться в путь! Поможет нам оказаться в Стране Знаний волшебная дорожка. Раз-два-три в Страну волшебная дорожка знаний нас веди!

Воспитатель: Вот мы, кажется, и попали в Страну знаний. А это, кажется и первое задание:

Королева Знаний посылку прислала,

А в ней подарки вам,

Но вы не ждите подсказки:

Названия подарков на слоги поделите,

И сколько в слове том частей - скорее вы скажите!

Воспитатель: достает из посылки игрушки и показывает детям: куклу, мяч, кубик, машину, матрешку.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие интересные подарки! Но вы помните задание королевы знаний? Мы с вами должны поделить слова на слоги разными способами.

Воспитатель: Сколько слогов в слове «Кукла»(2).

Воспитатель: А как еще мы сможем проверить? (при помощи хлопков). Воспитатель: Сколько в этом слове гласных звуков? (2).

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что, сколько в слове гласных, столько и слогов.

Воспитатель: Сколько в слове «мяч» слогов (1,

Воспитатель: Сколько гласных звуков? (тоже 1)

Воспитатель: Сколько в слове «машина» слогов(3)

Воспитатель: сколько гласных звуков? (тоже 3)

Воспитатель: Сколько в слове «матрешка» слогов(3)

Воспитатель: сколько гласных звуков? (тоже 3)

Воспитатель: Сколько в слове «кубик» слогов(2)

Воспитатель: сколько гласных звуков? (тоже 2)

Воспитатель: Скажите ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (игрушки)

Воспитатель: Правильно, игрушки. А давайте послушаем задание. Скажите, а что такое предложение? (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой)

У Королевы Знаний

Помощников не счесть

Средь них один чудесный Гномик есть

Он карточку со схемами в подарок вам принес

Вы ж проявите свое умение

Составьте со словами предложения!

Воспитатель: Скажите, а что такое предложение? (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой)

Дети: Предложения состоят из слов. Предложение выражает законченную мысль и имеет особую интонацию.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Вот этот Ученый Гном. Просит вас составить предложения по схемам со словами, которые мы делили на слоги! (На плакате нарисован Гном со схемами предложений).

Воспитатель: Но для начало скажите, пожалуйста ребята, что означает каждая полоска в предложении?

Дети: Это слово.

Воспитатель: А что означает этот элемент в предложении?

Дети: Это начало предложения, и оно пишется с большой буквы.

Воспитатель: Что ставим, мы в конце предложения?

Дети: Точку, вопросительный знак, восклицательный знак.

Воспитатель: Ну а теперь начнем составлять предложения.

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим задание мы с вами справились! Давайте немного отдохнем и опять пойдем путешествовать по Стране Знаний.

Воспитатель: – А теперь пришло время отдохнуть!

1. Мы на коврике стоим,

Во все стороны глядим,

Вправо, влево, вверх и вниз,

Посмотри и улыбнись. (Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз)

2. Выше руки поднимай,

Вправо, влево покачай.

Вот так, еще раз,

Получается у нас! (Изображают как ветерок качает деревья)

3. Вправо, влево повернись,

И соседу улыбнись.

Вот так, еще раз,

Посмотрите все на нас! (Повороты корпуса вправо, влево)

4. Вправо, влево наклонись,

Наклоняйся, не ленись,

Вот так, еще раз,

Посмотрите все на нас! (Наклоны вправо, влево)

5. А теперь пойдем вприсядку,

Мы веселые ребятки,

Вот так, еще раз,

Получается у нас! (Выполняют полуприседания)

6. А теперь мы все поскачем,

Как веселый звонкий мячик.

Вот так, еще раз,

Посмотрите все на нас! (Прыжки)

7. Руки выше подними,

Только носиком дыши.

Вот так, еще раз,

И закончим мы сейчас. (Дыхательные упражнения)

Воспитатель: Вот мы и набрались сил и теперь можем дальше продолжать путешествие. Вот еще одно задание от Королевы знаний (Садимся за столы)

Воспитатель: Я сейчас буду называть слова, а вы с помощью палочек выкладываете только первые буквы каждого слова (одновременно это же задание выполняется у доски)

Петух

Абрикос Давайте прочитаем, какое слово получилось: ПАУК

Укроп

Кролик

Воспитатель: Правильно, это слово паук! (воспитатель достает из посылки игрушку-паука).

Воспитатель: Скажите ребята, сколько слогов в этом слове? (2).

Воспитатель: А сколько букв? (4).

Воспитатель: А что мы обозначаем синими, красными, зелеными карточками? (Звуки. Синяя карточка- твердый согласный звук, красная карточка- гласный звук, зеленая карточка- мягкий согласный звук).

П А У К

Воспитатель: Сколько согласных в этом слове? (2).

Воспитатель: А сколько гласных? (тоже 2).

Воспитатель: Какие гласные звуки? (а, у)

Воспитатель: Какие согласные звуки? (п, к)

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте немножко поиграем. Пошли на палас и встали в круг.

(после того как задание будет выполнено, опять звучит голос Королевы Знаний)

Воспитатель: Молодцы ребята! Что – то мы засиделись, давайте мы с вами поиграем на ковре. Встали в кружок сейчас мы с вами поиграем в такую игру. Я буду бросать вам мячи произносить часть слова, а другу часть вы должны дополнить. Понятно ребята? Ли – лиса, ко – корова, со –собака, мо – молоко, ло – ложка, ша – шар, фа – фартук, ма – машина, ка – камаз, ра – ракушка, жи – живаф, ба – баран, за – замок, бу – буква.

«Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями и за это я вас награжу. Ну, а я прощаюсь с вами, буду рада видеть вновь в Стране Знаний. До скорой встречи, мои дорогие друзья!»

Воспитатель: Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний, пора возвращаться в нашу группу.

Итог занятия.

Воспитатель: Какое было занятие? Чем мы занимались на занятии? Что больше всего вам понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Страна Абвгдейка» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Образовательные: Проверить усвоенные детьми знания, умение.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [с]-[з]» Конспект непосредственной образовательной деятельности по грамоте в подготовительной к школе группе. Подготовила учитель-логопед высшей.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Путешествие по вселенной. Цель: образовательная – продолжать освоение звукового анализа и синтеза слов, а также образовывать имена.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. «Буква Л, обозначающая [л] и [л’]» Цель: - повторить звук [л] и познакомить с буквой Л, научить детей правильно произносить звук [Л] в различных формах речевой деятельности.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе ДОУ «Путешествие в Африку» Дети входят в зал,берут игрушки,под музыку из фильма "Красная шапочка" дети играют игрушками (мяч,машины,куклы)Произносят слова -приветствия.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Учимся, играя»Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Учимся, играя» Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе Тема: "Учимся играя" "Сделать серьезное занятие для ребенка.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Цель: формирование звуковой активности, как предпосылки обучения грамоте. Задачи: 1. Познакомить детей с буквой К. 2. Упражнять детей в.

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по Африке» Ребята сегодня у нас будет необычное занятие, а очень интересное! Мы с вами отправимся в путешествие по Африке. Чтобы начать наше путешествие,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе МАДОУ «ЦРР – Д/сад№21» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Составила: воспитатель подготовительной группы Старикова.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [М], [М’]. Буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [М], [М’]. Буква М» Тема: Звуки М, Мь. Буква М. Цели: коррекционно-образовательные: -учить детей характеризовать звуки М, Мь с опорой на различные виды контроля;.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект занятий по обучению грамоте в подготовительной группе «Страна Знаний»
Опубликовано: 19 мая 2016 в 21:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рекомендации для родителей «Польза мячей»
МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ МЯЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ – КАКИЕ МЯЧИ НЕОБХОДИМО ПОКУПАТЬ РЕБЕНКУ? Для маленького ребенка мяч – это, в первую очередь, заряд позитива и радость...
Играем с пальчиками
1. Массаж ладоней и пальцев. Сорока – белобока Кашу варила, Детишек кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала: Ты воды...
Воспитатели средней группы «Непоседы» Мухаева Т. М., Алексеева А. С. Проект по...
Вид проекта: творчески - информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта: дети старшей, воспитатели групп, родители воспитанников....
Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Теремок»
Воспитатель: Дети хотите сегодня встретиться со сказкой? Дети: Да! Воспитатель: Закройте глаза, я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад...
«Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о памятниках, литературе, языке, живописи … Национальные отличия сохраняются и в ХХ1 веке, если будем...