МААМ-картинки

Конспект занятия для средней группы «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними»

Дунаева Анна Алексеевна
Конспект занятия для средней группы «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними»

Тема: «Один и много сравнение множеств и установление соответствия между ними»

Цель: сравнить множества и установить соответствия между ними

Задачи:

Образовательные: учить считать слева направо, называть числительные по порядку.

Развивающие: развивать умения сравнивать по количеству две группы предметов, устанавливать равенство между ними.

Публикация «Конспект занятия для средней группы „Один и много, Сравнение множеств и установление соответствия между ними“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма.

Материалы: цифры от одного до пяти; груши, яблоки; игрушка

Ход занятия

Воспитатель: (Организует сюрпризный момент)

К нам сегодня с утра приходил почтальон и оставил посылку

(показывает ящик или коробку)

Как вы думаете, что там? И кто ее прислал? Обратного адреса нет…

Дети: (обращают внимание на ящик, предполагают от кого посылка и что находится внутри)

Есть бородка, шерсть и ножки,

Ушки, хвост, а также рожки.

Хоть я блею, не пою -

Молоко тебе даю.

Я такая егоза!

И бодаюсь, я. (коза)

- Молодцы! (достает из ящика козу)

Нашу козочку зовут Дашенька

Коза- Дашенька очень хочет научиться считать до 5.

Мы научим ее? Но как же она до нас добралась?

Дети: В ящике с грушами и яблоками

Воспитатель: Давайте посчитаем сколько у Дашеньки в ящике груш? сколько яблок? (счет до 5)

Посмотрите, одно упало, сколько стало груш? (4)

Два яблоко упало, сколько стало яблок? (3)

Молодцы! Посмотрите на доску. Что здесь вы видите?

Дети: Цифры!

Воспитатель: Какие цифры?

Дети: от одного до пяти!

Воспитатель: правильно! Назовите цифры вместе с козочкой.

выходит ребенок по желанию и вместе с козочкой называет и показывает цифры)

- Умница!

(вызывает нескольких детей, они тоже называют цифры)

- Молодцы! А теперь посмотрим как цифры называет Чебурашка

(считает от 5 до 1)

- Правильно он называет цифры?

Дети: Нет!

Воспитатель А что он сделал неправильно?

Дети: Называл цифры наоборот!

Воспитатель: А с какой цифры надо начинать?

Дети: С цифры 1!

Воспитатель: После 1 какая цифра?

Дети: Два!

Воспитатель: А между 3 и 5 какая цифра?

Дети: 4!

Воспитатель: А между 1 и 3 какая цифра?

Дети: 2!

Воспитатель: Молодцы! А какой цифрой заканчивается счет?

Дети: 5!

Воспитатель: Давайте еще посчитаем все вместе:

1, 2, 3, 4, 5

Физкультминутка,

Воспитатель: А теперь всем надо встать,

Руки медленно поднять

Пальцы сжать, потом разжать

Руки вниз и так стоять

Раз, два, три, четыре, пять!

Наклониться – три, четыре

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Так мы делаем зарядку

Воспитатель: Дети, а кто сегодня первым пришел в детский сад?

(ребенок отвечает)

- Он был один. Потом пришел еще один, их стало двое. Потом еще один, их стало трое. Потом еще один и еще один. Детей стало много.

Давайте посчитаем, сколько сегодня детей в группе?

(ребенок считает)

(Если в группе найдутся дети, которые сумеют точное число детей, например 7, их надо похвалить, но не настаивать, чтобы другие дети назвали это число. Можно ограничиться понятием «много»)

(Если в группе найдутся дети, которые сумеют точное число детей, например 7, их надо похвалить, но не настаивать, чтобы другие дети назвали это число. Можно ограничиться понятием «много»)

Воспитатель: Поиграем в мячики? (ложат на стол картинки с мячиком)

Как их много!

Возьмите по одному! (берут)

Сколько у тебя мячиков?

Ребенок: Один

Воспитатель: Какого он цвета?

(дети отвечают)

Воспитатель: Сколько на столе мячиков?

Дети: Ни одного!

Воспитатель: Положите мячики обратно на стол

ТЫ сколько положил? А ты? Сколько теперь мячиков на столе?

Каждый из вас положил по одному мячику на стол их много.

Что мы с вами, ребята, сегодня считали?

Какая игра вам больше всего понравилась?

Как вы думаете, козочка Дашенька научилась считать до 5?

До свидания,Дашенька!

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Один и много» Математика "Один и много " Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.

Создание благоприятного климата в группе, установление тесного контакта между детьми, педагогами и родителями «Создание благоприятного климата в группе, установление тесного контакта между детьми, педагогами и родителями». За тысячелетнюю историю.

Конспект занятия «Установление равенства между двумя группами предметов» Цели:учить детей путем приложения различать равенства и неравенства групп предметов;закреплять умение сравнивать предметы по высоте;развивать.

Конспект занятия по аппликации «Пирамидка. Понятие много — один» Цель: Обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру. Закрепить понятие " много " "один " Совершенствовать мелкую.

Конспект итогового занятия «Один — много» (вторая младшая группа) Конспект итогового занятия «Один – много» вторая младшая группа Цель: Закрепить знания детей полученных в течении учебного года. Задачи:.

Конспект по математике для детей младшей группы «Много, один» Тема: «Много, один» Задачи: • Учить детей составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; • Различать понятия.

Конспект занятия «Один-много» в группе общеразвивающей направленности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Один — много» Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «Один — много». Цель: 1. Закрепление: — определять совокупность словами один, много,.

Конспект занятия для детей средней группы. Сравнение двух групп предметов способом наложения «Поиграем со щенком» Конспект занятия Средняя группа «Сравнение двух групп предметов способом наложения» Тема : «Поиграем со щенком» Задачи: Обучающая: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП «Один-много, сравнение множеств. Большой и маленький. Круг» Образовательная область: Познание Раздел: Формирование элементарных математических представлений. Тема: Один-много, сравнение множеств,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для средней группы «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними»
Опубликовано: 17 октября 2018 в 18:54
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД