МААМ-картинки

Конспект занятия на дифференциацию звуков [з] и [ж]

Ильмира Субаева
Конспект занятия на дифференциацию звуков [з] и [ж]

Тема: Звуки [з] и [ж].

Цель: Дифференциация звуков [з] и [ж] в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- учить детей давать характеристику звуков [ж], [з] в сравнительном плане;

- учить дифференцировать звуки [ж]-[з] в слогах, словах и предложениях;

Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематический слух и восприятие;

- расширять словарь по теме «Весна»;

Публикация «Конспект занятия на дифференциацию звуков [з] и [ж]» размещена в разделах

- учить координировать речь с движениями;

- формировать навыки звукового анализа и синтеза слов:

- развивать умение анализировать состав предложений;

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей самоконтроль за речью;

- воспитывать у детей организованность.

Оборудование: предметные картины (коза, змея, жук, ёжик, таблица акустико-артикуляционной характеристики звуков, зеркала, наборы для составления схем, фишки, сюжетная картина «Весна», резиновая мяч.

Ход занятия

I.Организационный момент.

1. Общее расслабление.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дождик льет на улице

Мне нельзя гулять Дети сидят на стульях в расслабленной позе.

И решил я капельки на стекле считать Руками имитируют восхождение по ступенькам.

Капельки, капельки!

Три, четыре, пять… Руками имитируют восхождение по ступенькам.

Капельки, капельки,

Я устал считать. Тихонько кладут руки на стол.

-Ребята, как жужжит жук? (ж-ж-ж). Как звенит комар? (з-з-з). Правильно ребята.

II. Основная часть.

-Звуки ж-ж-ж и з-з-з мы сегодня будем учиться различать. Эти звуки на первый взгляд похожи по звучанию, но они оба разные.

1. Песни комара и жука.

- Давайте проговорим эти звуки вместе. Какой звук издает жук? (ж-ж-ж, Какой звук издает комар? (з-з-з). Ильгар проговори, какой голос подает комар? (з-з-з) Александра, проговори какой голос подает жук? (ж-ж-ж)

2. Артикуляционный образ звуков.

- Ребята, как мы произносим звук [ж]? Какое положение принимают губы, зубы, язык? (губы трубочкой, зубы сближены, кончик языка поднят за верхние зубы, язык принимает форму чашечки, голосовые связки работают, воздушная струя теплая). Правильно ребята.

- Ребята, как мы произносим звук [з]? (губы в улыбке, зубы сближены, кончик языка упирается в нижние зубы, голосовые связки работают, посередине языка идет сильная холодная струя.

3. Характеристика звуков.

- Ребята, давайте дадим характеристику звукам, какие они? (звук ж – согласный, звонкий, твердый и шипящий. Звук з – согласный, звонкий, твердый и свистящий). Сравните звуки [Ж] и[ З]. Что общего? В чём разница?

4. Пальчиковая гимнастика: «Скворечник».

Из скворечника торчат, клювы маленьких скворчат, Руки подняты, сложенные клювом

Клювик-раз, клювик- два Одну руку вытягиваем вперед, потом вторую

Лапки, лапки голова Руки складываем замком.

5. Связь звуков и букв.

- Повторяем правило: Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы пишем видим. Звуки на письме мы обозначаем буквами. На что похожа буква Ж? Вспомните стихотворение.

Эта буква широка

И похожа на жука

И при этом, точно жук,

Издает жужжащий звук :

Ж-ж-ж-ж-ж!

Какой буквой обозначаем этот звук? Прочтите стихотворение об этой букве.

З – простая завитушка или два широких ушка. На эту букву посмотри – она совсем как цифра три?

-Правильно, это звук З.

- Ребята, вам нужно выкладывать на столе из палочек и шнура звуки з и ж.

6. Развитие фонематического слуха.

- Ребята, я предлагаю поиграть в игру. Я буду называть вам звуки, а вы на звук [ж] – хлопайте, на звук [з]- топайте.

7. Игра «Скажи наоборот» (с перекидыванием мяча).

- Я буду произносить слоги и вам бросать мяч. А вы должны поймать мяч и бросить обратно, изменяя звук в слове.

Жо-зо уз-уж

За-жа из-иж

8. Отгадай загадку.

Жу-жу, жу-жу,

Я на ветке сижу,

Я на ветке сижу,

Букву «ж» все твержу. (Жук.)

Молоко даёт и пух.

Не корова, не петух,

И не утка, и не гусь.

Отгадать я не берусь!

А ещё есть и рога!

Ох, бодлива, ох, строга!

Налетает, как гроза,

Быстроногая.! (Коза)

Верёвка по земле ползёт,

Вот язычок, открытый рот,

Всех укусить, готова Я,

Потому что Я – (Змея)

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами. (Ёжик)

9. Звуковой анализ слов КОЗА и КОЖА (дети выкладывают графическую схему слов)

10. Составь предложения по схеме.

___ ___.

Нужно составить предложение, чтобы в состав которых входило слово жук.

(Анализ составленных предложений. Запись графической схемы).

-Ребята, давайте звонко и громко повторим предложение.

- Ребята составьте схему предложения «Весёлая капель звенит!»

- О каком времени года говориться в этом предложении (Да, о весне)

- Придумайте как можно больше слов, отвечающих на вопрос какой? Какая? Какое? Какие? На тему «Весна»

Снег (какой) – рыхлый, темный….

Солнце (какое) – яркое, теплое…

Сосульки (какие) - …. ,

Небо (какое) - …. .

III. Заключительная часть.

- Какие звуки мы сегодня учились различать? Дайте характеристику этим звукам.

Публикации по теме:

Конспект занятия по дифференциации звуков [р]-[л] Логопед. Ребята, мы отправляемся на планету «Ларола». Прежде чем мы туда полетим, нужно осмотреть ракету. Все ли в порядке? Нет ли поломок?.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]» Тема: Дифференциация звуков [ж] – [ш] Цель: Закрепить навык различения и самостоятельного употребления в речи звуков [ж] – [ш]. Задачи:.

Игры на автоматизацию и дифференциацию звуковИгры на автоматизацию и дифференциацию звуков Игры на автоматизацию и дифференциацию звуков В логопедической работе самым трудоёмким является процесс автоматизации и дифференциации звуков.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» I. Организационная информация (Согласно ФГОС ДО) 1 Доминирующая образовательная область Речевое развитие 2 Вид деятельности детей Игровая,.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Цель: Закрепить умение детей выделять сходства и различия между звуками [ш] и [ж]. Продолжать развивать умения детей выделять звуки [ш].

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Р’]» Тема: «Дифференциация звуков Р-РЬ». Программное содержание: Закрепление правильного произношения звуков «Р-РЬ» изолированно, в слогах, словах,.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Тема:Дифференциация звуков «Ш» и «Ж» Цель:Формировать умение дифференцировать звуки «Ш» и «Ж» в слогах,словах,предложениях. Задачи: -закреплять.

Конспект занятия по дифференциации звуков [С]-[Ш]-[З]-[Ж] Логопед: Ребята, сегодня для вас пришло письмо от лесных жителей. Что же они нам прислали? Давайте посмотрим. Здесь загадки. 1. Зверька.

Конспект занятия по дифференциации звуков [Д]-[Т] Цель: Учить детей различать согласные звуки д-т и буквы д-т изолированно, в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Мнемотаблицы на автоматизацию и дифференциацию звуковМнемотаблицы на автоматизацию и дифференциацию звуков Процесс закрепления звука в речи является длительным и трудоемким, поэтому в своей логопедической работе использую различные приемы автоматизации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на дифференциацию звуков [з] и [ж]
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 17:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД