Лучший педагог года

Конспект занятия «Исследовательская деятельность (песок) в средней группе»

Наталья Цыпленкова
Конспект занятия «Исследовательская деятельность (песок) в средней группе»

Введение

в построении микроклимата детских садов,коренным образом изменяя роль педагога, превращая его из «источника» информации в «проводника» по информационному пространству, коллегу и старшего товарища по совместному интеллектуальному труду.

Цель: Создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности у детей 4-5 лет. Формирование у детей представлений о свойствах песка по средствам использования исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия „Исследовательская деятельность (песок) в средней группе“» размещена в разделах

-закреплять у детей знания о песке и его свойствах:

-формирование умения осуществлять осознанную деятельность (Как это сделать, Что я знаю, Что сделано)

-продолжать учить детей проводить простейшие опыты с песком.

Развивающие:

-развивать логическое мышление по средствам опытов с песком.

-развивать смысловую память и мелкую моторику.

Воспитательные:

-воспитывать у детей умение работать в коллективе

-воспитывать бережное отношение к природе.

Степень изученности проблемы:

-песок является основной целью работы, с песком является и исследовательское развитие детей.

Краткий литературный обзор:

1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Познавательно- исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет». Мозаика-Синтез, Москва 2012г. ,

2. Нищева Н. В. «Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду» - ППб, ООО «Издательство «Детство-пресс»,2014г. ,

3. Организация экспериментальной деятельности дошкольников Методические рекомендации под. ред. Прохоровой Л. Н. – М: «Аркти»,2013г. ,

Актуальность:

Данные опыты развивают познавательные процессы у детей, мышление, речь, память, моторику.

Кинетический песок притягивает к себе детские ручки и позволяет возводить невероятные сооружения, воплощая в постройках свои мечты и фантазии. Этот песок подходит для обучения, игры и незаменим при стрессе у детей. Он легко сыплется и собирается, а самое главное руки после него сухие и чистые. Кинетический песок, все чаще применяется в работе с гиперактивными детьми, как средство релаксации.

Организация образовательного процесса на основе исследовательской деятельности вызывает значительные изменения

КОНСПЕКТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5ЛЕТ) «УДИВИТЕЛЬНАЯ ДОРОЖКА ИЗ ПЕСКА».

Средняя группа№2 «Радуга»

Цель: Создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности у детей 4-5 лет. Формирование у детей представлений о свойствах песка по средствам использования исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять у детей знания о песке и его свойствах:

-формирование умения осуществлять осознанную деятельность (Как это сделать, Что я знаю, Что сделано)

-продолжать учить детей проводить простейшие опыты с песком.

Развивающие:

-развивать логическое мышление по средствам опытов с песком.

-развивать смысловую память и мелкую моторику.

Воспитательные:

-воспитывать у детей умение работать в коллективе.

-воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: Беседа о свойствах песка, проведение элементарной опытно-экспериментальной деятельности, с песком и водой, рассматривание иллюстраций, чтение познавательной литературы, наблюдение.

Оборудование и материалы: песочница, песок, вода, стаканчик пластиковый, белые халатики, лупа, столы, тарелочки, игровая атрибутика и т. д.

Ход:

-Воспитатель: Здравствуйте дети! К нам в гости пришел колобок, он все время от кого-нибудь убегал по удивительной дорожке из песка. А почему эта дорожка удивительная он не знает и просит Вас помочь провести исследование. Ну что вы готовы помочь колобку?

-Дети: Давайте поможем колобку!

-Воспитатель: А где мы можем исследовать удивительный песок?

-Дети: Мы можем пойти в песочницу на участок.

-Воспитатель: Дети посмотрите у меня есть вот такая красивая песочница. Ребята я вам предлагаю сочинить новую сказку про «Колобка» и провести исследование что же это за удивительный песок.

-Дети: Давайте мы согласны.

-Воспитатель: Но прежде я Вам хочу напомнить как правильно обращаться с песком. 1. Не поднимать песок высоко! 2. Не обсыпать друг друга!3. Не брать в рот!4. после работы с песком промыть руки с водой!

-Воспитатель: Жили были дед и баба. Где они жили?

-Дети: В домики!

-Воспитатель: А где этот домик стоял?

-Дети: В лесу на холме.

-Воспитатель: Дети давайте сделаем холм из песка и установим на него домик. (приглашаю ребенка сделать холм и установить домик).

-Воспитатель: Ребята а что растет в лесу (выслушиваю ответы каждого ребенка).

-Дети: Деревья.

-Воспитатель:(приглашаю 2 ребенка).Ваня давай ты поставишь фигуры деревьев,а Максим поставит фигурки Деда и Бабы.

-Воспитатель: Надоело Колобку жить в избе, решил он посмотреть кто живет в лесу. Спрыгнул он с окошко и покатился по удивительной дорожке.

-Воспитатель: Ребята давайте построим удивительную дорожку.

-Никита строй дорожку. (ребенок ведет пальчиками по песку делая дорожку).

-Никита тебе трудно было делать дорожку?

-Никита: Да.

-Воспитатель: А почему?

-Никита: Потому что песок сухой и он рассыпается.

-Воспитатель: Дети значит какой у нас песок? Рассыпчатый, сыпучий.

-Покатился дальше Колобок, кого он встретил?

-Дети: Медведя!

-Воспитатель:(приглашаю следующего ребенка).- Каролина поставь фигурку медведя на удивительную дорожку.

-Поздоровался Колобок с медведем, испугался его огромного, стал от него убегать и вдруг перед ним оказалось озеро.

-Дети как нам сделать озеро в песке (приглашаю ребенка).

-Миша нам поможет сделать озеро.

-С чего мы начнем его делать (проговариваю действия ребенку).

-Миша сделает углубление ладошкой в песке и на дно нальет водички из стакана. (ребенок делает озеро).

-Получилось?

-Дети: Да!

-Воспитатель: Ребята посмотрите какой у нас стал песок?

-Дети: Мокрый!

-Воспитатель: Дети посмотрите как быстро впиталась вода в песок. А легко ли было строить озеро?

-Миша: Да.

-Воспитатель: Потому что песок был мокрым и легко лепился.

-Покатился колобок дальше по дорожке. -И кого он встретил (ответы детей).

-Дети: Зайца!

-Воспитатель: Поздоровался с зайцем Колобок,а заяц ему подарил волшебное стеклышко, через которое можно увидеть песчинки удивительного песка.

-Ребята Вы хотите посмотреть на песчинки удивительного песка?

-Дети :Да хотим!

-Воспитатель: Тогда я Вас приглашаю за столы. Мы с Вами превратимся в исследователей, а для этого нам надо одеть белые халаты и для работы с песком защитные очки, без которых нельзя проводить исследование. (дети одевают халаты, очки, берут за ранее приготовленные тарелочки с песком и лупы).

-Воспитатель: Дети какого размера Вы видите песчинки?

-Дети: Маленькие, большие.

-Воспитатель: А какого цвета песчинки (ответы детей).

-А какой формы Вы видите песчинки? (ответы детей).-Ребята давайте понюхаем, пахнет песок или нет (ответы детей).

-Ребята,мы помогли Колобку провести исследование удивительного песка?

-Дети: Да!

-Воспитатель: Ребята так какой же бывает удивительный песок?

-Дети: Не имеет запаха, рассыпчатый, сыпучий, мокрый, разные по размеру и цвету песчинки.

-Воспитатель: Молодцы ребята!

Публикации по теме:

«Динозавры». Опытно-исследовательская деятельность в разновозрастной группе«Динозавры». Опытно-исследовательская деятельность в разновозрастной группе Цель: Развитие познавательной активности детей. Выяснение в ходе эксперимента, почему динозавры были такими большими. Материалы и оборудование:.

Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе»Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе» .

Конспект ООД «Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе» Программное содержание: Формировать представление детей об окружающей действительности Цель: Доставить детям радость и удовольствие от проведенных.

Конспект открытого занятия «Что за чудо-песок?» Программное содержание: • формировать представления детей о свойствах песка; • обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; • обогащать.

Конспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группеКонспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе Цель: Способствовать обобщению представлений детей о свойствах воды. Задачи: -Развивать внимание и наглядно-действенное мышление. -Воспитывать.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Такие разные песок и глина»Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Такие разные песок и глина» Карпова Елена БорисовнаОпытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Такие разные песок и глина.»Цель:Развитие познавательной.

Познавательно-исследовательская деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за улиткой» с детьми средней группыПознавательно-исследовательская деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за улиткой» с детьми средней группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие,.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Посадка лука»Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Посадка лука» Цель: -Познакомить со свойствами лука, научить сажать луковицы в землю; -Воспитывать интерес к окружающему миру, правильное отношение к.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе через организацию детского экспериментированияПознавательно-исследовательская деятельность в средней группе через организацию детского экспериментирования Дети по своей природе исследователи. Новые впечатления, любознательность, постоянное стремление поэкспериментировать, самостоятельно искать.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Разные отражения»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Разные отражения» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Исследовательская деятельность (песок) в средней группе»
Опубликовано: 18 января 2020 в 13:17
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД