Папки-передвижки

Конспект занятия по автоматизации звука [ш] в предложениях

Светлана Соколова
Конспект занятия по автоматизации звука [ш] в предложениях

Тема. Автоматизация звука ш в предложениях.

Цели:

-закрепление правильного произношения звука ш в предложениях;

-развитие звукового анализа и синтеза, а также анализа структуры

предложения;

-расширение глагольного словаря;

-закрепление в речи правильного согласования существительных и

глаголов настоящего времени в единственном и множественном числе;

-формирование распространенного предложения

Содержательная часть:

1. Организационный момент:

Здравствуйте ребята.

Публикация «Конспект занятия по автоматизации звука [ш] в предложениях» размещена в разделах

Давайте поприветствуем друг друга:

Солнце радостно проснулось, Осторожно потянулось, Лучикам пора вставать

И занятие начинать.

Ребята, послушайте загадку:

Пи-пи-пи – она сказала,

Сразу в норку убежала. Что же это за малышка? Это маленькая.

Ребята, сегодня в гости к нам пришла мышка Шуша, послушайте о ней рассказ.

2. Артикуляционная гимнастика -уточнение артикуляции звука ш.

В холодный осенний вечер маленькая мышка Шуша села на пенёк и стала вспоминать тёплое лето. Как она со своими друзьями ходила в лес– лягушкой и слоником (упражнение «Улыбка» и «Хоботок», чередование). В лесу они собирали землянику, а потом все вместе варили земляничное (упражнение варение») (упражнение варение «Вкусное пили чай «Чашечка») с блинами (упражнение «Блинчик»).

Эх хорошо было летом, подумала мышка Шуша.

Ребята, а на какой звук начинается имя мышки?

Сегодня на продолжим правильным звука «Ш».

В каком положении находятся органы артикуляции при произношении звука «Ш»?

- Какой воздух выходит из ротика, когда говорим звук Ш?

Голосовой моторчик работает?

3. Основной этап. Закрепление употребления звука ш в словах.

Ребята, мышка Шуша принесла с собой мешочек, в нем карточки, вам нужно посмотреть на картинку и определить где находиться звук «Ш» в начале, в середине или в конце и прикрепить на доску в нужный столбик.

4. Автоматизация звука ш в предложениях.

Посмотрите на эти картинки и подумайте, какие звуки могут издавать эти предметы.

Камыш (что делает) шумит. Повторите предложение.

Машина (что делает) гудит. Повторите предложение.

Мышка (что делает) шуршит. Повторите предложение. В слове мышка какой по счету звук ш?

Кукушка (что делает) кукует. Повторите предложение.

Петрушка (что делает) смеется. Повторите предложение.

Молодцы ребята!

5. Динамическая пауза

Вы, наверное, устали? Давайте встанем и немного отдохнем Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладоши.

Ходьба на месте. Хлопаем в ладоши.

Руки подняли вверх. Присели.

Раз, два! Раз, два! Поднимаем ручки

К солнышку, к тучке.

Вдоль дорожки теремок. Он не низок, не высок.

В нем живет мышонок Квак. Быстро прячется

Вот так! (Прыжки).

6. Графический анализ предложений

Ребята, мышка Шуша приготовила нам еще одно задание, посмотрите на эти картинки, что изображено?

Вам нужно придумать предложения со словами мышка и машина.

Молодцы

7. Работа со схемами.

Ребята, пока вы придумывали предложения мышка Шуша дала еще одно задание нужно подобрать слова к данным схемам (с использованием картинок). Предлагаются картинки : шапка, шары, груша, лошадь, мышка, камыш

9. Итог занятия

Молодцы ребята, все задания выполнили, которые приготовила вам Шуша, но к сожалению мышке пора домой, она прощается с вами!

10 Ритуал прощания.

А теперь мы улыбнемся, Дружно за руки возьмемся. И друг другу на прощанье Мы подарим пожелание – Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Материалы для автоматизации сонорных звуков. Конспект занятия по звукопроизношению «Автоматизация звука [Р]» Конспект занятия по звукопроизношению Тема: “Автоматизация звука [Р]” Цели: Коррекционно-образовательные: - Дать детям понятие о механизме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по автоматизации звука [ш] в предложениях
Опубликовано: 19 июня 2021 в 22:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД