МААМ-картинки

Конспект занятия по дифференциации звуков [Л]-[Л’] у детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет

Анастасия Климентьева
Конспект занятия по дифференциации звуков [Л]-[Л’] у детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет

Цель: учить детей дифференцировать звуки Л – Ль в слогах, словах, предложениях.

Коррекционно- образовательные задачи:

- Закрепить умение детей различать звуки Л - Ль в слогах, словах, предложениях.

- Учить различать звуки Л – Ль по твердости – мягкости, соотносить звук с его символьным изображением.

- Учить образовывать слова при помощи присоединения слогов.

- Учить образовывать прилагательные от существительных.

- Закрепить умение детей образовывать словосочетания во множественном числе от единственного числа.

Публикация «Конспект занятия по дифференциации звуков [Л]-[Л’] у детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет» размещена в разделах

Коррекционно – развивающие задачи:

- Развивать и закреплять умение правильно произносить звуки Л-ЛЬ.

- Развивать умение подбирать рифму к словам.

- Развивать умение классифицировать предметы по их фонетическим признакам.

- Развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание и память.

Коррекционно – воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес детей к логопедическим занятиям.

- Создать у детей положительный эмоциональный настрой. [/i][/i]

Ход занятия:

- Сегодня к нам в гости пришли Лада и Лёша. Какие звуки слышим в этих именах? Какие звуки мы будем сегодня правильно называть и различать? (Л и ЛЬ)

Акустико-артикуляционный образ звуков:

- Когда мы произносим звуки Л и ЛЬ, что делают губы и язык?

(Губы улыбаются, язык поднимается за верхние зубы к бугоркам).

- Но в чем их отличие?

(Когда мы произносим звук ЛЬ, язык больше прижимается к бугоркам).

- Ребята, дайте характеристику этих звуков.

- Звук Л - согласный, твердый, звонкий.

- Звук ЛЬ – согласный, мягкий, звонкий.

- Посмотрите, у Леши и Лады одежда разного цвета. У Леши зеленая кофта, а у Лады – синий сарафан. Почему? (Звук ЛЬ мягкий, обозначается зеленым цветом, а звук Л твердый – синим цветом)

• Вот их обозначения:

• Л – синий кружок с колокольчиком.

• ЛЬ – зеленый кружок с колокольчиком.

Игра «Твердый – мягкий» (дифференциация Л-Ль в слогах)

- Ребята, у вас кружки синего и зеленого цвета. Сейчас вы будете произносить слоги и показывать соответствующий кружок:

ла –ля ал - аль

лы – ли ол - оль

ло – лё ул - уль

лу – лю ил – иль

Игра «Половинки»

- Леша загадал слово и назовет его половину (начало). А вы добавьте недостающую часть слова слогом ЛА или ЛЯ и проговорите его целиком.

• Пи (ла) Ю (ля)

• Ю (ла) Га (ля)

• Мет (ла) Ва (ля)

• Ска (ла) О (ля)

• Иг (ла) пет (ля)

• Шко (ла) кег (ля)

• Пасти (ла) ваф (ля)

• Аку (ла) туф (ля)

- Лада хочет поиграть с вами в игру «Доскажи словечко» (дифференциация Л-Ль в словах):

Динь- дон, динь-дон

В переулке ходит (слон).

Часто к озеру напиться

Ходит рыжая (лисица).

Елка, елка, елочка –

Колкая (иголочка).

Пусть крыша течет,

и сломалась калитка

Свой дом ни за что

не покинет (улитка).

Игра «Игрушки для друзей»

- Лада и Леша решили поиграть. Как вы думаете, какие игрушки выберет Лада, а какие Леша? Не забывайте, что Леше нравятся игрушки, в названиях которых есть звук [Ль], а Ладе - в названиях которых есть звук [Л].

Игра «Назови варенье»

- Лада и Леша очень любят пить чай с вареньем.

Отгадайте, Какое варенье любит Лада, какое Леша?

• Варенье из сливы какое? – сливовое.

• Варенье из земляники какое? – земляничное.

• Варенье из яблок какое? – яблочное.

• Варенье из клубники какое? – клубничное.

• Варене из облепихи какое? - облепиховое.

• Варенье из малины какое? – малиновое

• Варенье из клюквы какое? – клюквенное.

• Варенье из голубики какое? – голубичное.

• Варенье из алычи какое? – алычовое.

Игра «Один-много» (дифференциация Л-Ль в словосочетаниях)

- А вот еще одно задание. Я буду называть один предмет, а вы много таких предметов. Повторите словосочетания правильно.

• Голубой автомобиль - голубые автомобили

• Зеленый чулок –

• Золотая медаль –

• Теплый плед –

• Соломенная шляпа –

• Веселый школьник –

• Полосатая тельняшка –

• Фиолетовый платок –

• Желтый клен –

• Лунный календарь –

• Ленивый кашалот –

- Звуки Л и Ль так расшалились, что внесли путаницу в стихотворения. Давайте найдем и исправим ошибки!

Забибикала малина:

- У меня спустила шина!

Лает из булки собака,

Видно, она забияка.

У козлика выросли ложки!

Кричали соседские кошки.

- Лада и Леша знают считалочку и хотят выучить ее с вами (дифференциация Л-Ль в предложениях):

Львы скакали, как лягушки,

Лещ, как ласточка, летал,

А на липе, на верхушке,

Лось лохматый хохотал.

Леший спрятался в кусты,

Потому что водишь ты!

Итог занятия

- Ребята, Лада и Леша очень рады были поиграть с вами, а теперь пришло время прощаться.

С какими звуками мы сегодня занимались?

Какие задания вам понравились больше всего?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш" Задачи: • закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С; • учить чётко, разграничивать звуки.

Дидактические игры на этапе дифференциации звуковДидактические игры на этапе дифференциации звуков Для логопатов характерна отвлекаемость. Поэтому важно организовать коррекционную работу так, чтобы ребёнок увлёкся предлагаемой деятельностью.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект НОД по дифференциации звуков [Ш] и [ Ж] «Белоснежка и гномы спешат на помощь!» в старшей группе Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении слов содержащих звук –Ж и Ж Развивать фонематический слух Автоматизировать и дифференцировать.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Закрепление звуков [А], [У], [О], [М], [C], [Х] и букв А, У, О, М, C, Х» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКОВ И БУКВ А У О М С Х. Задачи: Учить детей находить знакомые звуки:.

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наш помощник — этикет» Материал. Предметы сервировки. Костюм Буратино. Предварительная работа. Чтение сказки А. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино".

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Цели: - познакомить детей с правилами дорожного движения; - помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных.

Конспект занятия по пластилинографии «Матрешка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект направлен на воспитание интереса и любви к народным игрушкам. Будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп ДОУ.

Настольная игра «Кто быстрее соберет вещи в чемодан?» по дифференциации звуков [с] — [ш] для старшего дошкольного возрастаНастольная игра «Кто быстрее соберет вещи в чемодан?» по дифференциации звуков [с] — [ш] для старшего дошкольного возраста Доброе время суток дорогие коллеги и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию настольную игру" Кто быстрее соберёт вещи в чемодан".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по дифференциации звуков [Л]-[Л’] у детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет
Опубликовано: 11 ноября 2020 в 22:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД