МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква «Г»

Наталья Хомич
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква «Г»

Программное содержание :

•познакомить с буквами Г и г и тем, что они обозначают звуки «г «и «гь»;

•учить читать слоги и слова с пройденными буквами;

•учить выкладывать предложения из букв разрезной азбуки, познако-

мить с правилами выкладывания;

•учить детей называть слова определенной звуковой структуры.

Демонстрационный материал: пенал с фишками; касса с пройденными буквами; буквы. Г (две, г (четыре); указка; фишки или мелкие игрушки.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Буква „Г“» размещена в разделах

Раздаточный материал: пенал с фишками; касса с пройденными буквами; буквы Г (две, г (четыре); рабочие тетради, ручки

Ход занятия

I.Вводная часть. Игра "Делим слова на слоги"

II.Основная часть.

1. Выкладывание предложения Галя мыла ноги. Воспитатель произ-

носит предложение, спрашивает, сколько в нем слов (3); какое 1-е

(Галя, 2-е (мыла, 3-е (ноги) слово. Говорит, что предложение следу-

ет писать только с большой (заглавной) буквы, слова нужно выклады-

вать на расстоянии друг от друга, а буквы в слове — ставить рядом.

После того как часть детей выполнят задание, вызывается к доске

один ребенок, который выкладывает все предложение. Воспитатель

предлагает ему отобрать необходимые фишки и буквы первого слова

и выложить их на доске, затем так же подбираются буквы второго сло-

ва, буквы и фишки третьего слова. (Звуки «г «и «гь» обозначаются со-

ответствующими фишками.) Во всех словах ребенок проставляет уда-

рение. Воспитатель напоминает детям, что в конце каждого предло-

жения ставится точка, которая указывает на то, что предложение за-

кончено.

Вопросы к детям.

Какие звуки в предложении обозначены фишками? («г», «гь».) С какой буквы пишутся имена, фамилии, названия рек, озер, городов? (С заглавной.) Воспитатель показывает буквы Г и г (маленькую и заглавную).

2. Знакомство с буквой Г, г.

-На что похожа буква Г?

Показ картинки «На что похожа буква Г

Чтение стихов.

Предлагает детям заменить фишки соответствующими буквами.

3. Физкультминутка. «Грибы»

Гриша шёл-шёл-шёл,

Белый гриб нашёл.

Раз-грибок.

Два-грибок,

Три-грибок,

Положил их в кузовок.

После этого предложение читается двумя детьми с выделением ударения в каждом слове.

4. Работа в тетрадях. Дети самостоятельно выполняют задание.

5. Дети называют слова со звуком «г» (беглый опрос — 8—10

слов, со звуком «гь» (беглый опрос — 6—8 слов).

6. Игра «Назови слова».

Воспитатель ставит на доску фишки: синего цвета, красного, зеленого, красного цветов, — и предлагает детям назвать слова, в которых 1-й звук — твердый согласный, 2-й — гласный, 3-й — мягкий согласный, 4-й — гласный (пуля, сани, гуси, моя, моё, Коля, Рая, Зоя и т. д.).

III.Заключительная часть. Итог. С какой буквой сегодня познакомились? Чем было интересно заниматься? В чем испытывали затруднения?

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б»Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б» Цель: ознакомление детей с твердым звуком [б] и мягким звуком [б’], с буквой «Б». Задачи: Развивать у детей умения выделять, различать.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Я Задачи: познакомить детей с буквой Я, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ё Задачи: познакомить детей с буквой Ё, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ю Задачи: познакомить детей с буквой Ю, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Ш» Программное содержание: •продолжать учить детей выкладывать предложения с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил;.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж» Обучение грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомить детей со звуком [ж] и буквой Ж,ж. Задачи: 1. Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква «Г»
Опубликовано: 23 мая 2022 в 16:53
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД