Лучший педагог года

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [щ]. Согласная буква Щ. Сочетания Ща, щу»

Ольга Зыкова
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [щ]. Согласная буква Щ. Сочетания Ща, щу»

Цели занятия : познакомить детей с буквой Щ, сочетания-

ми ЩА, ЩУ, научить читать слоги и слова с

данной буквой и сочетаниями; формировать

навыки орфоэпически правильного чтения;

учить пользоваться правилом правописания

сочетаний ЩА, ЩУ при письме; развивать

фонематический слух, внимание.

Оборудование: альбом, простые, красные, синие и зеленые

карандаши, разрезные азбуки, ножницы,

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звук [щ], Согласная буква Щ, Сочетания Ща, щу“» размещена в разделах

Планы-конспекты занятий по обучению чтению 101

клей (на каждого ребенка).

Ход занятия

I. Объяснение нового материала

1. Развитие логического мышления. Знакомство

со звуком [щ] (упражнение 1, с. 68).

Педагог: Послушайте и отгадайте загадку.

Белый хвост, черный нос

Наши тапочки унес

В уголок под кровать —

И не хочет отдавать. (Н. Пику лева)

Педагог: Назовите первый звук в слове щенок. Определи-

те место звука [щ] в словах товарищ, площадь.

2. Знакомство с буквой Щ (упражнение 2, с. 68).

Прочитать детям информацию о следах, которые оставил

звуковичок [щ]. Записать буквы Щ, щ на доске. Сказать, что

эта буква обозначает всегда мягкий согласный звук [щ].

3. Работа с Городом букв, буквой Щ.

Педагог: Щ — это согласная буква. Эта буква живет в до-

мике на озере Мягком. Буква Щ обозначает всегда мягкий

согласный звук [щ].

Вырежьте из разрезной азбуки и наклейте букву Щ в

свой домик (упражнение 3, с. 68).

4. Письменное задание (упражнение 4, с. 68).

Педагог: Научитесь писать печатные буквы Щ, щ по кле-

точкам.

5. Знакомство с правилом правописания сочетаний ЩА,

ЩУ (упражнение 5, с. 68).

Педагог: Рассмотрите картинку. Звуковичок [щ] выбрал

102 До школы шесть месяцев: срочно учимся читать

себе подружек. С кем не стал дружить звуковичок? Чтобы

проверить, ваш вывод, прочитайте текст.

Бук-ва Щ дру-жит с глас-ны-ми А, У.

Не дру-жит с глас-ны-ми Я, Ю.

ч а щ (3 щ(^)ка площадка чищ(^)

тащ(3 рощ О пощфда пищф

Педагог: Читать слоги и слова с буквой Щ надо очень вни-

мательно, чтобы буква на нас не обиделась. Даже если она

дружит с гласными А,-У, читать надо мягко.

6. Чтение слогов (упражнение 6, с. 68).

Педагог: Прочитайте слоги. .

ча чу. че чи

ща щу ще щи

Педагог: Как нужно читать букву Щ в каждом из слогов?

(Мягко.)

II. Закрепление изученного материала

1. Чтение словосочетаний. Закрепление знаний

о правописании сочетания ЩА (упражнение 7, с. 69).

Педагог: Прочитайте словосочетания.

я на-ве-ща-ю мы на-ве-ща-ем

я про-ща-ю мы про-ща-ем

я о-бе-ща-ю мы о-бе-ща-ем

Педагог: Подчеркните сочетание 1ЦА. (Гласную А под-

черкивать красным, согласную Щ — зеленым.) Запомните:

ЩА пишется с гласной А.

2. Чтение стихотворения. Закрепление знаний

о правописании сочетания ЩУ (упражнение 8, с. 69).'

Педагог: Прочитайте стихотворение.

— Щу-ку я та-щу, та щу,

Бу-дет нам о-бед.

Планы-конспекты занятий по обучению чтению 103

Всех зве-рей я у-го-щу, —

Хвас-тал ста-рый дед.

Педагог: Подчеркните сочетание ЩУ. (Гласную У под-

черкивать красным, согласную Щ — зеленым.) Запомните:

ЩУ пишется с гласной У.

3. Закрепление знаний о правописании сочетаний

ЩА, ЩУ (упражнение 9, с. 69).

Педагог: Прочитайте слова. Вставьте пропущенные бук-

вы А или Я; У или Ю.

Дети могут смотреть на картинку-подсказку (упражнение 5,

с. 68). Педагог комментирует выполняемые действия, повторяя

правило: ЩА пишу с гласной А, Щ У пишу с гласной У.

лыжи ЕЕ®Ц]® 0®0 шетка

груши 0 ® 0 ® 0® 0 ® чудо

чай 0 ® 0 [ 7 ] 0 ® Ш 0 (5) цирк

5. Закрепление навыка звукового анализа

(упражнение 10, с. 69).

Педагог: Прочитайте слова. (Щенок, товарищ.) Нарисуй-

те их звуковые схемы.

Педагог следит за тем, чтобы дети, рисуя звуковые схемы, обоз-

начали звук Щ зеленым карандашом.

III. Подведение итогов занятия

Работа с итоговой информацией

Педагог читает выводы (альбом, с. 69) и проверяет, на-

сколько правильно и точно дети усвоили материал заня-

тия.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква «З» Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква «З» Конспект логопедического занятия в старшей группе. Вид занятия:.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [ш]. Буква Ш» Цель: Формирование предпосылок обучения грамоте. Задачи: В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны: 1) научиться.

Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте в соответствии с ФГОС «Звук [У] и буква У» Конспект подгруппового логопедического занятия. Вид занятия: тренировочное. Группа детей по структуре речевого нарушения: ФФНР Возраст:.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [О] и буква О» Цели: Повторение изученных гласных, дифференциация их друг от друга. Актуализация знаний детей о букве О. Закрепление зрительного образа.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [У] и буква У» Цель: Обобщение знаний о звуке и букве У. Развивать умение выделять гласный звук У из ряда других звуков, из слов. ; подбор слов на заданный.

Конспект занятия учителя-логопеда по обучению грамоте «Звук [Ч] и буква Ч. Закрепление изученного» Тема «Звук Ч. Буква Ч.» Закрепление изученного. Задачи: Совершенствовать умение проводить звуко - буквенный анализ слов: выделять твёрдые.

Конспект занятия учителя — логопеда по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква В» Конспект занятия учителя – логопеда по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква В». Составила учитель-логопед Гришина.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [Ш]. Буква Ш» (подготовительная группа) Цель: закрепить навыки различения и четкого произношения звука [ш]. Задачи: Образовательные: - закрепить правильное произношение звука.

План-конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего возраста по теме: «Звук и буква [М]» Коррекционно-образовательные цели: • учить произносить звук [М], выделять его среди других звуков в логах и словах, формировать понятие.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ц] и буква Ц» Конспект открытого занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе «Гномики» Звук и буква Ц. Задачи: 1. Познакомить детей с новым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [щ]. Согласная буква Щ. Сочетания Ща, щу»
Опубликовано: 19 ноября 2015 в 17:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД