Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Овощи и фрукты» (1 фото)

Кристина Григорян
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Овощи и фрукты»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное

развитие.

Цель: расширить знания детей об овощах и фруктах; познакомить с новыми

овощами и фруктами; закрепить представление, что овощи растут на грядке, а фрукты - на деревьях.

Задачи: учить различать овощи и фрукты по внешнему виду, называть их;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Овощи и фрукты“» размещена в разделах

развивать умение взаимодействовать друг с другом; воспитывать бережное

отношение к труду людей, к продуктам их труда; закрепить знания детей о

цвете и форме.

Актуализация: закрепление понятия “овощи - фрукты”.

Материал: карточки “овощи - фрукты”, корзина с макетами овощей и

фруктов, карточки с загадками, учебные пособия, цветные карандаши.

Ход занятия.

1 Подготовка к занятию.

Дети с воспитателем собрались на коврике. (На доске развешаны карточки с изображением овощей и фруктов).

- Ребята, посмотрите пожалуйста на доску. Что вы видите? (Картофель,

капуста, банан, яблоко.)

2 Актуализация знаний (овощи).

-А как одним словом можно назвать? (Овощи и фрукты).

- Давайте разберемся, где овощи. (Воспитатель показывает а карточки с

изображением овощей, дети называют их).

- А кто знает, где растут овощи? (В огороде, на грядке)

- Какие овощи бывают? (Корнеплоды)

- Как можно по-другому назвать? (Вершки и корешки)

- Какие овощи мы называем вершки? (Которые растут на Земле)

- А какие - корешки? (Которые растут в земле)

- А как называют людей, которые выращивают овощи? (Овощеводы)

3 Дидактическая игра “Отгадай-ка”.

- Поиграем в игру “Отгадай-ка”. Назовите, пожалуйста, овощи красного

цвета. (Помидор, свекла, редис)

- А теперь назовите овощи зелёного цвета. (Капуста, огурец, кабачок)

- Назовите овощи синего цвета. (Баклажан)

- Назовите овощи желтого цвета. (Лук, репка)

- А теперь назовите овощи круглой формы. (Помидор, репка, редис, лук)

- Назовите овощи продолговатой формы. (Огурец, картофель, кабачок,

баклажан)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Овощи и фрукты»

4 Физминутка.

- Молодцы, ребята. Скажите, пожалуйста, что можно приготовить из овощей? (Суп, салат)

- А давайте сделаем салат. Приготовили ручки. (Дети повторяют за

воспитателем) Мы капусту рубим, мы морковку трем, трем, трем. Мы

капусту солим, мы морковку жмем, жмем, жмем.

- Умнички. Давайте соберем овощи. (Дети вместе с воспитателем отбирают

карточки с изображением овощей и перевешивают на одну сторону доски).

5 Актуализация знаний (фрукты).

- Ребята, посмотрите пожалуйста очень внимательно на доску, и скажите что осталось. (Фрукты)

- Правильно, это фрукты. Чем фрукты отличаются от овощей? (Фрукты

растут на дереве)

- Давайте назовем их. (Воспитатель показывает карточки с изображением

фруктов, дети называют их).

- Ребята, а все фрукты растут в нашем крае? (Нет, не все)

- Назовите фрукты, которые привозят к нам из жарких стран. (Ананас, банан, гранат).

- Кто из животных любит кушать банан? (Обезъяны)

6 Дидактическая игра “Отгадай-ка”.

- Давайте еще раз поиграем в игру “Отгадай-ка”, но на этот раз будем

отгадывать фрукты.

- Назовите, пожалуйста фрукты желтого цвета. (Банан, лимон)

- А теперь фрукты оранжевого цвета. (Апельсин, хурма, персик, абрикос)

- Назовите фрукты круглой формы. (Яблоко, персик.)

- Назовите фрукты продолговатой формы. (Лимон, банан.)

7 Физминутка.

А теперь повторяем за мной. (Дети повторяют за

воспитателем) Руки в стороны, в кулачок, разожми и на бочок. Руки вверх, в кулачок, разожми и на бочок. Руки в низ, в кулачок, разожми и на бочок.

8 Работа с пособиями.

- Молодцы, ребята! Вы все большие умнички. А сей час я приглашаю вас за

столы. (Дети рассаживаются за столы для работы с пособиями вместе с

воспитателем).

9 Закрепление знаний.

Дети вместе с воспитателем снова собрались на коврике у доски. (На доске

развешаны отдельно карточки с изображением овощей, отдельно карточки с

изображением фруктов).

- А сейчас, ребята, я попрошу от вас максимум внимания. Сейчас я буду

загадывать загадки, а вы отгадывать. (Воспитатель загадывает загадки).

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, вкусен и сырой. Кто же я такой?

(Огурец)

Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели. (Лук)

Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь)

В огороде хоть росла, знает ноты “соль” и “фа”. (Фасоль)

Лоскуток на лоскутке - зеленые заплатки. Целый день на животе нежится на

грядке. (Капуста)

Она прячется от солнца род кустом в глубокой норке, бурая - не мишка, в

норке - но не мышка. (Картофель)

Знают этот фрукт детишки, любят есть его мартышки. Родом он из жарких

стран в тропиках растет. (Банан)

Жарким солнышком согрет. В шкурку, как в броню, одет. Удивит собою нас

толстокожий. (Ананас)

На сучках висят шары, посинели от жары. (Слива)

Круглое, румяное, я расту на ветке. Любят меня взрослые, и маленькие детки. (Яблоко)

Была зеленой, маленькой, потом я стала аленькой, на солнце почернела я, и

вот теперь я спелая. (Вишня)

Что за фрукт поспел в садочке? Кость внутри, в веснушках щечки. Прилетел к нему рай ос - сладок маленький. (Абрикос)

10 Подведение итогов.

- Умнички, мои ребятки. А теперь давайте вспомним, о чем мы сегодня

говорили? (Об овощах и фруктах)

- Правильно. А у меня для вас что - то есть. Это волшебная корзина. А что в ней вы мне сей час скажете.

Воспитатель достаёт из корзины макеты овощей и фруктов по - одному,

показывает, спрашивает “что это такое?”, дети отвечают.

- Вот и все! Наше занятие окончено. Сегодня все умнички, молодцы. Всем

большое спасибо.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке на тему «Хлеб» в подготовительной группе Программные задачи: - Закрепить с детьми новые понятия: булочная, тесто, хлебные изделия, профессия - пекарь, хлебопекарня, хлебозавод.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Фрукты»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Фрукты» Цель:Расширить представления детей о фруктах; Задачи:Образовательная: формировать у детей представления о фруктах; Развивающая: развивать.

Конспект ООД с детьми второй младшей группы по ознакомлению с миром природы «Овощи и фрукты» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ознакомлению с миром природы по теме «Овощи и фрукты».

Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Овощи» Цель:обогащение знаний детей об осени,обобщение знаний об овощах. Образовательные задачи: 1. Закрепить умение детей различать овощи по цвету,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе. Тема : «Овощи» Образовательные цели. Расширить представления детей об овощах,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Осенняя погода» Конспект занятия во 2 младшей группе на тему «Осенняя погода». Цель: Познакомить детей с изменениями в природе, закреплять знания о признаках.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» Цель: Расширить представление детей об овощах и фруктах. Различать их по внешнему виду. Дать понятие о том, что овощи и фрукты созревают.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Овощи» Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира. Задачи: расширять представления детей об овощах; учить устанавливать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация». Виды детской деятельности:.

Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе «Фрукты и овощи» Программное содержание: Уточнить знания о названиях, форме, цвете, вкусе, запахе фруктов и овощей. Формировать представление о некоторых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Овощи и фрукты»
Опубликовано: 13 ноября 2015 в 11:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД