Получи документы

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для подготовительной к школе группы «Звук [И]. Буква «И»

Юлия Геоб
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для подготовительной к школе группы «Звук [И]. Буква «И»

Цель. Создание условий для развития умения слышать звук [и], выделять его из слов, давать ему характеристику, определять его место в слове.

Задачи: 1. Подготовка к обучению грамоте :

-Совершенствовать умение различать звук [и] на слух и в произношении;

Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для подготовительной к школе группы „Звук [И], Буква „И“» размещена в разделах

-Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определённым звуком, находить слова со звуком [и], умение слышать звук [и] в словах, запоминать их, определять место звука в слове;

-Учить внятно и чётко произносить слова;

-Подготовка мелкой мускулатуры руки к письму и выработка умения управлять своими движениями в соответствии с поставленной задачей;

-Формировать умение вычленять элементы и объединять их обратно в целое.

2. Связная речь:

-Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи;

-Совершенствовать умение составлять рассказы о содержании картины.

3. Формирование словаря:

-Продолжать работу по обогащению словаря.

4. Звуковая культура речи :

-Совершенствовать речевой слух и речевое дыхание.

5. Грамматический строй речи :

-Помогать правильно строить сложноподчинённые предложения;

- Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.

6. Развивающие задачи:

-Развивать логическое мышление, память, внимание, любознательность;

-Закреплять умение соотносить движения с текстом.

7. Воспитательные задачи:

-Воспитывать познавательный интерес к родному языку;

-Воспитывать уважительное отношение ко взрослым и сверстникам.

Методы: наглядный (показ буквы, изображений, практический (штриховка буквы, поиск нужной буквы на доске, игровой (игра с мячом).

Приё мы: показ, повтор, организационный момент, игровой.

Оборудование: плакат с буквой И, карандаши, буквы и для штриховки, изображение индюка, счётные палочки (3 на каждого ребёнка,карточки с гласными буквами,сюжетная картина «Игрушки», мяч.

Ход НОД.

Здравствуйте, ребята!

-Давайте скажем себе и остальным доброе утро.

-Ребята, когда мы говорим, из чего состоит наша речь?

-Из чего состоят предложения?

-А из чего состоят слова?

-Что такое звук? Скажи!

Покричи и пошурши,

Постучи и позвени.

Звук, попробуй, догони!

Даже если подойдёшь

Очень осторожно-

Не увидишь, не найдёшь,

А услышать можно.

-Чем же звуки отличается от букв?

-При произношении какого звука губы сложены трубочкой?

-Да, это звук [у].

-При произношении какого звука мы широко открываем рот?

-Да, это звук [а].

-Какие это звуки?

-Почему это гласные звуки?

-У каждого звука есть свой знак- буква.

Попробуйте найти на доске букву к звуку [а].

-Маша, найди пожалуйста букву А.

-А теперь, найдите букву к звуку [у].

-Коля, найди пожалуйста букву У.

Под этими буквами мы будем ставить красные круглые фишки, потому что они гласные.

Очень важная он птица,

И привык собой гордиться.

Поскорей ответь, мой друг.

У индюшки есть -.

-И-и-индюк. Какой первый звук в этом слове?

-Маша, произнеси слово и-и-индюк.

-Лера, теперь ты.

-Чтобы произнести звук [и], нужно растянуть губы в улыбке. Вот так: [и-и-и].

Повторите за мной.

-Звук [и] гласный или согласный?

-Почему вы так думаете?

-Какой фишкой будем обозначать?

-Давайте скажем громко [и-и-и].

-А теперь тихонечко, шё потом: [и-и-и].

-Теперь по одному.

-Я буду называть слова, а вы, где услышите звук [и], хлопните в ладоши.

-Избушка,

аист,

инструменты,

дуб,

липа,

снег,

иней.

-Сейчас будет веселая игра с мячом. Я называю вам один предмет, а вы – когда этих предметов много.

-Мяч.

-Носок.

-Шапка.

-Вилка.

-Ложка.

-Чашка.

-Нога.

-Рука.

-Плечо.

-Локоть.

-В какой части слова вы услышали звук [и]?

-Ходит по двору индюк.

Словно перьевой сундук.

Он шагает не спеша

С боку на бок, чуть дыша.

Важно крыльями трясёт,

Индюшат к себе зовёт.

А они гуськом бегут

От отца не отстают.

-Всё же, что ни говори,

Никуда без буквы «И» :

Эта гласная красавица

Очень часто нам встречается: Кит, иголка, муравьи.

Вот словечки с буквой «И».

-На письме звук [и] обозначается буквой и.

-Посмотрите, из скольких элементов состоит буква и?

-Перед вами лежат счётные палочки. Выложите из них букву и.

-Теперь, рисуем букву и в воздухе. Посмотрите, как это делаю я.

Теперь сделаем вместе.

А теперь я смотрю, как вы рисуете букву и.

-Ребята, посмотрите, что изображено на этой картине.

-Молоток я раздобыл,

Из дощечек букву сбил.

- Сколько здесь дощечек?

- Три!

- А какая буква?

- И.

-Перед вами лежат листы.

Что на них нарисовано?

-Заштрихуйте букву. Сядьте прямо.

Кто закончил, положите карандаш перед собой.

-С каким новым звуком мы сегодня познакомились?

-С какой буквой?

-Чем отличается звук от буквы?

-Что вам больше всего понравилось?

-Что оказалось легче, а что сложнее?

-Молодцы, ребята. Вы отлично со всем справились.

До свидания!

Публикации по теме:

Дидактический материал для занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [П] и буква П»Дидактический материал для занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [П] и буква П» Петрушка принёс звуки - символы (артикуляционная гимнастика). Паровозик для определения слогов в слове. Слова со звуком П. На улице.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [л]-[л’], буква Л» Цель: закрепить знания детей о букве Л и звуке Л и ЛЬ. Задачи: развивать умение определять место звука Л в словах, запоминать и воспроизводить.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С (СЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж» Обучение грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомить детей со звуком [ж] и буквой Ж,ж. Задачи: 1. Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для подготовительной к школе группы «Звук [И]. Буква «И»
Опубликовано: 14 декабря 2021 в 16:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД