Папки-передвижки

Совместная деятельность в подготовительной группе в форме театрализованной постановки басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей»

sveta prokofeva mail ru
Совместная деятельность в подготовительной группе в форме театрализованной постановки басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей»

Конспект занятия по совместной деятельности взрослого и детей в подготовительной группе

Цель: Развитие речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности через творческую активность. Создание условий для совместной театрализованной творческой деятельности всех участников образовательного процесса.

Публикация «Совместная деятельность в подготовительной группе в форме театрализованной постановки басни И, А, Крылова „Стрекоза и Муравей“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Организация: в форме театрализованной постановки басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей»

Задачи:

-Образовательные

• Обогащать активный словарь детей, совершенствовать навык грамматически правильной, диалогической и монологической речи.

• Способствовать формированию выразительности речи воспитанников, эмоционального восприятия, эмпатии в процессе театрализованной деятельности.

Формировать навыки импровизации.

• Продолжать формировать представления детей о театре, как виде

искусства.

-Развивающие

• Развивать интерес детей к творческой театральной деятельности; желание

участвовать в театрализованных играх.

• Развивать способность передавать с помощью мимики, жестов, интонации эмоциональное состояние героя.

• Развивать интонационно-эмоциональную культуру речи.

• Развивать коммуникабельность и умение общаться со сверстниками и взрослыми

• Развивать логическое мышление, зрительное внимание и восприятие.

• Создать условия для развития воображения, стимулировать творческое мышление.

- Воспитательные

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость,сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.

• Воспитывать умение работать в коллективе.

• Воспитывать культуру поведения в театре.

• Воспитывать художественно-эстетический вкус

Материалы и оборудование: декорации- пенёчки, муравейник-домик, тачка, муляжи овощей, лопаты, лейка, муляж грядки, муляж рассады, столик, муляжи кружек, чайник или самовар, костюмы, маски для драматизации, предметы-муляжи для дидактической игры: «Овощи и фрукты».

Предварительная работа:

Театрализованные игры в непосредственно-образовательной и

самостоятельной деятельности детей.

• Беседы о театре.

• Занятия и беседы на этические темы.

• Просмотры спектаклей.

• Сюжетно-ролевые игры.

• Чтение сказок.

• Рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок по знакомым сказкам.

• Артикуляционная гимнастика.

• Проговаривание чистоговорок на развитие дикции на разные звуки.

• Игровые упражнения на выразительность голоса, мимики, жестов.

• Игры-драматизации.

Ход деятельности:

Действующие лица:

Муравей

Стрекоза

Бабочки-подружки

Жук

Рассказчик

Декорации: пенёчки, муравейник-домик, тачка, муляжи овощей, тяпка, лейка, муляж грядки, муляж рассады, столик, муляжи кружек большого размера, чайник или самовар.

Здравствуйте дорогие зрители.

Вы готовы к нашему представлению. Тогда начнем.

Как известно с давних пор труд кормит, а лень портит.

Трудиться так хлопотно, тяжело, но вся жизнь дается трудом.

Не зря молвится пословица, от лени человек более, от труда

здоровеет. Мы, предлагаем вам вспомнить басню И. А. Крылова в которой живут наши герои. Трудолюбивый Муравей и беззаботная соседка Стрекоза.

Рассказчик: Мы спектакль начинаем «Стрекоза и муравей» в сказку нашу приглашаем мы и взрослых и детей. Сочинил её когда-то добрый дедушка Крылов, а сегодня мы ребята вспомним эту сказку вновь.

Выход танцевальных пар жучков-паучков под музыку

Выход стрекозы.

Стрекоза : Ах, как летом хорошо

Солнце светит высоко

Отмечаем праздник мой

Гости все уже со мной.

«Благодарна вам друзья» -

Но не вижу муравья…

Бабочка: Видела я муравья-

В огород он шёл с утра.

Жук: Не хочет с нами развлекаться

Ему бы всё в земле копаться.

Бабочка: У нас нектар, у нас пыльца

С травинки капает роса.

Стрекоза : Не всё трудиться без конца

Нам праздник продолжать пора.

Танец насекомых. Улетают.

Рассказчик : Ну не все же веселиться,а пора и потрудиться.

Посмотрите,кто это к нам спешит,это же трудяга муравей со своими друзьями. Выходят мальчики муравьи

Муравей : Какой чудесный день

Работать мне не лень

Копаю грядки я

Со мной мои друзья - я - я - я!

Рассказчик: Муравьи - народ рабочий

С утра до ночи хлопочат.

Муравей : Мы посеем, мы польем

Отдыхать потом пойдём!

Разворачиваются и уходят друг за дружкой.

Под музыку выбегает Стрекоза с друзьями

Стрекоза : Ах, как славно мы плясали!

Жук: А теперь пора за стол.

Бабочка: Мы нальем по кружке чая.

Самовар мы принесём. Герои пьют чай.

Жук: В мягких муравах у нас

Сыграем мы в оркестр сейчас!

Музыкальный оркестр «Весёлые колокольчики» (колокольчики, металлофоны, треугольники).

Рассказчик: Не простое это дело всем сыграть в оркестре смело. Инструменты разбирайте и в оркестре поиграйте.

Гром, звук дождя.

Рассказчик: Дождик льёт как из ведра!

Разбегайтесь кто куда!

Насекомые разбирают кружки – укрываются от дождя

Под музыку выходит муравей

Муравей :Всё бы пели и плясали

А работать не хотят

Урожай уж поспевает

Кто мне будет помогать? (Кто поможет собирать)

Муравей уходит в огород, «высаживает всходы» (зелёные муляжи ростков)

Рассказчик :Ребята,а давайте поможем муравью собрать урожай?

Выношу две карзины –в одной фрукты,а в другой овощи.

Рассказчик: Задание-соберите и разложите по двум корзинам (в одну –овощи,в другую –фрукты)-собирать надо по одному предмету.

Собраные фрукты и овощи отдаем муравью.

Муравей : Люблю свой огород друзья,

Люблю я в нём трудиться

Лентяйничать - никак нельзя,

Зимой всё пригодится!

Стрекоза : Ах, как летом хорошо!

Дождь покапал и прошёл, (мешает муравью работать)

И под каждым под кустом

И друзья, и стол, и дом! (отходит от муравья)

Чем займёмся мы друзья?

Жук: Может мы с тобой вдвоем вместе песенку споём?

Насекомые танцуют

Звук грома, ветра, грозы, летят листья.

Жук: Ужас, ужас, замерзаю,

Под кору я заползаю.

Бабочка: Ой, беда, беда, беда!

Наступают холода -

Нам пора поторопиться

В тёплый домик поселиться (уходят под ручку).

Стрекоза : Куда же вы, мои друзья,

Не бросайте вы меня.

Звучит музыка, выходит муравей с корзиной овощей,

Стрекоза к нему.

Стрекоза : Не оставь меня, кум милый

Дай ты мне собраться с силой

И до тёплых только дней

Прокорми и обогрей!

Муравей : Кумушка, мне странно это

Где была ты в это лето?

Стрекоза : Песни пела и плясала

Ничего не замечала!

Куманёк, прости меня

Без жилья осталась я.

Муравей : Без жилья нельзя зимой!

Заходи ко мне домой,

Будешь дом наш убирать,

По хозяйству помогать.

А на будущее впрок

Будет для тебя урок!

Стрекоза : Будем, будем мы друг другу помогать.

Будем, будем в огороде убирать.

Муравей : Не лениться, а трудиться

Дружно, вместе поживать!

Рассказчик: Готовиться надо к морозам!

И помнить плясунья должна,

Что плохо бывает стрекозам, беспечным таким, как она

Прощаться нам время настало

И мы говорим от души:

Сначала, конечно же, дело!-

А после гуляй и пляши!

Ребята,вот видите какую поучительную басню написал И. А. Крылов.

Понравилась вам эта басня. Давайте поблагодарим наших артистов аплодисментами. До свиданья,До новых встреч.

Публикации по теме:

Осенние декорации к театрализованной постановке «Стрекоза и муравей»Осенние декорации к театрализованной постановке «Стрекоза и муравей» На днях в нашей подготовительной группе компенсирующей направленности " Золотой ключик" прошел осенний праздник, который мы (педагоги группы).

Культурная практика в форме постановки спектакля «Муха-Цокотуха»Культурная практика в форме постановки спектакля «Муха-Цокотуха» Содержание развивающей предметно-пространственной среды: 1. Сказки К. И. Чуковского. 2. Атрибуты для ряжения. 3. Маски – символы для героев.

Фотоотчет театрализованной постановки «Колобок на новый лад»Фотоотчет театрализованной постановки «Колобок на новый лад» Доброе утро дорогие коллеги!Каждый из нас знает, что дети больше всего любят сказки и игры! Вот воспитанники нашей группы и параллельной.

Постановка Спектакля «Стрекоза и Муравей»Постановка Спектакля «Стрекоза и Муравей» «Стрекоза и муравей». Сценарий музыкального спектакля по мотивам одноименной басни И. А. Крылова Выбегает под музыку сказочница «Цветочек».

Проект «Семейное чтение» по творчеству И. А. Крылова в подготовительной группеПроект «Семейное чтение» по творчеству И. А. Крылова в подготовительной группе Проект "Семейное чтение по творчеству И. А. Крылова" в подготовительной группе Аннотация проекта. Сегодня весь мир стоит перед проблемой.

Совместная деятельность воспитателя и детей по оформлению приглашения на родительское собрание в подготовительной группеСовместная деятельность воспитателя и детей по оформлению приглашения на родительское собрание в подготовительной группе .

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Дитриха «Кто сделал хлеб?» в подготовительной группе детей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа Ушинского К. Д. «Гадюка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение сказки Л. Пантелеева «Две лягушки» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Серьёзный разговор о твоём здоровье» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность в подготовительной группе в форме театрализованной постановки басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей»
Опубликовано: 19 декабря 2019 в 22:48
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД