Лучший педагог года

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Что мы знаем о воде»

наталья Мамедова
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Что мы знаем о воде»

Непосредственная образовательная деятельность.

Конспект занятия «Что мы знаем о воде?»

Цель: Определить значение воды и показать отношение человека к воде

Программные задачи:1. Обучающие:

• познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть)

• уточнить значение её для всего живого

2. Развивающие:

• развивать любознательность, мышление и речь детей

• ввести в активный словарь детей слова: жидкость бесцветная, безвкусная, прозрачная;

Публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе „Что мы знаем о воде“» размещена в разделах

• совершенствовать внимание, память, логическое мышление

3. Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к воде, учить беречь воду.

Методы:

игровой, наглядный, практический, словесный

Приёмы:

игровой, художественное слово,

рассматривание, вопросы, хоровые и индивидуальные ответы

Словарная работа: Жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, пресная

Материал и оборудование:

Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы, сахар, соль, земля, ложечки,, пуговицы, символы, обозначающие свойства воды.

Ход занятия: Входит Королева-вода (воспитатель).

Воспитатель: — загадывает загадку о воде.

Меня пьют, меня льют. Всем нужна я. Кто я такая? (вода).

Правильно. Я - Королева- вода. Я пришла узнать, что вы обо мне знаете.

Воспитатель показывает глобус.

Вот так выглядит наша планета из космоса

Воспитатель: — Рассмотрим глобус. Что на нем изображено голубым цветом (моря и океаны, реки? Много ли их? А много ли на Земле воды?

А какая в морях и океанах вода? (соленая). Пригодна она для питья? (какую воду мы пьем? пресную).

Игра «Кому нужна вода». Воспитатель передает ребенку каплю воды.

Игра «Кому

Ребята, как вы думаете, кому нужна вода и для чего? (ответы детей)

- Деревьям, птицам, людям, животным, растениям.

- Рыбам нужна вода, они в ней живут

- Растениям нужна вода, чтобы расти, их водой поливают

- Животным и птицам нужна вода, чтобы пить, а некоторые в ней живут (крокодил, кит, утки, гуси)

Человеку нужна вода, чтобы пить, стирать, умываться и. т. д.

Воспитатель: — А нам с вами нужна вода в детском саду? (ответы детей, для чего)

(умываться, мыть пол, готовить обед, стирать, пить, мыть игрушки, поливать цветы).

Воспитатель: — Ребята, а если бы не было воды? (ответы детей).

Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет.

Воспитатель:. А как вы считаете, ребята, какого цвета вода? (ответы детей)

- Давайте, мы это проверим (наливаем воду в стакан).

- Сейчас мы это проверим. Давайте поиграем в прятки. У вас на столах есть пуговицы, спрячьте их в воде. Получилось спрятать? Получилось? Вода прозрачная, в ней всё видно.

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (схема).

А теперь я вам предлагаю ребята, попробовать воду на вкус (детям предлагается кипяченая вода).

- Какая она? – Сладкая? – Солёная? – Горькая? (ответы детей)

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная – пресная (вешаем схему).

Воспитатель: — Ребята, давайте немного отвлечёмся от опытов и поиграем.

Игра «Скажи наоборот»»

- А теперь поиграем в игру " Скажи наоборот". Из одного крана течет горячая вода, а из другого (холодная).

Река может бежать быстро, а может (медленно).

В океане волны большие, а в реке маленькие.

В чайнике чистая вода, а в луже грязная.

Река глубокая, а ручеек мелкий.

В ведре воды много, а в стакане - мало.

В реке вода пресная, а в океане - соленая.

Вода бывает холодной, а бывает – горячей.

Воспитатель: — Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стакан с водой вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какой она стала на вкус? Как вы думаете, что вы добавили в воду? (ответы детей). Вода стала сладкая (если добавили соль и сладкой, если сахар).

Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Воспитатель: — А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? (ответы детей)

Вывод: вода ничем не пахнет, у неё нет запаха (вывешиваем схему).

Воспитатель: — А как вы считаете, нужно ли беречь воду - ведь ее так много?

Воспитатель предлагает детям рассмотреть слайды на компьютере «Чего не должно быть»

Нельзя сбрасывать мусор в реку, мыть машины на водоемах, бросать стекло и бутылки т. д.

Воспитатель: Ребята – я предлагаю вам попытаться очистить воду (в стакане грязная вода).

Для этого нам понадобиться фильтр (ватный диск) и воронка (в воронку помещаем диск и потихоньку льем воду). Посмотрите - вода стала чище. Ребята берегите воду и не засоряйте ее. Вода нужна всему живому.

Воспитатель: показывает на схемы (что вы узнали о воде).

Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить

Вода – бесцветная

Вода – безвкусная

Вода не имеет запаха

Пресной воды мало, ее нужно беречь (как будите беречь)

(закрывать кран, не бросать мусор и т. д).

Воспитатель: А чтобы вы обо мне помнили - я подарю вам вот такие замечательные капельки на память о себе (дарит медальки-капельки).

Публикации по теме:

«Цирк на воде». Конспект занятия для детей старшей группы с нарушением осанки Цель: Улучшение координации движений, умение владеть своим телом в непривычной. Задачи: 1. Увеличение подвижности грудной клетки, постановка.

Конспект занятия «Что мы знаем о воде?» Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Коммуникация. Раздел: Основы Экологии Тема: Что мы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Что мы знаем о воде» Цель: Закрепить с детьми свойства воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Задачи: Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести.

Конспект занятия кружка по экспериментированию в старшей группе «Что мы знаем о магните» Конспект занятия кружковой работы по экспериментированию в старшей группе «Что мы знаем о магните» Цель: дать представления о свойствах.

Конспект занятия по экологии «Кто живет в воде?» для детей 5–6 летКонспект занятия по экологии «Кто живет в воде?» для детей 5–6 лет Цель: закрепление знаний детей о водных обитателях. Задачи: уточнить знания детей о представителях водного мира, показать их особенности,.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Что мы знаем о животных» Программное содержание. Образовательные задачи: 1. Формировать у детей родовое понятие «домашние и дикие животные» по признаку их проживания;.

НОД по окружающему миру в средней группе (4–5 лет) «Что мы знаем о воде?» Цель: способствовать освоению детьми представлений о воде, уточнить,что вода очень важна для всех живых существ. Задачи: Образовательные.

НОД по окружающему миру в средней группе (4–5 лет) «Что мы знаем о воде?» Цель: способствовать освоению детьми представлений о воде, уточнить,что вода очень важна для всех живых существ. Задачи: Образовательные.

НОД в подготовительной группе «Что мы знаем о воде» Программное содержание: Коррекционно-образовательные задачи: Уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах. Вода – это жидкость,.

Познавательно-исследовательский проект «Что мы знаем о воде?» Актуальность Всем известно, что маленькие дети любознательны. Среди вопросов, которыми они одолевают взрослых, немало таких, как: «Почему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Что мы знаем о воде»
Опубликовано: 16 сентября 2016 в 08:00
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД