Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Ознакомление детей с произведением Л. Н. Толстого «Котёнок» в старшей группе

елена зинатуллина
Конспект занятия по развитию речи «Ознакомление детей с произведением Л. Н. Толстого «Котёнок» в старшей группе

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи.

Воспитатель Зинатуллина Елена Александровна.

Тема: "Ознакомление детей с произведением Л. Н. Толстого "Котёнок".

Приоритетная образовательная область: "Развитие речи".

Интеграция: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие".

Цель: Создание условий для формирования у дошкольников интереса к книге и внутренней потребности к чтению художественных произведений.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Ознакомление детей с произведением Л, Н, Толстого „Котёнок“ в старшей группе» размещена в разделах

Задачи:

Обучающие:

• Формировать у дошкольников интерес к книге и внутреннюю потребность к чтению художественных произведений.

• Способствовать формированию у старших дошкольников связной речи, через ознакомление с художественным произведением Л. Н. Толстого "Котёнок".

Развивающие :

• Активизировать и расширять словарь детей существительными : амбар, щавель.

Развивать коммуникативные навыки через диалогическую и монологическую речь.

Воспитательные:

Воспитывать нравственные качества личности: чуткость и бережное отношение к животным.

• Воспитывать бережное отношение к книге.

Предварительная работа:

• Чтение произведений о домашних животных;

• Рассматривание предметных и сюжетных картинок и иллюстраций в книгах, энциклопедиях по теме «Домашние животные»;

• Беседы, дидактические игры.

Ход НОД:

I. Вводный этап

(Воспитатель приглашает детей встать в круг)

-Ребята, давайте познакомимся. Меня зовут Елена Александровна.

-"Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг,

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся. "

-А теперь ребята, я предлагаю вам присесть на свои места.

группе слышится мяуканье. Воспитатель подходит к двери, берет игрушку кошки.)

-Посмотрите, ребята, кто к нам пришел (Кошка.) Она что-то хочет мне сказать. (Воспитатель подносит к уху кошку.)

-Кошка говорит, что ее зовут Мурка,а ещё она говорит, что на ферме, где живут домашние животные, произошёл переполох : животные потеряли своих детенышей. Она тоже пошла искать своего котёнка и заблудилась. Ребята, давайте отправимся на ферму, поможем Мурке и другим животным отыскать своих детенышей. (Подходим к экрану.)

Презентация «Назови детеныша». ( На экране поочередно появляются картинки домашних животных: корова, свинья, собака, кошка).

-Корова потеряла своего детёныша около амбара (Амбар-это строение для хранения зерна и других видов продуктов).

-Как называется детеныш коровы? (Дети называют детёнышей, картинки совмещаются).

Дети: телёнок.

-Свинья потеряла своего детёныша, как называется детёныш свиньи (Поросёнок), а нашёлся поросёнок возле грядки с щавелем (Щавель- съедобное растение, кислое на вкус).

- У собаки- щенок.

-У кошки- котенок.

-Вот мы и помогли найти животным своих детёнышей! И нашей кошке Мурке отыскать своего котёнка. Ребята, давайте присядем на свои места.

(Воспитатель садит кошку на стол и обращается к ней) :

- Посиди с нами Мурка и послушай одну очень интересную историю.

II. Основной этап:

(Знакомство с автором и рассказом).

-Ребята, сегодня мы узнаем, какая история произошла с котенком, о котором написал Лев Николаевич Толстой, обратите внимание на портрет писателя (показ слайда). Лев Николаевич Толстой написал много рассказов о детях, о животных, о дружбе детей с животными. Например, такие рассказы как: "Лев и собачка", "Косточка" (показ иллюстрации в книге к рассказам).

-Ребята, я предлагаю вам расположится поудобнее и послушать рассказ, который называется "Котёнок"(показ одной из иллюстраций к рассказу). Это не просто рассказ, это быль. Как вы думаете, что это означает рассказ-быль? (ответы детей). Быль- это то, что было на самом деле, а писатель нам об этом рассказал.

(Чтение рассказа Л. Толстого «Котенок» с последующим обсуждением).

-Я предлагаю вам побеседовать, если вы знаете ответ, поднимите руку. (Беседа воспитателя с детьми по рассказу сопровождается показом иллюстраций).

-Вы запомнили, кто написал этот рассказ? (Л. Н. Толстой)

-Перечислите героев рассказа? (Этот рассказ о Васе, Кате и о котёнке.)

-Что случилось с кошкой Васи и Кати? (Кошка пропала.)

-А что произошло с котятами дальше? (Мать раздала котят, а одного оставила детям.)

-Какая опасность угрожала котенку (Нападение собак.)

-Как вёл себя котёнок, которому угрожала опасность (Вместо того, чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спину и смотрит на собак.)

-Котёнок не понимал, что ему грозит серьёзная опасность. А вот дети хорошо это поняли, только повели себя по-разному.

-Чей поступок вам понравился больше? (Ответы детей).Но и Катю осуждать не нужно, это действительно очень смелый поступок, неизвестно, что произошло бы с Васей, если бы охотник не отогнал собак.

-Мальчик спас котёнка, он смелый. А ещё какой? (Храбрый, добрый и т. д.)

-Как бы вы поступили в такой ситуации? (Ответы детей.)

-Чему нас учит этот рассказ? (Ответы детей.)

(Воспитатель высказывает и своё мнение.)

-Не нужно брать своих питомцев туда, где им может угрожать опасность.

Словарная работа:

-При чтении рассказа нам встретились незнакомые слова, амбар и щавель, а помните ли вы значение этих слов? (Ответы детей сопровождаются показом изображений).А сейчас послушайте меня внимательно, я буду называть вам предложение из рассказа, а вы поможете его закончить: "Вася влез по лестнице под крышу. (амбара)". "Вася и Катя нашли возле дороги. (щавель)".

Ш. Рефлексивный этап:

Д/И "Собери логическую цепочку".

-Ребята, предлагаю вам пройти к столу, мы с вами сейчас поиграем в дидактическую игру, которая называется "Собери логическую цепочку".

-Правила этой игры такие: нужно разложить карточки с иллюстрациями в правильной последовательности действий, которые описаны в рассказе Льва Николаевича Толстого, что произошло в начале, а что потом. (Дети раскладывают иллюстрации, беседуют). А сейчас давайте повернемся к экрану и посмотрим правильно ли мы расположили иллюстрации.

IV. Итог:

-Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Вам понравилось? (Ответы детей.)

-Чему учит нас рассказ "Котёнок" Льва Николаевича Толстого? (Надо беречь животных, не оставлять их одних, быть заботливыми.)

-Я напомню вам, какими словами заканчивается это произведение : "Охотник подскакал и отогнал собак, а Вася принёс котёнка домой и уже больше никогда не брал его с собой в поле".

-Что же вы должны помнить, если у вас дома живет маленький котенок или щенок (Не брать с собой своих питомцев туда, где им может угрожать опасность.)

-Вы мне очень понравились, внимательно слушали, отвечали на вопросы, активно играли. Спасибо вам большое, до новых встреч.

Прикреплённые файлы:

ferma_qpn2j.pptx | 4396,97 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа) Цель: познакомить со сказкой Л. Н. Толстого "Три медведя"; приучать внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения;.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Беседа «Я мечтал» Цель: учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания, обобщить и систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Ознакомление детей с произведением Л. Н. Толстого «Котёнок» в старшей группе
Опубликовано: 1 марта 2020 в 16:41
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД