Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей логопедической группе совместно с родителями «В гостях у гласных звуков» (1 фото)

Ольга Алексеева
Конспект занятия в старшей логопедической группе совместно с родителями «В гостях у гласных звуков»

Конспект занятия в старшей логопедической группе (Совместная деятельность с родителями) «В гостях у гласных звуков»

Одним из важнейших направлений в коррекционно–воспитательной деятельности учителя-логопеда ДОУ является работа с родителями – как одно из условий оптимизации педагогического процесса и социализации ребенка, имеющего речевые нарушения. Очень важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса, научить их адекватно оценивать и развивать своего ребенка.

Публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе совместно с родителями „В гостях у гласных звуков“» размещена в разделах

На моих открытых логопедических занятиях родители не зрители, а участники, они наравне с детьми отгадывают загадки, выполняют пальчиковые и логоритмические упражнения, различные задания. В результате такой совместной деятельности, у детей и родителей появляются общие интересы, родители лучше понимают работу учителя –логопеда, включаются в коррекционный процесс.

гостях у гласных звуков"

Цель: дифференциация гласных звуков А, И, У

Задачи:

Закреплять умение дифференцировать гласные звуки А, И, У на слух и в произношении.

Учить выделять гласные звуки в начале и середине слов.

Развивать фонематическое восприятие, обучая звуковому анализу и синтезу звукосочетаний типа АУ, ИАУ.

Развивать зрительное внимание и память, логическое мышление.

Сохранить работоспособность детей в течение всего занятия путем смены динамических поз.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Показать родителям различные виды упражнений на развитие фонематического восприятия, на автоматизацию звуков, пальчиковые упражнения и элементы логоритмики.

Оборудование: предметные картинки на звуки А, У, И в начале и середине слова, символы гласных звуков, полоска для определения позиции звука,

Ход занятия.

1. Орг. момент (на ковре). Дети стоят в кругу, родители стоят за детьми.

Логопед : "Наши ушки внимательно слушают,

Наши глазки внимательно смотрят,

Наши ноги нам не мешают,

А наши руки нам помогают.

а) пальчиковая гимнастика: "Строим дом", "Дом". "Стол и стул" Приглашаем родителей делать вместе с детьми.

б) дыхательная гимнастика: "Приятный запах", "Ныряльщики";

в) голосовая гимнастика (фоноритмика) – длительное произнесение гласных звуков с движением рук. А – руки разводим в сторону, У – руки вытягиваются вперед, И – руки напряженно поднимаются вверх.

Посадка детей:

* имена на звук А - Антон, Арина.

* придумать слова со звуками И, У, А в начале слова.

2. Развитие зрительного восприятия. "Узнай по артикуляции"

Гласные тянутся песенкой звонкой (радостно)

И-И-И-И-И-И-И-И

Могут заплакать и застонать (грустно)

У-У-У-У-У-У-У-У-У

Могут как эхо в лесу закричать

АУ-АУ-АУ

могут летать высоко в синеву

У-А-И-У

Какие звуки вы произносили? Как они называются? Гласные. А как вы узнали какой звук я хотела произнести?

3. Выкладывание звуковых дорожек символами гласных звуков (по Ткаченко). Развитие звукового анализа и синтеза.

АУ, ИАУ, ИА, АИУ. Анализ звукосочетаний.

4. Развитие фонематического восприятия, мышления.

а) что лишнее, что общего?

Автомат, удочка, утюг

Автобус, альбом, аист (вопрос мамам)

Апельсин, антенна, индюк

б) Хлопни, если услышишь свой звук : 1-ый ряд - У. 2-ой ряд - А, мамы - И

Африка, удод, изумруд, иней, утро, Алеша, икра. Ангел, узел, изюм, айсберг, улей, Анна, уши, ишак, абрикос.

5. Выделение гласных звуков в середине слова. Развитие зрительного внимания и памяти, мышления.

На доске ряд картинок. Мак, лист, кит, душ, лук, бант, гусь.

а) игра "День-ночь"

б) отгадай загадку про бант, лук, лист (одну загадку мамам)

в) назвать слова со звуком У, А, И.

6. Динамическая пауза (учим мам физкультминуткам).

- Как живешь? Вот так!

- Мы топаем ногами, мы хлопаем руками.

- Девочки и мальчики прыгают, как зайчики.

7. Индивидуальная работа. На столах у каждого ребенка картинка. Определить первый звук в слове и обозначить символом в схеме.

Проверка - дети выходят к доске с картинкой со звуком А, потом И, затем У.

8. Итог занятия. Логопед оценивает работу детей и участие родителей в занятии.

Конспект занятия в старшей логопедической группе совместно с родителями «В гостях у гласных звуков»
Публикации по теме:

Сценарий праздника «День Матери» совместно с родителями в старшей группе Цели и задачи мероприятия: - развивать доброжелательную эмоциональную сферу праздника; - воспитать чувство уважения, любви к мама и бабушкам.

Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков [р]-[р’] в логопедической подготовительной к школе группе Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков Р-Рь. Цели: 1. Коррекционно-образовательные: - учить дифференцировать звуки р-рь;.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей логопедической группе «В гостях у цифры 5» В гостях у цифры 5 Счёт до 5. Число 5. Цифра 5 Подготовила воспитатель: 1 квалификационной категории Ильчинская Галина Ильинична Цели:.

Конспект НОД в старшей группе для детей с ЗПР «Хорошо, когда есть друзья!» совместно с родителями Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР «Хорошо, когда есть друзья!» (совместно с родителями).

Конспект занятия по физкультуре совместно с родителями в младшей группе «Магазин игрушек» Цель: внедрение игр в повседневный быт семьи. Задачи: - Обогащать опыт детей и родителей совместными двигательными действиями. - Помочь.

Конспект занятия в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности совместно с родителями Расскажи– и я забуду, покажи– и я запомню, дай попробовать – и я пойму. (Китайская пословица) Совместная опытно-экспериментальная деятельность.

Музыкально-спортивное развлечение совместно с родителями в первой младшей группе «Клоун Клепа в гостях у ребят»Музыкально-спортивное развлечение совместно с родителями в первой младшей группе «Клоун Клепа в гостях у ребят» Интеграция линий развития: • Физическое. • Социально – личностное. • Художественно – эстетическое. Виды детской деятельности: • Физическая.

Открытое занятие с детьми старшей группы с ОВЗ «В гостях у гласных звуков» Коррекционно-развивающие задачи. 1. Продолжать учить детей различать речевые звуки. 2. Подготовить детей к усвоению звуко-слогового ряда путем.

Технология и методика формирования слоговой структуры слова у дошкольников на этапе гласных звуков Нарушение слоговой структуры слова — это одно из разнообразных нарушений речи у детей дошкольного возраста. Причина - нарушение ритмического.

Конспект ООД по речевому развитию «Звуки, которые мы поём. Закрепление знания гласных звуков» Конспект ООД по речевому развитию. Тема: Звуки, которые мы поем Цели: Закрепить знание гласных звуков А, О, У, Ы, Э; развивать фонетический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей логопедической группе совместно с родителями «В гостях у гласных звуков»
Опубликовано: 25 марта 2019 в 21:36
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД