Лучший педагог года

Открытое занятие с детьми старшей группы с ОВЗ «В гостях у гласных звуков»

Марина Мизина
Открытое занятие с детьми старшей группы с ОВЗ «В гостях у гласных звуков»

Коррекционно-развивающие задачи.

1. Продолжать учить детей различать речевые звуки.

2. Подготовить детей к усвоению звуко-слогового ряда путем формирования пространственно-временных представлений.

3. Произвести слухо-произносительную дифференциацию звуков А,О,У,И.

4. Формировать фонетические представления детей на материале звуков А,О,У,И.

5. Закрепить навык определения места гласного звука в ударной позиции в слове (начало, середина, конец слова).

Публикация «Открытое занятие с детьми старшей группы с ОВЗ „В гостях у гласных звуков“» размещена в разделах

6. Учить анализировать звуковой ряд из четырех элементов.

7. Координация работы речедвигательного и слухового анализаторов с развитием общей моторики (восприятие, различение, воспроизведение различных речевых ритмов).

8. Развитие эмоционально-волевой сферы (снятие психического напряжения, развитие умения выражать свои эмоции).

Оборудование: использование мультимедийного экрана, разрезные буквы, звуковые фишки, зеркала.

Участники: педагог-психолог Иванова М. А., воспитатель Ронина Е. В., музыкальный руководитель Изнаирова О. Г., родители воспитанников.

Организационный момент:

Слайд 1-Логопед : Ребята и уважаемые родители. У нас сегодня необычное занятие, мы с вами отправимся в гости к звукам. Звуки живут в Красном Замке у Феи в красном платье. А почему ребята, именно красного цвета замок и платье у Феи?

Ответы детей.

Логопед: Правильно ребята, это гласные звуки, а гласные звуки мы обозначаем красным цветом.

А почему они называются гласными звуками?

Ответы детей.

Логопед: Губы, зубы и язычок не мешают свободному прохождению воздуха, ветерок выходит свободно. Для обозначения гласных звуков используем красную фишку. Покажите свои красные фишки.

Слайд 2 Нажать на экран-А вот и Красный Замок и нас встречает Фея в красном.

Голос Феи : Добро пожаловать,дорогие ребята и уважаемые родители, я так рада вас видеть в своем Замке гласных звуков. Но вот беда, все мои звуки, разбежались кто-куда, чтобы их отыскать, нужно назвать первый звук в именах моих подружек. Их имена : Аня, Оля, Уля, Ира.

1. Уточнение и дифференциация звуков А,О,У,И.

Слайд 3-На экране изображение 4 девочек. Логопед произносит имена девочек, а дети называют первый звук в каждом имени : Аня, Оля, Уля, Ира.

Повторяют вместе, артикуляцию гласных звуков. Их символы, обозначение (Красными фишками).

Слайд 4-«Угадай по описанию». Логопед показывает артикуляцию гласных звуков, дети и взрослые выполняют артикуляционную гимнастику «Бегемотик», «Слоник», «Лягушка», «Окошечко». Дети угадывают по артикуляции логопеда, губы вытягиваются трубочкой-звук У и т. д. Логопед показывает артикуляцию звукового ряда «Слоник-Лягушка»-УИ.

Слайд 5-На экране появляются гласные звуки в красных кружках.

Голос Феи : Вот и вернулись мои звуки, а чтобы они снова не убежали, давайте вместе поиграем в «Догонялки».

2. «Хлопни в ладоши».

Логопед: послушайте гласные звуки и нужно хлопнуть в ладоши только на определенный звук (например, на звук А)

А, И, А, О, И, У.

Аналогично игра проводится и с другими звуками.

3. «Внимательные ушки».

Голос Феи : А сейчас я посмотрю, на сколько вы внимательные, прослушайте ряд слов и назовите лишнее слово (начинающееся с другого звука :

Аня, август, осень, апельсин.

Ответы детей.

Оля, овощи, уши, окна.

Ответы детей.

Ира, ива, Инна, утка.

Ответы детей.

Усики, утка, осень, ушки.

Ответы детей.

Слайд 6- 4. «Подари подарки Ане, Уле, Оле, Ире»

Голос Феи : Мне нужно отнести подарки,моим подружкам, начинающие на звуки А,У,О,И, помогите мне пожалуйста.

Логопед: Ребята, давайте посмотрим на картинки, выберем названия картинок на звук А и подарим Ане Нажать на экран, как одним словом мы назовем эти предметы…Фрукты. Названия картинок на звук У и подарим Уле Нажать на экран. Названия картинок на звук О и подарим Оле Нажать на экран. Названия картинок на звук И и подарим Ире Нажать на экран.

Слайд 7- 5. «Загадки».

Голос Феи : Ребята,я очень люблю загадки, давайте отгадаем их, при этом четко называя первый звук в каждом слове-отгадке.

Логопед: Смотрите на экран, картинки вам помогут отгадать загадки.

Нажать на экран

Гладит все, чего касается,

А дотронешься-кусается. (Утюг)

Нажать на экран

Пестрая крякушка

Ловит лягушек,

Ходит в развалочку,

Спотыкалочкой. (Утка)

Нажать на экран

Стою на крыше

Всех труб выше. (Антенна)

Нажать на экран

Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)

Нажать на экран

Не снег, не лед,

А серебром деревья уберет. (Иней)

Нажать на экран

Всех на свете обшивает,

Что сошьет-не надевает. (Иголка)

Нажать на экран

Без крыльев летит,

Без ног бежит,

Без паруса плывет. (Облако)

Нажать на экран

Сер, но не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытами, а не лошадь. (Ослик)

Слайд 8- 6. Музыкальная разминка.

Логопед : Ребята! А давайте научим Фею и наших родителей, движениям, которые мы с вами разучили под песню «У жирафа пятна, пятна…»Родители, повторяйте за нами!

Слайд 9- 7. Повторение букв У,А,О,И.

Голос Феи : Ребята,а вы знаете, что у звуков есть символы? Что это за символы?

Ответы детей.

Голос Феи : Правильно, это буквы.

Логопед : Давайте назовем буквы и выложим их перед собой на столе.

-У-как у зайчонка ушки.

Эти ушки на макушке.

-На что еще похожа буква У? (на рогатку, галочку)

Пальчиковая гимнастика:

Зайки белые сидят

И ушами шевелят

Вот так, вот так.

И ушами шевелят. (средний и указательный пальцы-вверх, остальные сжать в кулак, пошевелить пальчиками).

Слайд 10

-Высока и стройна буква А.

Очень похожа на арку она.

- На что еще похожа буква А? (на ракету, крышу дома)

Пальчиковая гимнастика:

(указательный и средний пальцы левой руки опущены вниз, остальные- сжаты в кулак, а указательный палец левой руки образует поясок.

Слайд 11

-О ужасно удивилась:

Сушка с маком ей приснилась.

Ка похожа на меня?

Может с нею мы родня?

- На что еще похожа буква О? (на сушку, бублик, обруч)

Пальчиковая гимнастика:

(большой и средний пальцы образуют кольцо).

Слайд 12

-Буква И-как три иголки.

Три иголки очень тонки.

- На что еще похожа буква И? (на)

Слайд 13- 8. Анализ звуко-буквенного ряда :

Логопед: А давайте покажем Феи, как мы ловко из букв можем выложить слова.

-выкладывание букв и схем из красных кружков,

-чтение.

Крик в лесу-АУ, ребенок плачет-УА, ослик-ИА.

9. Рефлексия.

Слайд 14- Голос Феи : Мне так с вами было весело, и я очень рада, что вы запомнили мои гласные звуки и научились различать их, я буду рада снова увидеться с вами, но это еще не все, я хочу вам вручить сладкие призы. Будьте счастливы и удачи вам!

Логопед: А нам пора возвращаться в детский сад.

Слайд 15

Ребята, хочу напомнить вам, что кроме этих гласных звуков, в красном замке живут и другие гласные звуки, мы обязательно с ними познакомимся на наших занятиях.

Вам понравилось в гостях у гласных звуков?

Что вам понравилось больше всего? А что вам запомнилось?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в форме сюжетной игры «Путешествие на загадочный остров» в старшей группе с детьми с ОВЗ Участники: дети с ОВЗ (с речевыми дисфункциями). Задачи:Познавательное развитие:ознакомление и формирование сенсорных эталонов; развитие.

Конспект итогового занятия на тему «Дифференциация изученных гласных и согласных звуков и букв. Лексическая тема «Лето» Цель: закрепить полученные знания детей об изученных гласных и согласных звуков и буквах через игровые задания с использованием мультимедийной.

Конспект урока «Гласные звуки. Признаки гласных звуков. Слогоразличительная роль гласных звуков» во 2 классе Конспект урока по русскому языку соответствует программе УМК "Школа России" (2 класс) для обучающихся Центра дистанционного образования.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город гласных звуков» Задачи: Образовательные: • закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [А], [У], [И], [О]; • совершенствовать навык фонематического.

Лэпбуки «В гостях у гласных звуков», «В гостях у согласных звуков»Лэпбуки «В гостях у гласных звуков», «В гостях у согласных звуков» Возьмите картонную папку, внутренние и внешние части ее обклейте цветной бумагой. При раскрытии стандартной папки из картона у.

Открытое логопедическое занятие-развлечение в старшей группе «В гостях у сказки» Открытое логопедическое занятие-развлечение в старшей группе «В гостях у сказки». Автор: Игнатченко Т. В. учитель-логопед МБДОУ д/с комбинированного.

Открытое занятие с детьми средней группы «Мишка на лесной полянке» Тема: «Мишка на лесной полянке»Возраст детей: средний дошкольный (4-5 лет) Цель: Уточнить представление детей о мебели, различать и называть.

Открытое занятие «В гостях у игрушки» для детей средней группыОткрытое занятие «В гостях у игрушки» для детей средней группы Образовательная область коммуникация+художественное творчество. Разработала Наиля Дронова Задачи: 1. Образовательная задача: - Познакомить.

«Братья звуков в гостях у детей». Занятие по обучению грамоте в старшей группе Занятие по обучению грамоте в старшей группе. Провела: Урандина Е. Ю. «Братья звуков в гостях у детей». Цель: 1. Закреплять у детей представления.

Конспект ООД по речевому развитию «Звуки, которые мы поём. Закрепление знания гласных звуков» Конспект ООД по речевому развитию. Тема: Звуки, которые мы поем Цели: Закрепить знание гласных звуков А, О, У, Ы, Э; развивать фонетический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие с детьми старшей группы с ОВЗ «В гостях у гласных звуков»
Опубликовано: 29 ноября 2018 в 19:21
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД