Лучший педагог года

Конспект итогового занятия на тему «Дифференциация изученных гласных и согласных звуков и букв. Лексическая тема «Лето»

Марина Крюкова
Конспект итогового занятия на тему «Дифференциация изученных гласных и согласных звуков и букв. Лексическая тема «Лето»

Цель: закрепить полученные знания детей об изученных гласных и согласных звуков и буквах через игровые задания с использованием мультимедийной презентации.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• учить давать характеристику изученным звукам и дифференцировать понятия гласная – согласная звук и буква;

• расширять и активизировать активный словарь по лексической теме «Лето»;

Публикация «Конспект итогового занятия на тему „Дифференциация изученных гласных и согласных звуков и букв, Лексическая тема „Лето“» размещена в разделах

• закрепление навыка ответа полным предложением.

Коррекционно-развивающие:

• развивать у детей фонематические процессы (определять место заданного звука в слове, подбирать слово на заданный звук, выполнять слоговой и звуковой анализ слова);

• упражнять в согласовании существительных и прилагательных;

• упражнять в составлении предложений и деления их на слова;

развивать познавательные процессы: слуховое и зрительное восприятие, внимание.

Коррекционно-воспитательные:

• воспитывать самоконтроль за поставленными звуками;

• воспитывать познавательный интерес;

• воспитание желания активно работать на занятии.

Оборудование: ноутбук, экран, мультимедиа-проектор, магнитная доска, магнитная азбука, пособие «Сдуй бабочку с цветочка», индивидуальные карточки, цветные карандаши, цветные фишки для выкладывания звуковой схемы.

Ход занятия

1. Орг. момент.

Ребята, посмотрите, кто нас встречает? Верно, это наш Звуковичок. Он весь год приходил на наши занятия и учил вас различать звуки и буквы.

Гномик-Звуковичокприглашает детей на сказочную полянку.

- Какое время года на этой полянке? (лето)

- Небо летом какое? (голубое, безоблачное, светлое)

- Солнце летом какое? (яркое, теплое, желтое, жаркое)

- Трава летом какая? (высокая, душистая, зеленая, мягкая)

2. Развитие мелкой моторики.

Для дальнейшего путешествия необходимо выполнить зарядку для пальчиков. Чтобы ещё лучше выговаривать звуки и слова.

Массаж Су – Джок шарами.

Дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом.

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

3. Работа над развитием дыхания.

- Посмотрите сколько насекомых на полянке, а вот и бабочки.

Вдохнуть, губы вытянуть трубочкой и сдуть бабочку с ромашки.

4. Закрепление образа изученных букв.

- Полянка наша сказочная, и звуки здесь издаются необычные.

- Прослушать звук и обозначить его буквой (работа у магнитной доски).

5. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв.

Распределить буквы по домикам, дав им характеристику.

Индивидуальные ответы детей:

- Это буква А (О, И и т. п., она гласная, я её помещу в красный домик.

- Это буква Ж (Р, К и т. п., она согласная, я её помещу в синий домик.

6. Развитие фонематических процессов.

Игра с мячом «Звук поймай – слово называй».

Ребёнок, получивший мяч, должен назвать слово на заданный звук (на экране в помощь детям изображения предметов).

Изображение предметов на экране: ромашки, васильки, маки, камыши, трава, грибы, пчела, жук, бабочка.

7. Деление слов на слоги.

Звуковичок предлагает детям найти самое короткое слово, для этого необходимо поделить каждое слово на слоги.

Работа ведется стем же набором слов: ромашки, васильки, маки, камыши, трава, грибы, пчела, жук, бабочка.

8. Физминутка.

Логопед: Посмотрите, как изменилось небо, и Звуковичок куда-то пропал, наверно от дождя спрятался. А мы дождя не боимся, немного разомнемся.

«ДОЖДИК»

Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи

Капля раз,

(Прыжок на носочках, руки на поясе.)

Капля два. (Прыжок.)

Очень медленно сперва.

(4 прыжка.)

А потом, потом, потом

(8 прыжков.)

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

(Руки развести в стороны.)

От дождя себя укрыли.

(Руки полукругом над головой.)

9. Звуковой анализ слов ЖУК и ЖУКИ.

1) Так какое слово было самое короткое? (жук)

- Давайте посчитаем каждый звук и обозначим их фишками (выкладывание графической схемы слова).

Далее дети показывают на схеме заданный звук.

- Ребята, а как мы скажем, если у нас появится не один жук, а несколько? (жуки)

Подобная работа ведется со словом ЖУКИ

2) Индивидуальная работа в карточках. Обозначить в схеме слово заданный звук.

10. Работа с предложением. Игра «Живые слова».

Составление предложения со словом ЖУК.

- Сколько слов в нашем предложении?

- Назовите первое слово (и т. п.).

11. Итог занятия.

Ребята наша прогулка закончилась, Звуковичок прощается с Вами.

А я хочу узнать, как всё ли вы запомнили.

Какие звуки легко можно пропеть, а воздушная струя выходит изо рта свободно, не встречая преград. Назовите их.

Какие звуки произносятся коротко, а воздушная струя на пути встречает преграду. Назовите их.

12. Оценка работы детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фронтально-подгрупповое занятие «По дороге Грамоты. Дифференциация звуков [Р]-[Л], букв Л-Р» Цели: закрепить навык различения на слух и четкого произношения звуков [р] [р`] - [л][л`]; повторить написание букв Р, Л. Коррекционно-развивающие,.

Групповое занятие «Закрепление знаний об изученных гласных и согласных звуках» Цель: повторение пройденного материала на обобщающем занятии по гласным и согласным звукам. Задачи: - образовательные: закреплять знания.

Конспект фронтального занятия «Дифференциация звуков [Ч], [Щ] и букв Ч, Щ». 1-ый этап обучения, 1–2 класс Конспект фронтального занятия по теме: «Дифференциация звуков и букв «Ч-Щ» (1-ый этап обучения, 1-2 класс) Михайлова Н. В., учитель-логопед,.

Конспект логопедического занятия в 1 классе «Дифференциация звуков [Ж]-[Ш] и букв Ж-Ш» Дифференциация звуков и букв Ж-Ш. Цель: закрепить умение различать звуки и буквы Ш - Ж на слух и в произношении: в слогах, словах, предложениях,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Дифференциация звуков и букв [Г]-[К]» Цель: закрепление знаний о звуках и буквах Г-К. Задачи: Образовательные – различение звуков Г-К на слух, в произношении и на письме в.

Конспект урока «Гласные звуки. Признаки гласных звуков. Слогоразличительная роль гласных звуков» во 2 классе Конспект урока по русскому языку соответствует программе УМК "Школа России" (2 класс) для обучающихся Центра дистанционного образования.

Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [л] — [р]» Конспект образовательного мероприятия по теме "Звуковая культура речи: дифференциация звуков [л] - [р]. " Цель: овладение конструктивными.

Конспект логопедического занятия «Обозначение мягкости согласных по средствам гласных второго ряда» Логопедическое занятие на тему: «Обозначение мягкости согласных по средствам гласных второго ряда». Цель: 1. Тренировать детей в различении.

Лэпбуки «В гостях у гласных звуков», «В гостях у согласных звуков»Лэпбуки «В гостях у гласных звуков», «В гостях у согласных звуков» Возьмите картонную папку, внутренние и внешние части ее обклейте цветной бумагой. При раскрытии стандартной папки из картона у.

Занятие по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР «Дифференциация гласных звуков [а]-[у]» Занятие по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР «Дифференциация гласных звуков А и У.» Разработала учитель – логопед Сурина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия на тему «Дифференциация изученных гласных и согласных звуков и букв. Лексическая тема «Лето»
Опубликовано: 4 октября 2018 в 21:14
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД