Логопедическая дидактическая игра: «Звуковые дорожки» для автоматизации сложных звуков в речи

Софья Александровна Оськина
Логопедическая дидактическая игра: «Звуковые дорожки» для автоматизации сложных звуков в речи

Дидактическая игра:

«ЗВУКОВЫЕ ДОРОЖКИ»

ЦЕЛЬ:

Прямая:

1. Соединение двух сигнальных систем (движение и речь);

2. Развитие мышечного тонуса трёх пальцев (большого, указательного, среднего);

3. Развитие правильного дыхания.

4. Автоматизация и дифференциация звуков.

Косвенная:

5. Концентрация внимания и самоконтроль.

Логопедическая дидактическая игра: «Звуковые дорожки» для автоматизации сложных звуков в речи

ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ:

Деревянная дощечка размером 15 х 7 см., железная проволока продетая через дощечку. Деревянные колечки (красные – гласные, синие – согласные).

ИГРОВЫЕ ПРАВИЛА:

Дощечку кладут на рабочий стол. Педагог комментируя свои действия, предлагает детям выполнить задание по инструкции. «Правой рукой тремя пальцами захватите колечко, сделайте глубокий вдох носом, губы трубочкой. Выдыхая воздух изо рта колечко плавно передвигайте на другую сторону»

Какой звук получился?

Звук (У)

Долго ли мы его смогли пропеть? (Да).

Значит этот звук Какой? (Гласный.)

Давайте ещё раз побегаем по дорожкам.

В конце игры дети дают полную характеристику звука (если работа осуществлялась с подгруппой детей в количестве 4-6 человек).

Такая же работа проделывается с любым звуком, меняется только дощечка с дорожками и колечками в зависимости от звука

ВАРИАНТЫ ЗВУКОВЫХ ДОРОЖЕК:

1. Гласные звуки.

2. Согласные (С) (Ш) и гласные звуки.

3. Согласные звуки (П, (Б, (Г, (К).

4. Согласные дрожащие звуки (З, (Ж, ([Р).

ХАРАКТЕРИСТИКА МАТЕРИАЛА:

Для детей:

1. Развивает мелкую моторику и пространственно-двигательную координацию;

2. Создаёт условия для ориентировочно-исследовательской деятельности детей, что достигается через систему действий, включающих не только словесное, но и двигательное ознакомление со звуком;

3. Закрепляет запас имеющих представлений о качественной характеристике звуков (гласные, согласные);

Для взрослых:

4. Обеспечивает эффективность работы при ознакомлении детей со звуком;

5. Снимает трудности в подборе дидактического материала на занятиях по обучению грамоте;

6. Используется педагогом, как на занятиях, так и в повседневной жизни;

7. Временные и материальные затраты доступны педагогу. (стоимость -30 руб, время работы – 40 минут)

ЗНАЧИМОСТЬ МАТЕРИАЛА:

Работа с этим материалом закрепляет пространственную ориентировку и способствует соединению двух сигнальных систем (речевой и двигательной). Ребёнок овладевает понятиями «звук». Ребёнок проживает его на тактильном чувстве, через мелкую моторику руки. Данный материал незаменим для автоматизации и дифференциации поставленных звуков.

ВЫВОД:

«Звуковая дорожка» является универсальным материалом, который помогает ребёнку освоить основы грамоты, приобрести простейшие знания (гласный или согласный звук, формирует сосредоточенность, усидчивость и внимание вырабатывая тем самым навык учебной деятельности.

Автор: учитель-логопед МБДОУ № 28 г. Тула

Оськина Софья Александровна

Публикации по теме:

Массаж пальцев рук.Массаж пальцев рук. Известно, как важно для дошкольников развитие мелкой мускулатуры кистей рук. Предлагаю небольшой массаж для пальцев, который я провожу.

Самодельные дидактические игрыСамодельные дидактические игры Игра «Солнышко» Цель: развитие мелкой моторики рук. Вариант 1:детям предлагается сделать солнышку лучики из прищепок. Вариант 2: детям.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Логопедическая дидактическая игра: «Звуковые дорожки» для автоматизации сложных звуков в речи
Опубликовано: 8 апреля 2013 в 22:52
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Бабочки»
Бабочки. легкие, красивые и такие разные. Они притягивают взгляд своей красотой. Чтобы сформировать представления у воспитанников старшей специальной...
Физкультурный досуг во второй младшей группе «Веселая семейка»
Задачи: повышать интерес к физическим упражнениям. Учить действовать согласно словам текста игры. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве....
Фотоотчёт «Пасхальный цыплёнок» аппликация с малышами.
В предпасхальную неделю мы с малышами решили сделать подарки своим близким. Как всегда, воспользовавшись интернетом, я подобрала для них красивых...
Конспект прогулки «Наблюдение за одуванчиком»
ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: развивать у детей наблюдательность; учить устанавливать причинно- следственные связи. Найдите одуванчики. В каком месте они растут?...
Фотоотчет занятия по тестопластике «Птичка на ветке»
На очередном занятии кружка по тестопластике решила лепить с детьми птичку на ветке. Идею подсмотрела у коллеги, которая также занимается тестопластикой....