Логопедическая дидактическая игра: «Звуковые дорожки» для автоматизации сложных звуков в речи

Софья Александровна Оськина
Логопедическая дидактическая игра: «Звуковые дорожки» для автоматизации сложных звуков в речи

Дидактическая игра:

«ЗВУКОВЫЕ ДОРОЖКИ»

ЦЕЛЬ:

Прямая:

1. Соединение двух сигнальных систем (движение и речь);

2. Развитие мышечного тонуса трёх пальцев (большого, указательного, среднего);

3. Развитие правильного дыхания.

4. Автоматизация и дифференциация звуков.

Косвенная:

5. Концентрация внимания и самоконтроль.

Логопедическая дидактическая игра: «Звуковые дорожки» для автоматизации сложных звуков в речи

ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ:

Деревянная дощечка размером 15 х 7 см., железная проволока продетая через дощечку. Деревянные колечки (красные – гласные, синие – согласные).

ИГРОВЫЕ ПРАВИЛА:

Дощечку кладут на рабочий стол. Педагог комментируя свои действия, предлагает детям выполнить задание по инструкции. «Правой рукой тремя пальцами захватите колечко, сделайте глубокий вдох носом, губы трубочкой. Выдыхая воздух изо рта колечко плавно передвигайте на другую сторону»

Какой звук получился?

Звук (У)

Долго ли мы его смогли пропеть? (Да).

Значит этот звук Какой? (Гласный.)

Давайте ещё раз побегаем по дорожкам.

В конце игры дети дают полную характеристику звука (если работа осуществлялась с подгруппой детей в количестве 4-6 человек).

Такая же работа проделывается с любым звуком, меняется только дощечка с дорожками и колечками в зависимости от звука

ВАРИАНТЫ ЗВУКОВЫХ ДОРОЖЕК:

1. Гласные звуки.

2. Согласные (С) (Ш) и гласные звуки.

3. Согласные звуки (П, (Б, (Г, (К).

4. Согласные дрожащие звуки (З, (Ж, ([Р).

ХАРАКТЕРИСТИКА МАТЕРИАЛА:

Для детей:

1. Развивает мелкую моторику и пространственно-двигательную координацию;

2. Создаёт условия для ориентировочно-исследовательской деятельности детей, что достигается через систему действий, включающих не только словесное, но и двигательное ознакомление со звуком;

3. Закрепляет запас имеющих представлений о качественной характеристике звуков (гласные, согласные);

Для взрослых:

4. Обеспечивает эффективность работы при ознакомлении детей со звуком;

5. Снимает трудности в подборе дидактического материала на занятиях по обучению грамоте;

6. Используется педагогом, как на занятиях, так и в повседневной жизни;

7. Временные и материальные затраты доступны педагогу. (стоимость -30 руб, время работы – 40 минут)

ЗНАЧИМОСТЬ МАТЕРИАЛА:

Работа с этим материалом закрепляет пространственную ориентировку и способствует соединению двух сигнальных систем (речевой и двигательной). Ребёнок овладевает понятиями «звук». Ребёнок проживает его на тактильном чувстве, через мелкую моторику руки. Данный материал незаменим для автоматизации и дифференциации поставленных звуков.

ВЫВОД:

«Звуковая дорожка» является универсальным материалом, который помогает ребёнку освоить основы грамоты, приобрести простейшие знания (гласный или согласный звук, формирует сосредоточенность, усидчивость и внимание вырабатывая тем самым навык учебной деятельности.

Автор: учитель-логопед МБДОУ № 28 г. Тула

Оськина Софья Александровна

Публикации по теме:

Массаж пальцев рук.Массаж пальцев рук. Известно, как важно для дошкольников развитие мелкой мускулатуры кистей рук. Предлагаю небольшой массаж для пальцев, который я провожу.

Самодельные дидактические игрыСамодельные дидактические игры Игра «Солнышко» Цель: развитие мелкой моторики рук. Вариант 1:детям предлагается сделать солнышку лучики из прищепок. Вариант 2: детям.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Логопедическая дидактическая игра: «Звуковые дорожки» для автоматизации сложных звуков в речи
Опубликовано: 8 апреля 2013 в 22:52
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Спортивный праздник с командными соревнованиями, посвященный Дню защитника Отечества
Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отметить день рождения Российской армии. Празднуют свой день моряки! ( Салют им) Празднуют свой день летчики( Салют...
Фоторепортаж «Масленичный разгуляй в Канавино»
Масленичный разгуляй 18 февраля в Канавинском районе г. Нижнего Новгорода– это замечательный повод собраться всем педагогическим коллективом на...
Оформление группы к Новому году
Если спросить у детей, какого праздника они больше всего ждут? Они ответят Новый год. А почему? Все просто. Новый год – это волшебный праздник, эта сказка....
Фотоотчет «Праздник «Широкая Масленица!» в подготовительной группе»
В России отмечают множество различных праздников. Но есть один, доставшийся нам от предков и особо любимый – это Масленица! Масленицу празднуют целую...
Мастер-класс «Букет для мамочки любимой»
Каждый ребенок хочет радовать свою маму подарком Мы подарок маме Покупать не станем. Приготовим сами Своими руками. В этом году мы будем дарить букеты из...