Лучший педагог года

Логопедическое подгрупповое занятие в старшей группе детского сада для детей с ОНР «Весенняя капель»

Светлана Юрчук
Логопедическое подгрупповое занятие в старшей группе детского сада для детей с ОНР «Весенняя капель»

«Весенняя капель»

Цели: обобщение представлений о ранней весне и весенних явлениях в природе. Активизация и актуализация словаря по теме «ранняя весна». Развитие общих речевых навыков, артикуляционной, мелкой и общей моторики, координации речи с движением, чувства ритма. Воспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности.

1. Оборудование: CD-проигрыватель, CD с записью песни «Весенняя капель», корзина с подснежниками (иск, желтые шнурочки, перышки, ложки, музыкальный треугольник, ватман с изображением капели, мольберт или магнитная доска.

Публикация «Логопедическое подгрупповое занятие в старшей группе детского сада для детей с ОНР „Весенняя капель“» размещена в разделах

Организационный момент.

Дети заходят в зал под веселую песню «Весенняя капель» и выполняют движений в сочетании с пением и музыкой.

В середине зала – корзина с подснежниками.

Л. – Ребята, а вот и первая примета весны. Как называются эти первые весенние цветы?

Д. – Подснежники.

Л – А какие они?

Д. – нежные, хрупкие, изящные, прекрасные, с узкими зелеными листиками, белоснежные.

Л. – Ребята, а какие еще приметы говорят нам о весне?

Д. – Солнышко светит ярко, пригревает.

Л. – Действительно, лучи солнца согревают нас своим теплом. Вот и у меня в моей весенней корзиночке есть еще подарок от весны – солнечные лучики (желтые шнурочки с петелькой для пальчика). Эти лучики помогут нашим пальчикам стать ловкими.

2. Упражнение для развития мелкой моторики «Лучики»

- Дети одевают петельку шнурка на указательный пальчик правой руки, произносят текст, переплетая указательный и средний пальчики. Затем тоже самое выполняют другой рукой.

Вверх шнурок, вниз шнурок

И еще, еще разок.

Л. - А что же еще бывает ранней весной?

Д. - Тает снег, бегут ручьи, капель с крыш.

Л. – Давайте сядем в кружок и изобразим пузырики.

3. Упражнение для развитие артикуляционной моторики «Пузыри»

- надуть щечки и с трудом выдавливать кулачками воздух

- перекатывать воздух из одной щеки в другую.

Логопед предлагает сесть на стульчики.

Л. – Я хочу проверить, хорошо ли вы знаете приметы ранней весны. Слушайте меня и подумайте какая из примет лишняя и почему?

4. Упражнение «Что лишнее?»

Тает снег, начинается капель, улетают на юг перелетные птицы, появляются проталины.

Д. – Весной перелетные птицы не улетают на юг, а прилетают с юга.

Л. – Ребята, а каких перелетных птиц вы знаете?

Д. – грачи, журавли, ласточки.

Л. – Когда я шла в детский сад, то надо мной пролетела стая птиц – журавлей. Они возвращались из теплых стран и уронили по перышку. Я собрала эти перышки и принесла вам.

Давайте встанем в кружок, я положу каждому на ладошку по перышку и по моей команде дунем на перышки так, чтобы они полетели вверх.

5. Упражнение на развитие дыхания «Перышки»

Л. - Вот сколько интересного и радостного бывает весной!

Давайте и мы порадуем весну и споем про нее чистоговорки.

6. Упражнение «Звенящая капель» на развитие артикуляции, звукопроизношения, просодики, чувства ритма (эстонская народная мелодия «Приседай» в обработке А. Роомере.)

Пение читоговорок под сопровождение фортепиано, отстукивание ритма ложками, выделение сильной доли ударами в треугольник:

Та-та-та, та-та- та – весна – это красота.

Ны-ны-ны, ны-ны-ны – уж проталины видны.

Ло-ло-ло, ло-ло-ло – на дворе уже тепло.

Ли-ли-ли, ли-ли-ли – быстро потекли ручьи.

Л. – Веселая у нас весна?

Д. – Да

Л. – А еще весна какая?

Д. – теплая, светлая, радостная, звенящая…

А теперь, чтобы все сосульки растаяли быстрее, проведем от них вниз ровные дорожки.

7. Графическое упражнение «Падающая капель»

(на ватмане нарисованы сосульки и от них падают капельки)

8. Окончание занятия.

Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались, какие задания выполняли, что больше понравилось.

Под музыку «Весенняя капель» дети выполняют логоритмические движения и уходят.

Публикации по теме:

«Осенняя сказка». Логопедическое фронтальное занятие для детей 5–6 лет с ОНР Задачи: Образовательные: - активизировать и обогащать словарь существительных, качественных прилагательных, глаголов по теме «Осень»;.

Дифференциация звуков «Ш» и «Ж» подгрупповое логопедическое занятие для старшей подготовительной группыДифференциация звуков «Ш» и «Ж» подгрупповое логопедическое занятие для старшей подготовительной группы Батяева Анастасия Дифференциация звуков «Ш» и «Ж» подгрупповое логопедическое занятие для старшей подготовительной группы Тема: «Путешествие.

Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе с ОНР «Согласование и употребление местоимений. Семья» Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе с ОНР «Согласование и употребление местоимений. Семья» Цель: Развитие грамматического.

Подгрупповое логопедическое занятие по развитию речи в средней группе детей с ОНР «Путешествие по русским народным сказкам» Тема: «Путешествие по русским народным сказкам» Цель. Формировать у детей представление о жанре устного народного творчества – сказках.

Подгрупповое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР II-III уровня «Звуки [т], [т’]. Буква Т» Тема: звуки [т], [т,].Буква Т. Цель: закрепить умение дифференцировать звуки [т], [т’] в словах, предложениях и формировать соответствующие.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР «Звук и буква Х» Логопедическое занятие по формированию фонетико – фонематических представлений в старшей группе для детей с ОНР. [/b]Тема занятия: Звук и.

Подгрупповое логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группы по лексической теме «Полевые цветы» Цель: закрепление представлений о полевых цветах. Задачи: Уточнить употребление предлогов (в то числе сложных: из-за, из-под);.

Подгрупповое логопедическое занятие по развитию связной речи детей старшей группы с использованием цепного текста Подгрупповое логопедическое занятие по развитию связной речи детей старшей группы с использованием цепного текста. Цель: повышение уровня.

Подгрупповое занятие по развитию слоговой структуры слова в старшей группе детей с ОНР «Играем со словами» Цель: -развитие слоговой структуры слов ; -развитие фонематического слуха; -учить детей звуковому анализу слов, выделяя гласные звуки; -развитие.

Фронтальное логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте для детей старшей группы с ОНР «Звук [М] и буква М» Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте для детей старшей группы с ОНР. Звук и буква «М» Тема: ЗВУК.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое подгрупповое занятие в старшей группе детского сада для детей с ОНР «Весенняя капель»
Опубликовано: 26 января 2018 в 21:39
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД