Папки-передвижки

Логопедическое занятие «Звук [А], буква А»

Светлана Ходаковская
Логопедическое занятие «Звук [А], буква А»

Звук [А], буква А

Цель:

• закрепить навык четкого произношения звука «А»;

• учить выделять звук «А» из ряда гласных;

• развивать слуховое внимание;

• образовывать множественное число имен существительных;

• познакомить с буквой а.

1. Знакомство со звуками окружающего мира. Рассказать детям о многообразии звуков в окружающем мире; показать, как некоторые из них звучат (звоночек, барабан, молоток, ключи, ножницы, вода, ветер, жук, тигр и т. д.)

Публикация «Логопедическое занятие „Звук [А], буква А“» размещена в разделах

2. Знакомство со звуками речи. Рассказать детям о том, что речь состоит из звуков : [а], [у], [р], [с], [ш],[м], [в], [ж] и т. д. ; что в каждом слове несколько звуков. Назвать выставленные на доске картинки, растягивая голосом каждый звук, например «Р-р-р-а-а-а-к»

3. Назвать вместе с детьми картинки:

а-а-автобус, а-а-ананас, а-а-апельсин, а-а-автомат ….

Подчеркнуть, что эти слова начинаются со звука [А].

Выставить на доске схемы слов: А.

4. Артикуляция звука [А] (рот широко открыт). Дети произносят звук хором и по одному,

Характеристика звука [А] (гласный звук).

5. Выделение звука [А] из ряда гласных звуков.

Логопед произносит гласные звуки а-у-о-ы-а-и-э-у.

Услышав звук а, дети хлопают в ладоши.

6. Сказать детям о том, что звуки на письме обозначаются буквами. Знакомство с буквой А.

Заучивание правила «Звуки и буквы» (произнося правило, дети указательным пальцем показывают: рот, ухо, глаз, воздух) :

Звуки мы произносим и слышим,

А буквы мы видим и пишем.

1. Выделение конечного гласного [А] в произношении слов:

пила, кошка, зима, весна, рыба, дочка, ива.

2. Игра «Где звук - работа со схемами. Определение позиции звука [А]

в слове.

3. Выучить чистоговорки:

А-а-а – шире ротик, детвора.

А-а-а – у меня болит нога.

4. Прослушать стихотворение и назвать все слова, начинающиеся на звук [А] :

- Что везешь, Автомашина?

- Все, что есть на букву А :

Вот арбузы, апельсины,

Абрикосы и айва.

9. Знакомство с буквой А.

Показ буквы.

Обведение пальцем контура буквы А, печатание буквы пальцем на парте, отыскивание её в алфавите, составление из палочек.

Печатание буквы.

10. Подведение итога занятия.

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие «Звук [р]» МБДОУ «Детский сад №3 комбинированного вида» Непосредственная образовательная деятельность Индивидуальное логопедическое занятие «Звук.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Звук [О] и буква О» Тема: «Звук и буква О» Цель: познакомить детей со звуком и буквой О Задачи: - вспомнить артикуляцию [о], его характеристику - развивать.

Конспект занятия на тему «Звук ш в словах, фразах, текстах» (логопедическое занятие в подготовительной группе детей с ФФН) Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с ФФН Тема: «Звук ш в словах, фразах, текстах». Цели: 1. Автоматизация.

Логопедическое занятие для старшей группы по обучению грамоте «Звук [Ч]» .

Логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте детей 7-го года жизни с ОНР III уровня «Звук [Т]. Буква «Т» Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте детей 7-го года жизни с ОНР III уровня. Тема: «Звук [Т]. Буква [Т]» Цель: Закрепить произношение.

Логопедическое занятие «Звук К. Буква К. «В гостях у дедушки и бабушки»» в соответствии с требованиям ФГОС ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Звук К. Буква К. «В гостях у дедушки и бабушки» в соответствии с требованиями ФГОС ЦЕЛИ: Коррекционно.

Занятие-досуг «Путешествие в страну знаний. Звук [Т] и буква Т» Занятие – досуг «Путешествие в страну знаний» на тему: «Звук и буква «Т» Цель: 1. Закрепление навыка чёткого произнесения звука [т] в слогах,.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [З] и буква З» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «З» и «З'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «З». Задачи: - Уточнить.

Занятие по обучению грамоте «Звук и буква [М]» Звук и буква М Задачи: Познакомить детей со звуком М и буквой М и научить соединять с гласными А,О,У,; Учить детей делить слова на слоги;.

Занятие в группе компенсирующей направленности «Звук и буква С» Конспект фронтального занятия в подготовительной группе детей с ОНР Цель: Закрепить знания детей о звуке «С» и букве «С». Продолжать тренировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие «Звук [А], буква А»
Опубликовано: 25 октября 2016 в 12:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД