Получи документы

Логоритмические игры и упражнения для дома

Елена Самохина
Логоритмические игры и упражнения для дома

Логоритмические игры и упражнения дома

Логопедическая ритмика – одно из средств оздоровления речи. Прежде всего, это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического восприятия.

Публикация «Логоритмические игры и упражнения для дома» размещена в разделах

Основой логоритмики являются речь, музыка и движение. Логоритмика – это один из качественных методов логопедической работы по развитию речи ребенка.

Чередование различных средств логоритмики требует от детей внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности. В результате сочетания слова, музыки и движения дети становятся более раскрепощенными, эмоциональными.

Все вышеперечисленное совершенствует умственные процессы ребенка.

Музыка, движение и слово в логоритмике сочетаются различным образом. Но какова бы ни была доля музыки и слова, музыки и движения, в упражнениях, в комплексе они формируют и упорядочивают двигательную сферу ребенка, его деятельность, положительно влияют на личность. Важно то, что бы у ребенка эти процессы нормализовались неосознанность, естественно.

Стихотворения (речевые упражнения) чтобы ребенок мог соотнести движения рук, ног, туловища с ритмом речи. Здесь важна правильная последовательность: сначала дети выполняют действие «по показу», затем самостоятельно, в нужном ритме, одновременно проговаривая или пропевая в том же ритме слова.

Регулярные занятия развивают музыкальный слух и память. Выполнение упражнений направлено на то, чтобы добиться у малыша соответствия возрастным особенностям.

«Оладушки»

Тесто круто замесили, ух – тух! Ух -тух! (сжимать и разжимать кулачки)

Сковородки раскалили, ух – тух! Ух-тух! (круговые движения двумя руками – как по столу – от центра вправо – влево)

Ди-ди, ла-да, ладушки, испечем оладушки («печем» оладушки)

Хлоп-шлеп, хлоп шлеп, хлоп-шлеп, хлоп- шлеп!

(круговые движения вправо-влево от центра перед собой: «дуют» на ладошки.)

Лады - лады, ладушки, горячи оладушки!

«Дождик»

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на двух ногах)

Вышел дождик погулять! (марш)

Шел неспешно по привычке.

А куда ему спешить (развести руки в стороны и пожать плечами)

Вдруг читает на табличке: (пальцем правой руки вести слева направо с движением головы)

«По газону не ходить!» (отрицание – головой)

Дождь вздохнул тихонько: «Ох!» (глубокий вдох и междометие - на

выдохе)

И ушел. Газон засох. (присесть)

Упражнения на развитие музыкального ритма

1. Ходьба под музыку, если темп ускоряется, ребенок/дети идут

быстрее или бегут, и наоборот.

2. Взрослый прохлопывает ритм, а ребенок/дети должны его повторить.

3. Чтобы долго дом стоял, (дети сидят на полу скрестив ноги).

Чтобы прочным был он,

Надо аккуратно

Надо аккуратно

Забить гвозди в доски.

Справа тук! (Ударяют справа от себя)

Слева тук! (Ударяют слева от себя)

Вперед тук, тук, тук! (Обоими кулаками стучат перед собой).

Игры-упражнения на развитие восприятия мелодики

"Кто хозяин?"

Цель. Формировать навыки восприятия текста.

У Миши и Сени жила собака. Ее звали Дружок. Мальчики подобрали Дружка

с перебитой лапой. Они ухаживали за ним. Дружок выздоровел. Кто хозяин

Дружка? Миша и Сеня каждый день говорили об этом. Однажды они гуляли в

лесу. Дружок бежал впереди. Вдруг на Дружка напали овчарки. Миша закричал и залез на дерево. А Сеня не убежал: он взял палку и защитил Дружка. Прибежал сторож и отогнал овчарок. Миша теперь не спорил, кто хозяин Дружка. (По В. Осеевой.)

"Волшебная линия"

Цель. Формировать навыки восприятия повышения основного тона,

развивать речевой слух.

Описание. Взрослый произносит серии звуков, слогов и фразы с

повышением основного тона, дети одновременно с ним рисуют в воздухе

стрелку, символизирующую повышение основного тона.

Игры-упражнения на развитие восприятия речевого темпа

"Курочка и цыплята"

Цель. Учить соотносить темп движений и темп речи.

Описание. Дети сидят на стульях полукругом. Слушая отрывок

скороговорки, произносимой взрослым в медленном темпе, кистью одной

руки, собранной в щепоть, медленно дотрагиваются до раскрытой ладони

другой руки - "курочка клюет зернышки"; при слушании отрывка в быстром

темпе совершают те же движения быстро - "цыплята клюют зернышки".

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать, (медленный темп)

А за ней ребята -

Желтые цыплята (быстрый темп).

Игры-упражнения для второго этапа работы

«Почемучки»

Цель. Закреплять умение передавать мелодику интонации вопроса в

экспрессивной речи.

Материал. Сюжетные картинки.

Взрослый говорит детям, что сегодня они будут «почемучками» - будут задавать вопросы, а он - отвечать на них. Вопросы дети формулируют по сюжетным картинкам, которые выставляются на доске. Например: «Почему

люди берут зонты?», «Почему летом не катаются на лыжах?» и др.

«Кто в каком домике живет?»

Цель. Формировать навыки воспроизведения логического ударения в

экспрессивной речи.

Взрослый предлагает ответить на вопросы: «Где живет белка?», «Кто

живет на болоте?», «Чей домик - гнездо?» и т. д. Следит за тем, чтобы при

ответах дети голосом выделяли слово-носитель логического ударения.

Часто в речевых играх используется прием звукоподражания. Если в тексте речь идет о бабушке - текст произносится по-старушечьи, шепеляво; о мяснике - грубоватым голосом; о мышонке - тоненько, высоким голоском; о бычке - низким, протяжным. Элементы звукоподражания, как дополнительный элемент, вносят в игру оживление и веселье. Согласитесь, это так приятно обучаться, веселясь, играя вместе со взрослыми!

Речевая игра «Как у бабушки Наташи»

(слова народные)

Дети держат за концы воображаемый платочек, надетый на голову, говорят

шепеляво, по-старушечьи.

Ели вкусную мы кашу. Соединяют ладони перед собой -делают «тарелку», показывая ее

всем, стоящим справа и слева.

Каша пшенная с дымком, Над раскрытой ладонью левой руки - «тарелка»; указательным пальцем правой руки рисуют воображаемый дымок, идущий от горячей каши и поднимающийся вверх, поэтому текст произносят нараспев, «глиссандируя».

Каша пшенная с дымком, Повторяют те же движения, но с правой рукой - «тарелка», с левой - «дымок».

С хлебом, Выставляют правую руку перед грудью, локоть в сторону, внутреннюю сторону ладони вниз - «ломоть хлеба».

С маслом, Левую ладонь кладут на правую сверху - «слой масла».

С молоком. Соединяют запястья, кончики пальцев рук и поднятые вверх большие пальцы рук - «кружка».

Взяли мы большие ложки, Сжимают кулаки, большие пальцы поднимают вверх и разводят в стороны - две «ложки».

Съели все до самой крошки! Попеременно то правой, то левой «ложкой» едят «кашу», поднося «ложки» ко рту.

Вот какая каша Снова делают «тарелку» и показывают ее всем,

стоящим справа и слева.

У бабушки Наташи! Снова берутся за воображаемые концы платочка, говорят по-старушечьи.

Как показывает практика, регулярное включение элементов логоритмики в музыкальное развитие детей способствует быстрому развитию речи и музыкальности, формирует положительный эмоциональный настрой, учит общению со сверстниками.

Публикации по теме:

Игры и игровые упражнения для дошкольников Вид игры (игровое упражнение).Описание игры (игрового упражнения). 1. Игра (игровое упражнение,направленная на формирование умения выделять.

Игры и упражнения для развития речевого дыханияИгры и упражнения для развития речевого дыхания .

Игры и упражнения для развития речи дошкольниковИгры и упражнения для развития речи дошкольников "Кто кем был или что чем было" (активизация словаря и расширение знаний об окружающем) Кем или чем раньше был цыплёнок -яйцом, лошадь.

Игры и упражнения для развития речи дошкольников Воспитатель ГБДОУ №11 Приморского района г. Санкт-Петербург Майкова Юлия Павловна «Чей это голос?» Цель игры: Различать взрослых животных.

Игры и упражнения на тему «Мое прекрасное тело»Игры и упражнения на тему «Мое прекрасное тело» Как важно научить ребенка внимательно и бережно относиться к своему здоровью, обслуживать себя в быту, привить ребенку привычку к здоровому.

Игры-упражнения с голосом Чем лучше работает наш речевой аппарат, тем лучше главные качества голоса. Качество голоса: - сила голоса - громкость: зависит от активности.

Логопедические игры и упражнения с «Волшебной лампой»Логопедические игры и упражнения с «Волшебной лампой» Коррекционная работа по формированию лексико-грамматических представлений у детей с нарушением речи процесс долгий, кропотливый и утомительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логоритмические игры и упражнения для дома
Опубликовано: 6 декабря 2023 в 19:59
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД