Получи документы

Занятие по логоритмике «Посуда» в старшей логопедической группе

Ирина Мандриченко
Занятие по логоритмике «Посуда» в старшей логопедической группе

Оборудование:

Чудо-дерево с изображением посуды, мультимидийный проектор, экран, презентация. Загадки.

Логопед :Посмотрите, ребята. К нам в гости сегодня пришла обезъянка Анфиса (анимация) Здоровается от имени Анфисы.

Так и хочет со всеми поздороваться! Поздороваемся с Анфисой и нашими гостями

Пальчиковая игра «Здравствуй!»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

Дружно в садике живем-

Всем мы «здравствуйте» споем!

(Дети показывают движения соответствующие тексту)

Публикация «Занятие по логоритмике „Посуда“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

Пропевают приветствие

Логопед; Ребята, посмотрите, Анфиса расстроена. Как вы думаете,почему?

Ответы детей

Ей грустно. Куда это нас Анфиса зовет?

Логопед Посмотрите, какое «Чудо-дерево», появилось у нас в музыкальном зале. Мы вместе с Анфисой посмотрим что на нем висит.

Дети вместе с логопедом обходят дерево и рассматривают его со всех сторон.

-Анфисе очень хочется поиграть. Я предлагаю вам поиграть в игру

2. «Внимательные ушки». Слушайте внимательно музыку и выполняйте движения в соответствии с характером музыки.

Дети идут дробным шагом, на носочках, маршируют вокруг дерева. Выполняют движения в соответствии с характером музыки.

-Ребята, посмотрите, что это за мешочек лежит под деревом? Что в нем? Да это т же загадки. Это Анфиса приготовила для гостей загадки. Вы любите отгадывать загадки?

3. Загадки от Анфисы.

Логопед,от имени Анфисы загадывает детям загадки о посуде,которые они отгадывают. При правильном ответе отгадка появляется на экране. Дети находят на дереве картинку с изображением посуды. Каждый ребенок отвечает на вопрос.

-Что у тебя нарисовано на картинке? Дети отвечают, используя слова вопроса.

На огне я стою,еду вкусную варю. (кастрюля)

Если он наточен остро,

резать им легко и просто. (нож)

К чаю подают меня, сладким сахаром полна. (сахарница)

Суп в меня нальют и на стол подают (супница)

Наколоть ей очень просто мясо и котлеты, макароны накрутить можно очень ловко. -(вилка)

На железный блин похожа, все пожарить я могу.

Чтоб хозяйке не обжечься, руку ей я подаю. (сковорода)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу-

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела-

Пейте чай! Вода вскипела (чайник)

Не лопата, не совок,

Что захватит, то в роток;

Кашу, суп или окрошку…

Вы узнали? Это (ложка)

Логопед : Посмотрите,а вот ложки не простые. Как они называются?

Дети:-Ложки хохломские.

Наши ложки знает целый мир

Наши ложки –лучший сувенир!

Они у нас не простые-они хохломские.

И похлебку хлебать,

Да и песню сыграть.

4 Ложкари -ритмическое упражнение

Логопед : Молодцы, ребята, здорово играли на ложках. На ложках поиграли, можно и отдохнуть, расслабиться. Что можно сделать, чтобы расслабиться? Покажите Анфисе как вы умеете делать массаж.

5. Массаж

Идет по спинке холодок, хлоп, хлоп, хлоп,

Дует сильный ветерок - хлоп, хлоп, хлоп,

Сделаю тебе массаж-аж,аж,аж

Тебя согрею друг ты наш-наш,наш,наш. -2 раза

Понравился, Анфиса тебе массаж? Здорово!

Дети, Расскажите Анфисе какие предметы посуды вы знаете, какая бывает посуда (столовая, чайная, кофейная,металлическая,деревянная…., для чего она нужна. В каком произведении Чуковского говорилось про посуду, которая убежала?

Ответы детей.

• Кто расскажет, что произошло с посудой в этом произведении?

Дети отвечают.

Логопед предлагает передать настроение, которое было у посуды.

6. Упражнение «Настроение».

-Дети с помощью жестов, мимики изображают посуду, которая идет по болотам под тревожную, грустную музыку.

Изображают самовар.

Дети танцуют танец посуды с логопедом под веселую,радостную музыку. После этого логопед обращает внимание детей на то, что пока они танцевали, Анфиса перебила всю посуду.

- Посмотрите, сколько осколков! (бутафория осколков)

7. Упражнение «Динь-динь»-на развитие речевого дыхания. В зависимости от количества «осколков», дети пропевают фразу

Динь-динь

.

-Как звенит разбитая посуда?

-Как можно остудить горячие осколки?-подуть на них.

Свернуть губы трубочкой.

Динь-динь

Динь-динь-динь….

После этого Логопед предлагает подмести осколки посуды и навести порядок.

8. Речь с движением «Помощники».

Мы метем, метем, метем,

Все осколки соберем,

Все осколки соберем

И выбросим!

Логопед предлагает теперь угостить Анфису.

-Чем обычно угощают гостей?

Ответы детей.

Компот,каша, оладушки….Приготовим для Анфисы?

9 Упражнение на координацию движений и речи: «Манная каша»

(муз. Н. Куликовой).

Какую вкусную кашу сварили, можно с ней и поиграть

10 Игра: «Варись, варись, кашка»

Педагог пускает по кругу кастрюльку — «кашку». Тот игрок, у которого «кашка» оказалась в руках по окончании куплета выбегает на середину круга и танцует. Водящий передает «кашку» тому, кого выбрал, и «кашка» под песню снова движется по кругу. Так игра повторяется несколько раз. Остальные участники игры хлопают в ладоши.

А теперь пора и компот приготовить.

11. Пальчиковая гимнастика: «Компот» (муз. Л. Гавригаевой).

Будем мы варить компот. Левую ладошку держат «ковшиком»,

Фруктов нужно много. Вот: Указательным пальцем правой руки «мешают».

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить, Загибают пальчики по одному,

Отожмем лимонный сок, начиная с большого.

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот. Опять «варят» и «мешают».

Угостим честной народ.

Педагог: Ну вот, готов компот.

Его мы выпиваем

И конфетой заедаем.

Очень сладкая она И приятна и вкусна.

Мы угостили Анфису и вкусной кашей и полезным компотом. Посмотрите какая она стала веселая и радостная. Почему?

Ответы детей.

Пора нам прощаться с Анфисой. Хотите, чтобы она снова к нам пришла? Приглашайте!

Музыкальное прощание.

8. Итог занятия.

Дети вместе с логопедом называют тему занятия, какая бывает посуда, как за ней ухаживают, для чего нужна.

А вам, ребята что понравилось? Что у вас хорошо получалось?.Какие трудности были у вас? Что нужно сделать, чтобы получилось хорошо?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей логопедической группе по теме «Посуда» учитель-логопед Куликова Наталья Владимировна воспитатель Забальская Оксана Борисовна Т е м а : Посуда Ц е л ь : Расширять представления.

Календарный план в старшей логопедической группе по теме «Посуда» Посуда. Дата: 20.11. - 24.11. 2017г. День недели Режим Образовательная деятельность в режимных моментах Создание образовательной среды.

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Посуда» Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе "Посуда"Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи у.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Посуда»Конспект занятия в старшей логопедической группе «Посуда» Ирина Сергеевна Чугунова Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Посуда» Цели: - познакомить детей с классификацией.

Конспект открытой НОД по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Посуда» Конспект логопедического занятия по формированию связной речи в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. 2 год обучения.

Открытое занятие по логоритмике во второй группе раннего возраста Тема занятия: «У Катюши в гостях» Задачи: -закреплять у детей культурно-гигиенические навыки; -закреплять знания о домашних животных; -развивать.

Занятие по логоритмике в старшей группе на тему «Овощи» Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: формировать двигательные умения, оптимизировать мышечный.

Занятие по экологии в старшей логопедической группе «Мы — друзья природы» Цель: Cистематизировать представления детей о многообразии природы. Задачи: Обучающие: 1. Закрепить знания о птицах, животных, деревьях Развивающие:.

Занятие в старшей логопедической группе «Овощи» Занятие в старшей логопедической группе «Овощи». Цель: - Продолжать умело выполнять определенные движения языка, губ, зубов, при выполнении.

Занятие в старшей логопедической группе «Цветы» Задачи: учить детей узнавать цветы по описанию, классифицировать их по месту обитания и времени цветения, называть части любого цветка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по логоритмике «Посуда» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 28 апреля 2018 в 18:49
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД